|   1. Организационный момент.   Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.   Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия;   - формулирование целей урока вместе с учащимися;   - показ социальной и практической значимости изучаемого материала;   - постановка перед уч-ся учебной проблемы;  - актуализация субъектного опыта уч-ся.     |    -Здравствуйте ребята, садитесь.  Меня зовут Руфина Бахриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.  -Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое у вас есть. Это учебные принадлежности и карточки, которые я раздала.    Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.  Начнём с минутки чистописания. Прописываем букву М( строчную и заглавную) до середины строки пропишите заглавную, от середины строки и до конца строчную.  На второй строке пропищите слоги ом ем и букву ю( по 2 раза)  И на третей строчке напишите словосочетания Рисовать карандашом    Ребята на картах урока под номером один написано Минутка чистописания, если у вас не было не одной ошибки то в прямоугольник напишите букву З, если была ошибка буква К.    Далее мы с вами проведем словарную работу. У вас на картах урока во 2 задание написаны ряд слов, вставьте в эти слова пропущенные буквы. Обязательно выделите орфограммы и поставьте ударение.    Слова: Аллея, , километр, налево, сверху, хозяин, теперь, экскурсия. Давайте проверим по цепочки. Ребята, а как можно проверить орфограмму в этих словах? Рядом с этим заданием есть прямоугольник у кого не было ошибок напишите букву З, у кого есть ошибки букву К.   Запишем пословицу:    Без учебы и труда не придет на стол еда.  -Как вы понимаете эти слова? Запишем это предложение и выделите главные члены предложения, один из вас будет комментировать все орфограммы и записывать его на доске. На карте урока под номером 3 в прямоугольнике напишите букву З если не было ошибок, букву К если были ошибки.     |    Притветствия.Проверяют готовность к уроку.              Записывают число и классную работу                                        По словарю   |  
  |    2. Самоопределение к деятельности.   Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.   Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия;   - формулирование целей урока вместе с учащимися;   - показ социальной и практической значимости изучаемого материала;   - постановка перед уч-ся учебной проблемы;  - актуализация субъектного опыта уч-ся.     |    У вас на столах ещё одна карточка, где написанны ключевые слова.  - Прочитайте их, для того чтобы определить тему урока.         
 ом  ем ю    с, за, под, между    кем? чем?          
 где? куда             - О каком падеже будем говорить на уроке? Как вы догадались?  - Сформулируйте задачи урока  Тема нашего урока правописание окончаний имен существительных Т.п.   |                - О творительном.  Вспомнили признаки Т.п.    - Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в Т.п.             |  
  |    3. Этап закрепления новых знаний и способов действий   Цель:     - проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания;   - проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий;  - выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала   |    Работа по учебнику. Откройте свои учебники на странице 117 упражнения 219( таблица)  Упр. 219  - Рассмотрите таблицу. На какие вопросы отвечает т.п. какие предлоги есть в т.п. какие окончания в т.п. 1 скл, 2скл, 3 скл.  - Назовите признаки Т.п.  - Прочитайте окончания имён существительных 1,2,3 склонения в Т.п.  - Какими способами можно их проверить?  - Прочитайте, какие варианты окончаний в Т.п. есть у имён существительных 1-го склонения.  Прочитайте данные в таблице дальше:  Какая роль выполняет в предложении?  Как пишутся ударные и безударные окончания? Как проверить написание безударного окончания имени существительного в Т.п. ?    Работа по учебнику. Посмотрите на иллюстрацию Что на нём изображена?  Упр. 220  - Прочитайте стихотворение выразительно.  - Определите падеж выделенных существительных.  - Почему окончания существительных различны?  - Определите склонение в слове ВЕРЕНИЦЕЮ.  - Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове?  - Определите, какой частью речи является слово СЕГОДНЯ и ВЧЕРА  Какие орфограммы в слове вчера и сегодня ( запишите в тетради эти слова.  А теперь составьте предложение со словом вчера и сегодня и запишите его,  Посмотрите внимательно ещё раз на это упражнения и скажите существительные в каком падеже мы искали ?  Как мы определили, что это существительные творительного падежа?    Упражнения на карте урока. Правильно расставьте знаки препинания. Выделите окончания в именах сущ. Т.п. Причитайте текст про себя и простым карандашом обозначьте начало и конец предложения.        С чего начинается предложения, с чего заканчивается? Как вы определяли окончания существительных?  В прямоугольнике напишите букву з или к.  Упр.222 (устно). Прочитайте и докажите что они в Т.П.      Какое окончание пишется после шипящих под ударением и без ударения?  На карте урока под номером 5, есть таблица самостоятельно дополните таблицу. У кого не было ошибок напишите букву З у кого есть ошибка напишите К  Упр.223 Прочитайте, ставя имена сущ. в форму Т.П с предлогом и без предлога. Обозначьте ударения, выделите окончания, укажите склонения. (На запас )               |     Отвечают на вопросы учителя.                                          Работают группой.    Заполняют карточки недостающими данными.                                          Дают оценку своей работе. Анализируют ошибки.  Ой, ей, ом, ем, ём, ю.                            Гуси улетают, первый снег выпал девочка и папа прощались с гусями .      Чтение стихотворения.  Ответы на вопросы.  - Творительный.  - Разное склонение.  - Вереницей.  - Наречие.  Выполнение письменного задания.                                              С заглавной буквы и заканчиваются точкой. Задавали вопрос.   |  
  |    4. Итог урока.    Рефлексия деятельности.   |     - Подумаете и скажите, сумели ли мы выполнить задачу урока?   В каких случаях пишется окончания ом , ем, Ю, ой, ей ?     В каких случаях после шипящих писать букву о или е?   Посчитайте сколько букв З и К, напишите ниже в квадратик.   Поднимите руки у кого нет буквы К, вы молодцы активно работали на уроке. У кого 1 или 2 буквы К, вы тоже молодцы     А у кого больше задумайтесь над своей работай, и в следующий раз исправите. Урок окончен         |    Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод.            |