КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум Стародубова Ирина Дмитриевна
Курс- 4, группа - 42-С
Специальность - 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема: «Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»
Цель:
Содержательная:
- сформировать представления о профессиональных качествах личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.
Деятельностная: создать модель учителя - классного руководителя в школе 21 века (через групповую форму работы).
Задачи:
- создать условия для работы по созданию ими продукта учебного занятия;
- на примере занятия показать студентам реализацию интерактивной образовательной технологии работы в группах.
Тип занятия: постановка учебной задачи и поиск ее решения.
Технологии: технология развития критического мышления.
Форма организации обучающихся: групповая.
Результаты:
Предметные: сформировано представление о качествах личности учителя – классного руководителя школы будущего.
Метапредметные:
- формируется умение формулировать цели деятельности, контролировать и критически оценивать процессы и результаты своей деятельности и деятельности однокурсников.
Личностные: формируются гражданские базовые ценности педагогической профессии.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
Информационная компетентность: поиск и преобразование информации из различных источников, осмысление информации и её обработка.
Учебно-познавательная компетентность: постановка и решение познавательных задач.
Коммуникативная компетентность: умение студентов взаимодействовать в малых группах, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
Социальная компетентность: принятие собственных решений, определение своей роли в работе команды, оценка своей деятельности и деятельности других, создание ситуации успеха в процессе сотрудничества (выступление учащихся, представление своей позиции).
Оборудование: презентация, распечатки основных положений документа
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2015 года», 4 листа ватмана с изображением дерева, 3 листа 4А, старые журналы («Классный руководитель», «Воспитание школьника»), маркеры, ножницы, клей, стикеры, критерии работы в группе.
Столы поставлены для работы 3 групп.
Время занятия: 1час 30 минут.