Открытый рок по обучению грамоте (литературное чтение). Программа: «Школа России». Подготовила учитель МБОУ СОШ № 53 г. Брянска Лемешева Нина Васильевна.
 Подготовила: Лемешева Нина Васильевна
 Тема: «Звуки [к], [к']. Буквы Кк».
 Задачи:
 1.Озникомить с буквами, которыми обозначаются звуки[к], [к'],  повторить изученные звуки и буквы; формировать навыки чтения; способствовать развитию фонематического слуха.
 2.Развивать логическое мышление, речь.
  Основные виды учебной деятельности учащихся
  
 
      |   Регулятивные универсальные учебные действия   |    Коммуникативные универсальные учебные действия   |    Познавательные универсальные учебные действия   |  
    принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;  понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;    высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.         |    слушать собеседника и понимать речь других;    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге;    оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.         |    целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;    понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;         |  
 
 Ход урока:
 1.Организационный момент.
 2.Подготовительная беседа.
 В космосе так здорово
 Звезды и планеты
  В черной невесомости
 Медленно плывут!
 Так чудесно в космосе!
 Так волшебно в космосе!
 -Как называют человека, который летает в космос?
 -Мы сегодня представим себя настоящими космонавтами и полетим в космос. В полете нам предстоит выполнить много заданий, а все открытия запишем в бортовой журнал-тетрадь.
 -На чем полетим?
 Ни пера, ни крыла,  
 А быстрее орла,
 Только выпустит хвост –  
 Понесется до звезд.
 -Как догадались , что это ракета, по каким словам из загадки?
 -Готовим ракету к полету!
 3.Актуализация опорных знаний.
 -Какие буквы мы изучили?
 -На какие 2 группы можно разделить все звуки?
 -Что в них общего?
 -Чем отличаются?
 -Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
 -Какие 2 звука обозначает каждая буква?
 Физминутка. (Видео)
 4.Введение нового материала.
 -Куда направляется наша ракета? (презентация)
 -Солнце – это главная звезда Солнечной системы. Температура поверхности примерно 6000 градусов по С. Долго мы на ней не сможем быть. Работаем быстро.
 -На зовите предметы, которые видите на слайде. (кот, компас, кит, корабль, комета, дом)
 -Какое слово лишнее?
 -Почему?
 -Все ли слова начинаются на звук [к]?
 -Какое нет?
 -Так на какие звуки начинаются все слова?
 ВЫВОД: Звуки [к], [к'] будем обозначать буквами Кк
 Сформулируйте ТЕМУ урока, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.
 5.Изучение нового материала
 -Вспомните слова, с которыми работали по презентации. Назовите.
 -Меня интересует 2 слова, которые отличаются одной буквой. Назовите их. (кот, кит)
 -Как вы думаете, какова будет наша задача? (Построить схемы)
 Но для начала подготовим руку.
 Физминутка
 Мы закроем двери,
 Заведем моторчик.
 Всю команду мы проверим,
 Полетим мы к солнцу.
 Отдохнем немного
 И начнём работу.
 Составляем схемы. (схемы составляются полностью, а внизу подписываются буквы, только те, которые известны детям. Создается проблемная ситуация: как обозначить буквами первый звук)
 -Назовите первый звук в словах.
 -Какой буквой он обозначается (назовите).
 Запишем эту букву. (Кк)
 -Какие 2 звука обозначает буква К?
 6. Первичное закрепление.
 -К какой планете летит наш корабль?
 - Меркурий – это первая планета Солнечной Системы. На ней очень жарко днем и холодно ночью.
 Подготовимся к работе.
 Физминутка для глаз.
 6.1. Чтение слогов.
 Читаем слоги (презентация)
 -хором
 -по цепочке
 -в разнобой.
 6.2.Чтение по учебнику слов и стихотворения. С 49.
 7.Подведение итогов.
 -К какой планете мы с вами приближаемся?
 -Венера – самая горячая планета Солнечной Системы на ней постоянно бурлят вулканы. Работаем быстро, отвечаем на вопросы.
 -Какую букву изучили?
 -Какие звуки она обозначает?
 -Какие учебные задачи мы ставили перед уроком?
 -Что выполнили?
 8. Самооценка.
 Пора возвращаться на Землю.
 Оценим свою работу. Разместите на трех орбитах от Солнца свои планеты в зависимости от успешности вашей работы на уроке.