Вашему вниманию предоставляется презентация и конспект урока (с приложением) по программе "Перспектива" по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова. Корень". Презентация разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок построен в системно-деятельностной парадигме. Тип урока - ознакомление с новыми знаниями. В уроке чётко прослеживается взаимосвязь этапов, формирование личностных и метапредметных результатов. В уроке широко применяется интерактивное оборудование (в соответствии с требованиями СанПин) , электронно-образовательные ресурсы, разнообразные формы и методы работы. Большое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям.
Просмотр содержимого документа
«алгоритм»
Памятка
Алгоритм разбора слова
1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.
2. Измени слово и найди окончание.
3. Выдели основу слова.
4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.
5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.
6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.
7. Составь схему слова.
Памятка
Алгоритм разбора слова
1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.
2. Измени слово и найди окончание.
3. Выдели основу слова.
4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.
5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.
6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.
7. Составь схему слова.
Памятка
Алгоритм разбора слова
1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.
2. Измени слово и найди окончание.
3. Выдели основу слова.
4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.
5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.
6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.
7. Составь схему слова.
Памятка
Алгоритм разбора слова
1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.
2. Измени слово и найди окончание.
3. Выдели основу слова.
4. Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.
5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.
6. Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.
7. Составь схему слова.
Просмотр содержимого документа
«для групп»
Просмотр содержимого презентации
«Состав слова3клТушева»
Корень учения горек, а плод сладок .
План урока
Итог урока. Рефлексия.
Каллиграфическая минутка.
Физкультминутка.
Оценивание.
Словарная работа.
Работа по теме.
Самостоятельная работа.
Закрепление изученного.
Каллиграфическая минутка
а о я е и ?
Бросать слова на ветер
Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.
Мишка другу мёд вручает:
- Нас всегда он выручает.
Слов на ветер не бросаю -
Мёдом всех друзей спасаю!
(Л.Бартенева «Лечение гиппопотама»)
Словарная работа
Огурец, помидор, морковь - ….
Запад – восток - ….
Привет, приветливо - ….
?
при
ый
город
Слово
?
?
?
?
?
н
Тема урока
«Состав слова. Корень»
?
Работа с учебником
Учебник стр.94 - 95 ,
упр.157 (устно в парах).
Prezentacii.com
Части слова
Алгоритм разбора слова по составу
1. Прочитай слово, определи какой частью речи оно является.
2.Измени слово и найди окончание.
3.Выдели основу слова.
4.Подбери родственные слова, выдели корень, определи его значение.
5. Найди приставку в слове. Подбери другие слова с такой же приставкой.
6.Найди суффикс. Подбери другие слова с таким же суффиксом.
7.Составь схему слова.
Закрепление. Работа на интерактивной доске.
Корень
бегун
?
Корень слова - это
главная, общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными).
ГОРА, ГОРОЧКА, ГОРНЯК – корень ГОР
Работа с нетбуками в парах
Итог. «Приём информации»
- С чем вы сейчас познакомились?
- Перечислите термины, необходимые для понимания темы.
- Что вам понравилось?
- Где изученный материал вам может пригодиться?
- Какова главная мысль темы?
Физминутка
Творческая работа в группе
Составьте и прочитайте слова.
Творческая работа в группе
Составьте и прочитайте слова.
Самостоятельная работа
(дифференцированная)
Выберите вариант задания
Рефлексия
Я ставил цель… Я смог самостоятельно… Я пока затрудняюсь… Мне понравилось…
Оцени себя
Сегодня я работал лучше, чем вчера
Я мог бы работать лучше
Не доволен работой
Домашнее задание
Учебник стр.95, упр.159 , правило стр.95!
Спасибо за урок!
Молодцы!