kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание разделительного Ь и Ъ знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса. Цель повторение правописание в словах разделительного  твёрдого и мягкого знаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание разделительного Ь и Ъ знаков»

Урок русского языка в 4 –Б классе

Тема: Правописание разделительного ъ и ь знаков.

Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Задачи:

  • упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

  • развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность, память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

  • воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

  • развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок

- Сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь. 
- Я желаю вам всем удачи! 

- Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

Минутка чистописания

Наш урок начнём с минутки чистописания. Запишите красиво в тетрадь буквы.

2. Формирование обучающимися темы и цели урока.

Прочитаёте предложение

«Друз-я, учен-е нас об-единяет!»

- Как вы понимаете смысл этого предложения?

- Что вы заметили в словах?

- Догадались, над какой проблемой мы будем работать?

Это предложение станет девизом нашего урока

- Значит тема нашего урока :»Правописание разделительного ь и ъ знаков»

- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

(Сегодня, мы закрепим умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.)

4 Актуализация опорных знаний.

-Запишите это предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

Друзья, ученье нас объединяет!

- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.

Повторение правила
- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак?                                                                                       
(разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную  перед  буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.)    

в предложении всё выделить



Чтобы лучше запомнить – составим схему – подсказку





- Нарисуйте эти схемы в тетради

5 Развитие умений – применение знаний

Откройте учебник стр 65 проверьте верно мы составили схему «Правописание ь и ъ знаков»

-Ребята, какую функцию выполняет мягкий знак в этих словах: осень, ель, письмо, дочь, рожь, ночь

- показатель мягкости

- показатель женского рода имён существительных



Упр 113 (записывают на доске и в тетради по вариантам

1 вариант – записывают слова с разделительным ь знаком

2 вариант – с разделительным ъ знаком

У доски работают 2 ученика

Придумайте и запишите ещё по два слова к заданной схеме

Проверяем как выполнила

Поднимите руку кто выписал эти слова









Физминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево.

Оглядели потолок

Посмотрели все вперёд

Раз – согнуться- разогнуться

Два согнуться – потянуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

Пять и шесть тихо сесть



6 Работа в группах

Деформированное предложение

Разъярённый ветер потрепал золотые листья.

1 группа – составить предложение и вставить пропущенные буквы

2 группа –объяснить орфограммы

3 группа – указывает части речи

4 группа – выполняет синтаксический разбор

5 группа – разобрать слово «разъярённый» по составу

6 группа – фонетический разбор слова «листья»







7 Дополнение – упр 115 в учебнике

Игра "Замени одним словом"

Метель, пурга (вьюга)

Сжался, скорчился (съёжился)

Товарищи, приятели (друзья)

Спуск с горы (съезд)

Животное, от которого произошёл человек (обезьяна)

Сообщить о чём-то. "объявить"

Приблизится к чему-либо на машине. "подъехать"

Весной вырастают, а осенью опадают. "листья"

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. "свинья"

Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. "подъезд"

Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей гурьбой строим дом себе горой. "муравьи"

Дом, родители, близкие родственники одним словом. "семья"

Рубрика Это интересно!

Разделительный мягкий знак в некоторых словах иноязычного происхождения пишется пред буквой – о.

Медальон, шампиньон.



До 19 веке твёрдый знак писался в конце слов после твёрдых согласных

ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ





8 Рефлексия

- Ребята, когда пишется разделительный ь знак?

Разделительный ъ знак?

Вернёмся к девизу нашего урока – открывая новые знания, повторяя пройденный материал, нас это объединяет?



-на листочке нарисована шкала, поставьте точку



Анализ урока

Цель урока

повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Основная часть урока отведена для деятельности учащихся. Это работа с учебником, работа в группах, так как требования ФГОС основаны на системно – деятельностном подходе в освоении материала использовала образовательные ресурсы на портале Учи ру (РЭШ) , следует отметить что этот ресурс внесён в список разрешённых ресурсов в школе.

Я думаю поставленные цели и задачи мы достигли на уроке.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание разделительного Ь и Ъ знаков

Автор: Каракулова Надежда Елемесовна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС   "Правописание разделительного мягкого знака" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "236641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444131358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Правописание разделительных Ь и Ъ знаков». "
    ["seo_title"] => string(40) "pravopisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "137823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства