Просмотр содержимого документа
«Правописание разделительного Ь и Ъ знаков»
Урок русского языка в 4 –Б классе
Тема: Правописание разделительного ъ и ь знаков.
Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Задачи:
упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;
развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность, память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Орг. момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
- Сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь. - Я желаю вам всем удачи!
- Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.
Минутка чистописания
Наш урок начнём с минутки чистописания. Запишите красиво в тетрадь буквы.
2. Формирование обучающимися темы и цели урока.
Прочитаёте предложение
«Друз-я, учен-е нас об-единяет!»
- Как вы понимаете смысл этого предложения?
- Что вы заметили в словах?
- Догадались, над какой проблемой мы будем работать?
Это предложение станет девизом нашего урока
- Значит тема нашего урока :»Правописание разделительного ь и ъ знаков»
- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
(Сегодня, мы закрепим умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.)
4 Актуализация опорных знаний.
-Запишите это предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.
Друзья, ученье нас объединяет!
- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.
Повторение правила - Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак? (разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я;
разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.)
в предложении всё выделить
Чтобы лучше запомнить – составим схему – подсказку
- Нарисуйте эти схемы в тетради
5 Развитие умений – применение знаний
Откройте учебник стр 65 проверьте верно мы составили схему «Правописание ь и ъ знаков»
-Ребята, какую функцию выполняет мягкий знак в этих словах: осень, ель, письмо, дочь, рожь, ночь
- показатель мягкости
- показатель женского рода имён существительных
Упр 113 (записывают на доске и в тетради по вариантам
1 вариант – записывают слова с разделительным ь знаком
2 вариант – с разделительным ъ знаком
У доски работают 2 ученика
Придумайте и запишите ещё по два слова к заданной схеме
Проверяем как выполнила
Поднимите руку кто выписал эти слова
Физминутка
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево.
Оглядели потолок
Посмотрели все вперёд
Раз – согнуться- разогнуться
Два согнуться – потянуться.
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
Пять и шесть тихо сесть
6 Работа в группах
Деформированное предложение
Разъярённый ветер потрепал золотые листья.
1 группа – составить предложение и вставить пропущенные буквы
2 группа –объяснить орфограммы
3 группа – указывает части речи
4 группа – выполняет синтаксический разбор
5 группа – разобрать слово «разъярённый» по составу
6 группа – фонетический разбор слова «листья»
7 Дополнение – упр 115 в учебнике
Игра "Замени одним словом"
Метель, пурга (вьюга)
Сжался, скорчился (съёжился)
Товарищи, приятели (друзья)
Спуск с горы (съезд)
Животное, от которого произошёл человек (обезьяна)
Сообщить о чём-то. "объявить"
Приблизится к чему-либо на машине. "подъехать"
Весной вырастают, а осенью опадают. "листья"
Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. "свинья"
Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. "подъезд"
Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей гурьбой строим дом себе горой. "муравьи"
Дом, родители, близкие родственники одним словом. "семья"
Рубрика Это интересно!
Разделительный мягкий знак в некоторых словах иноязычного происхождения пишется пред буквой – о.
Медальон, шампиньон.
До 19 веке твёрдый знак писался в конце слов после твёрдых согласных
ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ
8 Рефлексия
- Ребята, когда пишется разделительный ь знак?
Разделительный ъ знак?
Вернёмся к девизу нашего урока – открывая новые знания, повторяя пройденный материал, нас это объединяет?
-на листочке нарисована шкала, поставьте точку
Анализ урока
Цель урока
повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Основная часть урока отведена для деятельности учащихся. Это работа с учебником, работа в группах, так как требования ФГОС основаны на системно – деятельностном подходе в освоении материала использовала образовательные ресурсы на портале Учи ру (РЭШ) , следует отметить что этот ресурс внесён в список разрешённых ресурсов в школе.
Я думаю поставленные цели и задачи мы достигли на уроке.