kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему вымерли мамонты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением технологий сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Действия учителя

Действия детей

Доброе утро! У нас сегодня гости, посмотрите, поприветствуйте их своими улыбками. Пожелаем друг другу удачи.

Отгадайте загадку:


Я не слон и не медведь.

Не умею я реветь.

Рыжей шерстью я покрыт,

Был когда-то знаменит (мамонт)

Посмотрите на слайд, подумайте, задайтесь вопросом, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

  • Для этого у вас есть 30 сек. СЛАЙД 1.

  • Запишите на листочке свои предположения об увиденном (словами или фразами) 30 сек. Давайте выслушаем ваши предположения

  • стол № 3 партнер 2.

  • стол № 6 партнер 4

  • стол № 1 партнер 3;







Смотрят слайд № 1. 30 сек.

Записывают предположения. 30 сек.

Отвечают, кого спросит учитель.

  1. Действительно, тема нашего урока «Почему вымерли мамонты?» СЛАЙД 2. Итак, мы с вами отправляемся в прошлое, на 10 000 лет назад.

  • Найдите друзей по часам. музыка. Кто не нашел партнера по Б , М, Л?

  • Сейчас настало время покинуть свою команду. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи ребятам в новой группе.

  • Найдите своего партнера по Белке.

  • Расскажите друг другу свои впечатления об увиденном слайде. Для эго у вас есть по 30 сек. х2

  • Первым начнет тот, кто выше ростом.

Озвучивают тему урока.



Друзья по часам, возвращаются на свои места.

Ищут партнера по Белке и обмениваются мнениями.

  1. А теперь объединимся в команды по 4 чел. и присядем за ближайшие столы. (30 сек.)

  • У вас образовалась новая команда, в которой вы будете работать. Поприветствуйте своего партнера по лицу рукопожатием, а партнеру по плечу дайте 5.

  • Подумайте, ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? 10 сек.

  • Поделитесь с участниками группы своими мыслями, по кругу. Начнет партнер № 2. Для ответа у вас есть по 30 сек.х4, ОПРОС:

  • стол № 2 партнер 3. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?

  • стол № 5 партнер 1. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?


Из 2 объединяются в 4


Образовалась новая команда, приветствие в группе.


Думают ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ, проговаривают по кругу (по 30 сек)


  1. Сейчас давайте вспомним, в каких условиях жили мамонты, чем питались, что им угрожало.

  • Посмотрите на СЛАЙД № 3.

  • У вас есть 30 сек. для того, чтобы внимательно рассмотреть слайд и ответить на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

  • У вас на столах лежат листочки. Каждый со своего угла запишет слово или фразу, связанную с пищевой цепочкой мамонта. ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

  • Подумайте 30 сек.

  • В течение 1 мин. запишите ответы.

  • Встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол 1-2; 3-4; 5-6. ПЕРЕХОДЯТ

  • Рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Это могут быть слова, стрелочки, рисунки и т.д.

  • Для этого у вас есть 1 мин. Время пошло.

  • Вернитесь за свой стол.

  • Проанализируйте комментарии других учеников и подготовьтесь к презентации своей работы (2 мин.).

  • Сейчас подойдите со своей работой к соседнему столику и представьте свою работу соседней команде. Первыми будут четные команды. У вас есть по 1 мин. х2. Отлично! (Вернулись за свои парты)


Смотрят слайд и отвечают на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

Заполняют «говорящую карту»

Переходят за стол соседней команды, работают в карте соседней команды.

Возвращаются за свой стол, обсуждают коментарии других детей.

Презентуют свою работу соседней команде.

  1. Встаньте и найдите своего партнера по Мамонту.

  • А теперь объединитесь в команды по 4 чел. музыка

  • У вас образовалась новая команда.

  • Улыбнитесь партнеру по лицу и пожмите руку партнеру по плечу.

  • Сейчас вам нужно будет вспомнить положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.

  • На листочках белого цвета запишите положительные факторы, а на листочках желтого цвета – отрицательные.

  • Подумайте 30 сек.

  • Говорите и записывайте по очереди, по часовой стрелке, начните с партнера № 4.

  • Не повторяйтесь в ваших версиях! У вас есть 2 мин.

  • Участник № 1 возьмите работу своей команды . Время представить ваши работы партнерским командам. На презентацию у вас есть 1 мин. х2, затем очередь переходит партнерской команде. Начинают нечетные команды. Время пошло.


Ищут партнера по Мамонту.

Объединяются из пар в 4.

Приветствие в новой команде.

На бивнях записывают положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.

Записывают по кругу, по очереди.

Показывают свои работы соседней команде.


  1. Ознакомьтесь с материалом из энциклопедии.

  • Для этого у вас есть 2 мин.

  • Сейчас на листочке в одном столбике запишите, что вы думали раньше, а в другом – что вы думаете сейчас. Ответив на вопрос: ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? СЛАЙД №4.

  • Подумайте 30 сек.

  • Пишите 1 мин.

  • Обсудите это с партнером по плечу. У каждого из вас есть по 30 сек. х2 . Начинает участник с нечетным номером.

  • стол № 4 партнер 2. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?

  • стол № 5 партнер 4. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?

Страничка энциклопедии.

что вы думали раньшечто вы думаете сейчас.

Думают 30 сек.

Пишут 1 мин.

Обсуждают с партнером по плечу, 30 сек.



  1. Сейчас каждая группа выберет САМЫЕ важные факторы, которые были для мамонтов губительными. 30 сек.

  • Составим список наших предположений, из-за которых вымерли мамонты.

  • резкие изменения климатических условий, которые влияют и на изменения флоры (корма)

  • болезни (вирус), нехватка минеральных веществ

  • охота первобытного человека

  • глобальные природные катастрофы

  1. РЕФЛЕКСИЯ: Мамонты вымерли потому, что создались невозможные для их жизни условия окружающей среды.

Дети делают вывод.

Д/з – подумайте, какие факторы угрожают людям, что может привести к исчезновению людей как вида?



Просмотр содержимого презентации
«Урок Бетехтина - копия»

Посмотри - Подумай - Задай вопрос

Посмотри - Подумай - Задай вопрос

Почему вымерли мамонты? Часы друзей Встреча с партнером на 3 часа

Почему вымерли мамонты?

Часы друзей

Встреча с партнером на 3 часа

Составьте пищевые цепи, используя карточки с названиями, пустые карточки, разместив МАМОНТ в центре схемы. Например: мятлик луговой – мамонт – человек, или клевер полевой – мамонт – клещ – птица По команде встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол по часовой стрелке. В течение 1 минуты рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Вернитесь за свой стол.

Составьте пищевые цепи, используя карточки с названиями, пустые карточки, разместив МАМОНТ в центре схемы. Например: мятлик луговой – мамонт – человек, или клевер полевой – мамонт – клещ – птица

По команде встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол по часовой стрелке. В течение 1 минуты рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями.

Вернитесь за свой стол.

Раньше я думал…  Теперь я думаю… Думаем. Пишем. Обсуждаем с партнером по плечу. Заслушиваем 3 – 4 человека.

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Думаем. Пишем. Обсуждаем с партнером по плечу.

Заслушиваем 3 – 4 человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему вымерли мамонты?

Автор: Елена Анатольевна Бетехтина

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "доклад "Шерстистый мамонты""
    ["seo_title"] => string(25) "dokladshierstistyimamonty"
    ["file_id"] => string(6) "319939"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460979533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Презентация "Мамонты" "
    ["seo_title"] => string(23) "priezientatsiia-mamonty"
    ["file_id"] => string(6) "136842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417193000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век"
    ["seo_title"] => string(65) "doistoriia-ili-kak-obychno-kamiennyi-bronzovyi-i-zhielieznyi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "252405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447382419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка "Экосистема ледникового периода""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaekosistiemaliednikovoghopierioda"
    ["file_id"] => string(6) "265942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450068635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства