Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000012457 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000012441
План-конспект
урока русского языка во 2 классе.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,
учить доказывать своё мнение.
Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.
I Организационный момент
Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.
II Актуализация знаний
В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.
Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)
– Как называли декабрь? Почему?
1.Чистописание  лл лл. 
лютовей ледостав 
Произнесём согласные, определим мягкие
2.Орфографическая минутка
Под диктовку (один ученик на доске):
Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт
Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.
– Какая буква встречается в каждом слове?
Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]
– Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?
III. Самоопределение к деятельности
1. Кроссворд
Работа в парах
1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.
2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.
3. Речная рыба.
4. Крупная лесная птица.
5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.
6. Речная рыба.
7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.
8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.
2. Проверка.
1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь
– Какая буква стоит в конце каждого слова?
Тема урока открывается на доске:
Мягкий знак – показатель мягкости.
IV. Работа по теме урока
– Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)
Орфографический словарь
– Прочитайте другие словарные слова с Ь
– Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.
Учебник с.124 правило 
– Кто раньше знал? Повтори.
– Что в руках у. ( имя ученика у доски)? мел
– Допишем Ь. Что получилось? мель 
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
– Что это? угол 
– Допишем Ь. Что получилось?
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
Правило с.124
Выпишем слова из упражнения 203
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.
Шарада
С твёрдым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите.  полка- полька
– Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.
Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.
V. Закрепление изученного материала
— Какую тему изучаем сегодня?
– Что знаем о мягком знаке?
Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.
—В каких словах все согласные звуки мягкие?
VI Рефлексия 
1. Тест  Самостоятельное выполнение, проверка взаимная. 
2. Домашнее задание
Упражнение 202.
3. Слова под диктовку.
– Какую тему изучаем сегодня?
Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.
VII. Подведение итогов урока
– Что вспомнили сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Что показалось трудным?
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных.»
            
            
                                                              
 
  План-конспект
  урока русского языка во 2 классе
  Учитель: Гаврилина Т.В.
  
 
  Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
  
 
  Цели: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь,
  учить доказывать своё мнение.
  
 
  Оборудование: иллюстрации с изображениями животных.
  
 
  I Организационный момент
  Готовность к уроку, учебники, тетради, пеналы, линейки.
  II Актуализация знаний
  В рабочих тетрадях запишем число, слова: классная работа.
  Прочитаем предложение из упражнения 201 (вчерашнее задание)
  – Как называли декабрь? Почему?
  1.Чистописание  лл лл ...  
  лютовей ледостав  
  Произнесём согласные, определим мягкие
  2.Орфографическая минутка
  Под диктовку (один ученик на доске):
  Для маленькой Алёнки Лиза гладила пелёнки. Кто лучше произнесёт
  Поставим ударение, выделим безударные гласные, заглавные буквы, подчеркнём основу предложения.
  – Какая буква встречается в каждом слове?
  Подчеркнём на доске, сравним твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]
  – Какие буквы показывают, что Л надо читать мягко?
  III. Самоопределение к деятельности
  1. Кроссворд
  Работа в парах
  
 
  1. Крупная водоплавающая птица с длинной шеей.
  2. Парнокопытное животное с ветвистыми рогами.
  3. Речная рыба.
  4. Крупная лесная птица.
  5. Лесной пушной зверёк с очень ценным мехом.
  6. Речная рыба.
  7. Крупная лесная кошка с коротким хвостом.
  
 
  8. Первый зимний месяц и последний месяц в году.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  2. Проверка.
  1) лебедь, 2) олень, 3) окунь, 4) глухарь, 5) соболь, 6) карась, 7) рысь, 8) декабрь 
  – Какая буква стоит в конце каждого слова?
  Тема урока открывается на доске:  
  Мягкий знак – показатель мягкости.
  IV. Работа по теме урока
  – Вспомните других рыб (зверей, месяцы) названия которых заканчиваются на Ь. (см. Орфографический словарь)
  Орфографический словарь
  – Прочитайте другие словарные слова с Ь
  – Выпишите слова на М, которые заканчиваются на Ь. (мебель, метель) Определим количество звуков и букв, мягкие согласные.
  Учебник с.124 правило  
  – Кто раньше знал? Повтори.
  – Что в руках у ... ( имя ученика у доски)?  
  мел  
  – Допишем Ь. Что получилось?  
  мель   
  – Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?
  – Что это?  
  угол  
  – Допишем Ь. Что получилось?  
  – Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв?  
  Правило с.124
  Выпишем слова из упражнения 203  
  – Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило.  
  Шарада
  С твёрдым Л я на стене,  
  Книги, например, на мне,  
  Но как только Л смягчите,  
  Сразу в танец превратите.  полка- полька  
  
 
  – Сколько в каждом слове звуков? А сколько букв? Правило с.125.
  Сравним слова первого и второго столбика: один слог, два слога. Докажем, сколько слогов.
  
 
  V. Закрепление изученного материала
  — Какую тему изучаем сегодня?  
  – Что знаем о мягком знаке?
  Упражнение 204. Прочитаем и разберём вместе, запишем самостоятельно.
  —В каких словах все согласные звуки мягкие?
  
 
  
 
  
 
  
 
  VI Рефлексия  
  1. Тест  Самостоятельное выполнение, проверка взаимная.
     |  Тест. Звуки и буквы. 1 вариант. 1. В каком слове только мягкие согласные звуки. 1) лисица 2) ветер 3) мебель 2. В каком слове букв больше, чем звуков 1) яблоко 2) сорока 3) метель 3. В каком слове звуков меньше, чем букв   1) ягода 2) облако 3) апрель 4. Буква мягкий знак 1) обозначает гласный звук 2) обозначает согласный звук 3) не обозначает звука 5. В каком слове только один слог 1) заяц 2) вдруг 3) обед 
 |  Тест. Звуки и буквы. 2 вариант. 1. В каком слове только мягкие согласные звуки. 1) ребята 2) пенал 3) метель 2. В каком слове букв больше, чем звуков 1) ягода 2) мебель 3) сахар 3. В каком слове звуков меньше, чем букв   1) язык 2) сорока 3) соболь 4. Буква мягкий знак 1) обозначает согласный звук 2) не обозначает звука 3) обозначает гласный звук 5. В каком слове только один слог 1) яма 2) класс 3) мороз | 
 
  
  2. Домашнее задание
  Упражнение 202.
  3. Слова под диктовку.
  – Какую тему изучаем сегодня?  
  Загадки. Во всех отгадках Ь, обозначающий мягкость.  
  VII. Подведение итогов урока
  – Что вспомнили сегодня на уроке?
  – Чему научились?
  – Что показалось трудным?