ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
 
	Гречко Татьяна Валерьевна  
?         МОБУ СОШ д. Золотоношка 
       Учитель начальных классов 
       Окружающий мир 
?          1 класс 
 
                                                             Тема: «Осень» 
                          Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир 1 класс 
Цель  урока:  
  Планируемые  результаты: 
Предметные:  
Личностные: 
  Универсальные учебные действия (метапредметные): 
Регулятивные:   адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные  - осуществляют поиск необходимой   
информации для выполнения учебных задач с использованием
иллюстраций, худжественных текстов; логические  - анализируют
объекты природы с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:  оформляют диалогическое высказывание в
соответствии  с требованиями речевого этикета.
Тип урока  
Формы работы учащихся  
Необходимое техническое оборудование  
Структура и ход  урока 
                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                    Таблица1. 
                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 
№ 
Этап урока 
Название используемых ЭОР 
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) 
Деятельность учителя  
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 
Деятельность ученика 
Время 
(в мин.) 
 
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
 
Проверка и организация рабочего места ученика
Адаптация учащихся к деятельности на уроке
2 мин.
2.
Актуализация знаний.
Входная диагностика (тест) на бумажном носителе.
Давайте определим, какие знания об осени у вас уже есть.
Анализирует.
Выполняют тест.
Проверяют по эталону.
Вывод: знаем, но не все, хотим узнать больше.
 
2
мин.
3.
Введение в тему урока.
№1 Изображение осенней опушки,
 №2 изображение лужи с первым льдом.
№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (чтение загадок о сентябре, октябре, ноябре)
Отгадывают загадки.
Рассматривают иллюстрации и анализируют их.
2 мин.
4.
Формирование новых знаний.
№4 Изображения заморозка на траве
Беседа о первых признаках приближения осени (день осеннего равноденствия, яркая раскраска листьев, туман, иней, листопад, тяжелые темные облака…)
Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.
3 мин.
 
 
 
Звучит песня «Осень», слова М.Ивенсена, муз. М.Красева.
Слушают песню и анализируют её.
3 мин.
 
Работа с учебником.
 
-Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22.  Как изменилась природа с рисунка со с. 14. Как изменились листья на деревьях, какое стало небо? 
Что мы видим в небе на рисунке? (улетающих птиц)
Работают с учебником , учатся анализировать, отвечать на вопросы поставленные учителем.
5 мин.
 
 
№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
Рассказ учителя о перелетных птицах сопровождается объяснением и выполнением задания.
Дети активно участвуют в беседе, помогая при этом учителю отвечать на вопросы на интерактивной доске.
5  мин
5.
Физкультминутка «Что случилось с кленами»
 
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой –
Шелестит густой листвой.
 
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался.
Зашумели ветви
На осеннем ветре.
Выполняют движения за учителем:
(руки вверх, наклоны вперед, назад, влево, вправо)
(потягивание вверх)
 
(встряхивание кистями рук сверху вниз)
 
 
 (шаги на месте)
 
 
 (вращение руками)
1 мин
6.
Закрепление изученного материала.
 
Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19 в тетради.
- Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.
Работают индивидуально в рабочих тетрадях, затем вместе с учителем обсуждают ответы.
5 мин.
 
 
№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
Учитель объясняет правила игры.
Внимательно слушают правила игры и играют, выполняя все задания на интерактивной доске.
5 мин.
7.
Итог урока.
Рефлексия.
 
Какие новые знания открыли? Для чего они нужны? О чем хотели бы узнать поподробней?
Кто хочет подготовить сообщение по этой теме?
Отвечают на вопросы.
2 мин.
 
 
 
 
 
 
                             Приложение к плану-конспекту урока          
                                 ____________ «Осень» ___________ 
 
Таблица 2. 
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 
№ 
Название ресурса 
Тип, вид ресурса  
Форма предъявления информации  (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 
1
№1 Изображение осенней опушки.
 
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_c7347f65-edc8-4147-a816-a9946f6ac610.zip
2
№2 изображение лужи с первым льдом.
 
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_10473db7-569e-422b-9211-2ae7955ad29c.zip
3
№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
 
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
4
№4 Изображения заморозка на траве
 
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
5
№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
 
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/dd98763a-48c0-540e-0270-31541bd96e90/ELSP-A2-Gr-001-001-03-19-07/resource/DL_RES_d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f.zip
6
№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
 
игра
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d.zip
 
 
 
 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов » 
             
            
                                                              ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  
  
     
       Гречко Татьяна Валерьевна 
    
        
       МОБУ СОШ д. Золотоношка 
     
        
       Учитель начальных классов 
    
        
       Окружающий мир 
    
        
       1 класс 
    
        
       Тема: «Осень» 
    
        
       Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир 1 класс 
    
     
  
  8.  Цель урока:  
  9.  Планируемые  результаты: 
  Предметные:  
  Личностные: 
   Универсальные учебные действия (метапредметные): 
    Регулятивные:  адекватно воспринимают оценку учителя.
  Познавательные: общеучебные  - осуществляют поиск необходимой  
  информации для выполнения учебных задач с использованием  
  иллюстраций, худжественных текстов; логические  - анализируют  
  объекты природы с выделением существенных признаков.
  Коммуникативные:  оформляют диалогическое высказывание в  
  соответствии с требованиями речевого этикета.
  
  11.  Тип урока  
  12. Формы работы учащихся  
  13. Необходимое техническое оборудование  
  14. Структура и ход урока 
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    Таблица1. 
    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 
    №
    Этап урока 
     Название используемых ЭОР 
 (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 
     Деятельность учителя   
 (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 
    Деятельность ученика 
    Время 
  (в мин.) 
 
          1
     2
    3
    5
    6
    7
        1.
     Организационный момент
    
    Проверка и организация рабочего места ученика
    Адаптация учащихся к деятельности на уроке
    2 мин.
        2.
    Актуализация знаний.
    Входная диагностика (тест) на бумажном носителе.
     Давайте определим, какие знания об осени у вас уже есть.
 Анализирует.
     Выполняют тест.
  Проверяют по эталону.
  Вывод: знаем, но не все, хотим узнать больше.
 
     2  
 мин.
        3.
     Введение в тему урока.
     №1 Изображение осенней опушки,
  №2 изображение лужи с первым льдом.  
 №3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
    - Какие осенние месяцы вы знаете? (чтение загадок о сентябре, октябре, ноябре)
     Отгадывают загадки.
 Рассматривают иллюстрации и анализируют их.
    2 мин.
        4.
     Формирование новых знаний.
    №4 Изображения заморозка на траве
    Беседа о первых признаках приближения осени (день осеннего равноденствия, яркая раскраска листьев, туман, иней, листопад, тяжелые темные облака…)
    Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.
    3 мин.
        
    
    
    Звучит песня «Осень», слова М.Ивенсена, муз. М.Красева.
    Слушают песню и анализируют её.
    3 мин.
        
     Работа с учебником.
    
    -Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22. Как изменилась природа с рисунка со с. 14. Как изменились листья на деревьях, какое стало небо?  
 Что мы видим в небе на рисунке? (улетающих птиц)  
    Работают с учебником , учатся анализировать, отвечать на вопросы поставленные учителем.
    5 мин.
        
    
    №5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
    Рассказ учителя о перелетных птицах сопровождается объяснением и выполнением задания.
    Дети активно участвуют в беседе, помогая при этом учителю отвечать на вопросы на интерактивной доске.
    5 мин
        5.
     Физкультминутка «Что случилось с кленами»
    
    Что случилось с кленами?
 Закивали кронами.
 А высокие дубы
 Будто встали на дыбы.
 И орешник сам не свой –
 Шелестит густой листвой.
 
 Есть у деревьев голоса?
 Нет, просто ветер начался.
 Зашумели ветви
 На осеннем ветре.
     Выполняют движения за учителем:
  (руки вверх, наклоны вперед, назад, влево, вправо)
  (потягивание вверх)
  
  (встряхивание кистями рук сверху вниз)
  
  
  (шаги на месте)
 
 
  (вращение руками)
    1 мин
        6.
    Закрепление изученного материала.
    
    Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19 в тетради.
 - Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.
    Работают индивидуально в рабочих тетрадях, затем вместе с учителем обсуждают ответы.
    5 мин.
       
    
    №6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
    Учитель объясняет правила игры.
    Внимательно слушают правила игры и играют, выполняя все задания на интерактивной доске.
    5 мин.
       7.
     Итог урока.
 Рефлексия.
    
     Какие новые знания открыли? Для чего они нужны? О чем хотели бы узнать поподробней?
 Кто хочет подготовить сообщение по этой теме?
    Отвечают на вопросы.
    2 мин.
       
  
  
  
  
  
  
   Приложение к плану-конспекту урока 
  ____________ «Осень» ___________ 
  
  Таблица 2. 
  ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 
    №
    Название ресурса 
    Тип, вид ресурса   
    Форма предъявления информации  (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 
    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 
       1
    №1 Изображение осенней опушки.
    
    иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_c7347f65-edc8-4147-a816-a9946f6ac610.zip
       2
    №2 изображение лужи с первым льдом.
    
    иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_10473db7-569e-422b-9211-2ae7955ad29c.zip
       3
    №3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
    
    иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
       4
    №4 Изображения заморозка на траве
    
    иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
       5
    №5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
    
    презентация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/dd98763a-48c0-540e-0270-31541bd96e90/ELSP-A2-Gr-001-001-03-19-07/resource/DL_RES_d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f.zip
       6
    №6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
    
    игра
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d.zip