Школа «Сехриё»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
  
 
  Учитель начальных классов Краева Марина Юрьевна
  
 
  2014- 2015 учебный год
  
 
  Разработка открытого урока по математике в 1 классе.
  «Увлекательная математика».
  Цели и задачи:
  - Закрепить вычислительные умения и навыки; умение составлять и решать задачи пройденных видов; знать названия и уметь сравнивать геометрические фигуры.  
  - Развивать моторику, технику счёта, логику, умение разгадывать ребусы. Активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
  - Воспитывать чистоплотность, аккуратность, прилежание и трудолюбие.
  Оборудование: числовой ряд, счётный и раздаточный материал, иллюстрации, линейка, геометрические фигуры, таблицы, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
  Тип урока: интегрированный.
  
 
  Ход урока:
  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  Будем отвечать активно,  
  Хорошо себя вести,  
  Чтобы гости дорогие
  Захотели вновь придти!  
  
 
  2. Водная беседа.
  - Сегодня у нас необычный урок, тема которого «Упражнения для закрепления».
  У вас на партах нет учебников, но это не беда. Нам с вами предстоит создать свою страничку учебника «Увлекательная математика».
  Давайте вспомни, какие задания встречаются в нашем учебнике?(…………….)
  Пока у меня на доске пустая страничка, но концу урока она должна стать похожа на самую настоящую страницу учебника. Слайд 1.
  На уроке вы должны помогать друг другу, если встретятся какие-то трудности.
  Вы боитесь трудностей? Нет? Тогда за работу!
  
 
  3. Работа по теме урока.
  3/1. Отгадайте загадку.  
  
  
  
  «Сехриё» -- наш (дом) родной
  Каждый ученик герой ... Слайд 2- 3.
  - Ой! Что происходит? Их стало так много!
  Как теперь изменится слово? (дома)  
  Сколько в нём слогов? (2) Составьте схему.
  - Как изменить слово не меняя смысла так, чтобы в нём было 3 слога?( домики)
  Посмотрите внимательно и скажите, какой из них не похож на все остальные?
   Слайд 4.
  3/2. Закономерность числового ряда.  
  Давайте, чтобы не путаться, пронумеруем наши дома, как это в наших махаллях.  
   Проверим.  Слайд 5.
 Проверим.  Слайд 5.
  
 
  - Что заметили? Найдите закономерность и восполните отсутствующие таблички на домах.  
  
 
  Как называются такие числа? (2 4 6 8) – чётные
  (1 3 5 7) – нечётные
  А что поможет нам открыть дверцы этих домиков? Что все замки отпирает? (ключ)
  Вспомните, ребята, у кого из сказочных героев был ключ, которым он открыл потайную дверь? (Буратино)  
  Слайд 6.
    
  
 
  
 
  
 
  
 
  3/3. Скороговорка. Для чего нужны скороговорки?
  Замок закрыт на замок.
  На замок закрыт замок.  
  Может он и нам поможет открыть тайны науки? Пусть даже не золотой, а графический.
  
 
  3/4. Графический диктант.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4 3 6 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 12 3 4 7
   
 
  
 
  Проверим. Слайд 7.   
  
 
  
 
 
 
  3/5. Логика.  - Вот мы и открыли дом №1 .
  Постройте башню из геометрических фигурок так, чтобы:
  - Красный кубик был выше зелёного, а жёлтый между ними. 
- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а жёлтый выше красного. 
  Проверим. Слайд 8.
 Проверим. Слайд 8.
  
 
  
 
  3/6. Арифметический диктант. Дом №2.Тренажёр «Лягушки».
  Записываем только ответы.  
   Проверим (5, 4, 3, 6, 8, 1, 9, 2, 10, 7)
Проверим (5, 4, 3, 6, 8, 1, 9, 2, 10, 7)
  
  
  3/7. Физминутка. Зарядка для глаз.  
  Воспитательный момент: «Берегите зрение!»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  3/8. Решение задачи. Дом №3.  
   Воспитательный момент: «Хлеб – всему
Воспитательный момент: «Хлеб – всему  
   голова!»  Проверим. Слайд 9.
  
 
  
 
  3/9. Ребусы. Дом №4. Слайд10.
   Проверим. (Столица, подвал, Родина.)
Проверим. (Столица, подвал, Родина.)
  - Какое слово «лишнее»? Почему?
  
 
  
 
  3/10.Геометрия. Дом №5. Работа с интерактивной доской.
 
 
  2  
 
 
  
 1 3
  4
 
 
  Знает это и дошкольник,  
 Что такое треугольник,  
 А уж вам-то как не знать?
 Но совсем другое дело –
 Быстро, точно и умело
 Треугольники считать.
 Например, в фигуре этой
 Сколько разных? Рассмотри!
 Всё внимательно исследуй
 И по краю и внутри!
   
 
  Проверим. 1, 2, 3, 4, 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 = 8 треугольников.
  
 
    
  3/11. Работа в группах. Дом №6.  
  Создание аппликации из геометрических фигур.
  Презентация работ.
  
 
  4. Обобщение.
  Давайте посмотрим на страницу, которая у нас получилась. Ну совсем как в учебнике. Слайд11.
  
  
 
  5. Итоги урока.
  А в заключении я приготовила вам сюрприз. Ещё одну страничку.
  Попробуйте её прочитать. Слайд12.  
    
  
  
 
  Попробуйте прочитать последовательно буквы: от домика с меньшей цифрой к большей. (Умницы)
  Очень жаль, что путь недолог,
   Возвращаться нам пора,
   Но на следущем уроке
   Вновь продолжится игра!