kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подразумевает закрепление по теме "Вода", которая заканчивается соответственно темой "Охрана воды". В уроке использованы методы и приемы критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"»

Учитель : Люльчак Наталья Ивановна

Дата: 7 декабря 2016г.

Предмет: познание мира

Класс: 4

Тема: Охрана воды.

Цель урока: обобщить знания: о воде; ее роли в природе и в жизни человека; о необходимости бережного отношения к воде; о причинах загрязнения водоемов.

Задачи урока:

Формировать знания детей о значении воды для всего живого на земле, объяснить необходимость ее охраны.

Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний

Метод обучения: проблемно-поисковый.

Организационные формы: работа в группах, самостоятельная и практическая работа, творческая работа.

Ожидаемый результат: знание учащимися источников загрязнения воды, которые они выявят при работе в группах из различных источников информации (учебник, раздаточный материал); смогут объяснить причины загрязнения воды; на основе понимания материала разработают и составят постер.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карта Казахстана, карточки, оценочные листы, картинки, листы А3, фломастеры, стикеры, тучки, капельки.


Ход урока:

1. Психологический настрой.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

-Возьмите за руку соседа. Закройте глаза и почувствуйте тепло рук, откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте: «Удачи!» (деление на группы «Капельки»)


2. Актуализация знаний.

1). Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на уроке.

В морях и океанах обитаю,Часто по небу летаю.

Когда наскучит мне летать,На землю падаю опять. (О воде)

(поможет нам в путешествии капелька)


  1. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа

-Каждый путешественник берет с собой багаж. Наш с вами багаж – это знания, которые нам понадобятся в путешествии. Давайте проверим наш багаж!


1 ученик - соединяет названия частей рек с их определением.

2 ученик - показывает крупные реки и озера Казахстана на карте

3 ученик - заполняет постер «Состояния воды»

4 ученик - заполняет постер «Свойства воды»

5-7 ученики отвечают на вопросы по карточкам


Вопросы для последней группы:

  1. Какую часть поверхности Земли занимает вода? (3/4)

  2. Каким цветом обозначается вода на карте и глобусе? (синим)

  3. Какой знаменитый курорт построен на минеральном источнике в Казахстане? (Сарыагаш)

  4. В каких трех состояниях может находиться вода? (жидкое, твердое, газообразное)

  5. Место, где подземные воды выходят наружу (родник)

6) Процесс, благодаря которому на земле сохраняется одно и то же количество воды (круговорот)


-Ваш багаж знаний в порядке. Все готово к путешествию.


4. Сообщение темы и цели урока.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Воды)


Почему нельзя прожить без воды?

— Прочитайте тему урока.( На доске открываю надпись «Охрана воды»)

-А целью нашего урока является обобщение знаний о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов.


  1. Работа над темой урока

1) Операционный этап

— Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде.

-Как называется такое состояние воды? (твёрдое)

Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара.

-Как называется такое состояние воды? (газообразное)

2) Работа у доски

Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы встречаются в природе

Р….к, б….о, о…о, р..а

(родник, болото, озеро, река)

Напишите в клеточках, какие водоёмы с солёной водой встречаются в природе

М..е, о…н, п….в, з…в.

(море, океан, пролив, залив)


В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

— Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем.


  1. Инсценировка

Ребята, внимательно послушайте сказку, она поможет вам для работы в группах.

(Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка).
- Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы.
Все любили эту реку!
Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной:
серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой - тонкой,
Обмелела на глазах.
- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Улитка - Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы.
Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка - А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы.
Пожелтела наша заводь.

Улитка - А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка - Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле - еле выбралась из под мусора.

Улитка - Ой, а это ещё кто?
Чёрная рыбка - Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.
Улитка - Да, уж досталось вам.


  1. Работа в группах


1 группа составляет кластер «Причины загрязнения водоемов»

2 группа - кластер «Меры борьбы с загрязнением водоемов»


(защита проектов)


  1. Физминутка

  2. Просмотр видеоролика «Берегите воду!»


6. Закрепление и обобщение знаний.

Самостоятельная работа: « Анализ проблемных ситуаций».

Задания: (по карточкам).


ГРУППА 1: Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку;

б) оставите на берегу;

в) поступите как-то иначе.


ГРУППА 1: После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия:

а) ничего не стану делать - пусть природа сама разбирается;

б) наловлю, чтобы сварить уху;

в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку.


ГРУППА 2: Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья;

б) выберите полянку, находящуюся на расстоянии около 300 м от воды и без широкого вида на реку;

в) поступите как-то иначе.


ГРУППА 2: Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите?

а) просто полюбуетесь их красотой?

б) решите, что нужно собрать букет и сорвете их;

в) решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их.


Варианты ответов выслушиваются и обсуждаются.


7. Итог.

— Какой проблеме был посвящен наш урок?

— Что произойдет, если вода исчезнет?

— А как вы, ученики, можете сохранять и беречь воду?

Синквейн «Вода»


8. Оценивание учащихся. (самооценка)

(подсчитывают оценки, выставляют общий балл)

9. Рефлексия (музыка шума моря)

Мы с вами хорошо потрудились. Понравился ли вам урок? Что нового узнали на уроке? Какое задание выполняли с удовольствием?

- У вас на партах капельки. Если вы довольны своей работой, то под голубым облаком прикрепите капельку, а если нет, то прикрепите её под фиолетовым.


10. Домашнее задание

Прочитать текст «Охрана воды», ответить на вопросы. На выбор:

А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!»

Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"

Автор: Люльчак Наталья Ивановна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок  познания мира в 4 классе  по теме «Вода и жизнь.  Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-voda-i-zhizn-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "186688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426406912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира " Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "287969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства