kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 3 класс. "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка соответствует ФГОС. Разработка может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 3 класс. "Разнообразие животных"»





Конструкт урока по окружающему миру

на тему: «Разнообразие животных»

УМК «Школа России», 3 класс






Учитель: Брагина Л.Г.




Тема: Разнообразие животных.

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о разнообразии животных.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования понятия разнообразие животных.

Задачи:

Обучающая - Создать условия для формирования умения классифицировать животных по группам, выявлять признаки, характерные для каждой группы, называть представителей каждой группы.

Развивающая - Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления через организацию работы в группе, взаимный обмен информацией, постановку проблемы и решение проблемы.

Воспитательная - Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, к природе в целом.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

- знать название групп животных, их признаки и уметь называть представителей групп животных

- уметь работать с текстом, отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию

- уметь группировать животных по существенным признакам (анализировать, сравнивать, делать вывод), представлять информацию

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки; высказывать своё мнение.

Личностные (соответствуют поставленным задачам):

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, взаимооценку.

Продукт деятельности (если предусмотрен):

Оборудование: интерактивная доска.

Тип урока: Усвоение нового знания.

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.

Литература: УМК «Школа России» Окружающий мир 3 класс. Часть 1. Плешаков А.А.


Конструкт урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно-мотивационный

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить благоприятный микроклимат.


-Добрый день, ребята. Урок окружающего мира.

- Все ли у вас готово к уроку? Тихо садимся за парты. Я очень рада нашей встречи! И мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

-Проверим готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь и раздаточный материал.

-У всех всё есть? Тогда давайте начнём скорее наш урок!

Доброжелательный настрой на урок.

Организую приветствие ребят.






Личностные - саморегуляция и определение мотивации к деятельности на уроке

2. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, учащихся по теме.


- Над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Верно.

-Давайте проверим домашнее задание. На дом, вам задавали подумать, как можно сохранить редкие растения и сделать небольшой доклад.

Несколько учеников вызываем к доске с докладами и слушаем их.

-Молодцы. Садитесь.


-На прошлом уроке мы проходили тему «охрана растений».



Несколько учеников выходят и рассказывают доклад.


предметные

метапредметные

личностные

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.

Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2

-К какому царству относится этот предмет?

-Как называется наука, которая изучает растения?

-Какую роль играют растения в жизни людей и животных?


-Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

Работа с тестами (Тест)

– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

1. Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена
В) стебель

2. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли

3. Хвойные растения это...

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта


- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы?

- Что можно о них сказать?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд№ 3)

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?


- Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология.

- Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой?





-К царству растений.


-Ботаника.


- Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством























-животные.



- они разные

- Разнообразие животных




-Cегодня мы поговорим о разнообразии животных и подробнее познакомимся с новыми группами животных. А поможет нам в этом наука зоология



Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

предметные

метапредметные

личностные

4. Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы.


- Мир животных очень разнообразен. (Слайд №5)

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

(Слайд № 12)

- Мы уже знаем несколько групп животных. Давайте их вспомним.

- Приведите примеры

- Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять.











- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. А теперь послушайте очень серьёзный вопрос. (Включить голос в записи).

- Да вот это настоящая головоломка. Как тут быть? Что делать? Ваши предложения!

Работа в группах(по учебнику)

- А давайте не будем спорить и заглянем в учебник на страничку 89-90.








- Дополните схему еще двумя группами животных.











- Но и это ещё не всё! Сейчас вам будут рассказывать о других группах, вам нужно будет запоминать названия и отличительные признаки, и наша таблица будет обновляться.


















Физминутка «Звери» (Слайды№15)













- Насекомые, птицы, рыбы, звери





Группа животных

Отличительные признаки (количество ног, покров)

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тела покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног (6 ног)










(Дети читают ответ на вопрос по вариантам.)

(Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. И предполагают, что существует ещё две группы животных)


Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыто перьями, 2ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

голая, влажная кожа,4 лапы


Группа животных Отличительные признаки

Звери Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы Тело покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые Три пары ног

Пресмыкающиеся Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные ;голая, влажная кожа,4 лапы

Паукообразные они имеют 8 ног (4 пары)

Черви Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет

Ракообразные Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни

Моллюски Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет

Иглокожие Тело покрыто иголками, ног нет


предметные

метапредметные

личностные

5.Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия по решению проблемы

-А теперь посмотрите на слайд вам нужно

назвать каждое животное и указать группу, к которой они относятся. Схема будет вам помощница.


Работают устно.

предметные

метапредметные

личностные

6.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: создание условий для самостоятельного понимания способов решения проблемы по алгоритму


Распределите животных по группам в таблице.

Стрекоза, крот, червь, жаба, рак, рысь, крокодил, орел, омар, краб, лягушка, осетр, бобр, страус, уж, кальмар, пчела, сёмга, ящерица, морская звезда, паук, пиявка, скорпион






(Задание на листах)

предметные

метапредметные

личностные

7.Итоги урока

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме


У каждого на столе лист самооценки. Дети устно дополняют предложения

Самооценка (рефлексия)

Сегодня я узнал… - Я смог…

-Было интересно… - Я попробую…

-Было трудно… - Меня удивило…

-Я выполнял задания… - Урок дал мне для жизни…

-Я понял, что… - Мне захотелось…

-Теперь я могу… - Я приобрёл…

-Я почувствовал, что… - Я научился…

-У меня получилось…

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

– Полезным был для вас урок или нет?



предметные

метапредметные

личностные

8.Инструктаж домашнего задания

Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения ДЗ


Проведение инструктажа


Осмысление ДЗ

Записывают домашнее задание в дневники.

предметные

метапредметные

личностные


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружающий мир. 3 класс. "Разнообразие животных"

Автор: Брагина Людмила Геннадьевна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по окружающему миру в 3-м классе Разнообразие животных"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_m_klassie_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "374309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482993349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок окружающего мира  3 класс "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(55) "urokokruzhaiushchieghomira3klassraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства