kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Нервная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Нервная система»



Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Планета знаний».

Тема. Нервная система.

Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.

Задачи урока:

Предметные умения:

Узнать, что входит в нервную систему, какие органы относятся к нервной системе. Какие функции выполняют нервные окончания, головной мозг, спинной мозг. Каково строение мозга. Что такое память. Как беречь нервную систему.

 Воспитывать желание соблюдать здоровой нервную систему, сознательное отношение к условиям, которые мы создаем для окружающих нас людей; воспитывать интерес к саморазвитию, желание развивать свою память.

 Универсальные учебные действия:

 Личностные: . Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций,
развивать словесно-логическую, наглядно-образовательную, слуховую, моторную память, развивать умения сравнивать, обобщать учебную информацию;

 Метапредметные результаты:
 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.



Ход урока.

1. Организационный.

-Прочитайте высказывание, которое вы видите на экране, какие мысли у вас возникли :

«Собраться вместе - это начало,

Держаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех»

Генри Форд

-Давайте и мы сейчас возьмемся за руки и добьемся успеха на уроке (дети сидят по группам)

2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

- С помощью чего вы получили эту информацию? (с помощью органов чувств)

-Давайте вспомним органы чувств, а для этого соотнесите понятия в паре (понятия на карточках)

Вкус

Осязание

Обоняние

Зрение

Слух

Глаза

Уши

Кожа

Язык

Нос



-Как вы думаете, что заставляет все эти органы чувств работать слаженно?

// Дети высказывают гипотезы, которые учитель записывает на листке бумаги

-Тогда объясните смысл пословицы, тогда может быть какие-то гипотезы отпадут, а какие-то останутся: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы»

-Остались гипотезы, которые решают проблему, связанную с чем?

-Определите тему урока?

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Создание проблемной ситуации, психологическая разгрузка.

Игра «Верите ли вы?» (Дети играют стоя, повороты головой, движение плечами)

- Что клетки мозга собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности?

-Чем больше мозг, тем умнее человек?

-Поток крови омывает весь мозг, за 2 секунды

-Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим

-Клетки мозга устают

-Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом

-Возникло много вопросов, разных мнений. Поможет нам во многом разобраться работа с научно-познавательным текстом.

РАБОТА В ГРУППАХ

-Каждая группа получает свой рабочий лист, с которым и будет работать. Как всегда вы в группе должны прийти к единому мнению.

Рабочий лист для первой группы

-Наша группа расскажет о том, как работает головной мозг.

-Мы можем ____________________________ только тогда, когда сигналы от ___________________________________ поступят в головной мозг.

-Головной мозг устроен сложно: одни участки воспринимают___________________________________________________

-Мы представляем свой проект:__________________________________




Рабочий лист для второй группы

-Кроме головного мозга у человека есть спинной мозг.

-Он имеет вид_______________________________________________________

-Спинной мозг проводит сигналы______________________________________

___________________________________________________________________

-Мы представляем наш проект:________________________________________




Рабочий лист для третьей группы

-От головного и спинного мозга тянутся__________________________________

-Нервы похожи на_____________________________________________________

-Одни нервы__________________________________________________________

-Наша группа может сделать вывод_______________________________________




-Подойдите все к доске, посмотрите на представленные проекты. За что отвечает головной мозг? Спинной мозг? Можем ли мы ответить на вопрос, что важнее спинной или головной мозг?

(спинной мозг отвечает за жизненно-важные процессы, например, движение, а головной мозг делает нас отличными от всей живой природы: мыслим, рассуждаем, воспринимаем окружающий мир во всем многообразии)

Рабочий лист для четвертой группы

-Наша группа разработала правила, как беречь нервную систему__________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

-Вот наш проект:




-Давайте отдохнем: закройте глаза и ответьте на вопросы, загибая пальчики на каждый ответ «да»

1. Я быстро устаю от умственной работы.

2. У меня часто болит голова.

3. Иногда у меня голова кружится.

4.На улице я веду себя неосторожно.

5.В школе я часто волнуюсь.

6. Я не всегда умею ладить с родителями.

7. Я очень обидчив.

8. В школу я хожу без интереса.

9. У меня нет любимого занятия.

10. Ночью я обычно не высыпаюсь.

-Чем больше ответов «да» тем хуже вы заботитесь о своей нервной системе. Одно из домашних заданий будет разработать индивидуальный план укрепления нервной системы.

Рабочий лист для пятой группы

-Еще в древности выделяли 4 типа людей, которые отличались типом поведения.

-Сангвиники________________________________________________________

____________________________________________________________________

-Холерики__________________________________________________________

___________________________________________________________________

-Меланхолики_______________________________________________________

____________________________________________________________________

Флегматики_________________________________________________________

____________________________________________________________________

В чистом виде эти темпераменты можно встретить очень редко.




4. Подведение итогов, домашнее задание.

-Давайте вернемся к нашим гипотезам, были ли среди них правильные? На все вопросы вы получили ответы?

-Конечно, нет, нам еще предстоит изучать такие науки ,как, зоология, анатомия, гигиена, физиология.

-Какое домашнее задание вы бы задали? ( по выбору) Запишите.

1) Разработать индивидуальный план

2) Изучать познавательную статью

3) Поработать со справочной литературой

4) Определить темперамент членов семьи

-У вас на партах лежат листочки, на которых написаны самые разные черты характера, поведения человека, выберите те, которые являются наиболее характерными для вас:

Очень общительный

Легко знакомлюсь

Люблю подвижные игры

У меня много друзей

Бурно выражаю свои мысли

Если я рассержен, мне трудно успокоиться

Играя, обо всем забываю

Медленно одеваюсь

Усидчив и терпелив

Верный и постоянный друг

Не люблю шумных игр

Часто обижаюсь

Люблю природу

-Возьмите эти карточки и прикрепите их к нашему солнышку

-Мы такие разные, но делаем общее дело!

-Наш урок я хотела бы закончить стихотворением:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Нервная система

Автор: Рассказова Жанна Константиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по окружающему миру "Нервная система""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_niervnaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "397123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488434954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Окна в окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(26) "okna-v-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "137408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Нервная система и её роль в орканизме". "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-niervnaia-sistiema-i-ieio-rol-v-orkanizmie"
    ["file_id"] => string(6) "172672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423844990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства