Цель: развивать умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.
 Формируемые УУД: 
 личностные - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;
 познавательные - развитие творческого воображения;
 регулятивные – предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана;
 коммуникативные - умение высказывать свои чувства, мысли в форме  письменных речевых высказываний.
 Оборудование: презентация
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Урок 16. Табличное решение логических задач.»
                            
            
                                                              Урок №16. (5 класс)  
  Тема: Табличное решение логических задач.
  
 
  Цель:
  -  предметные – умение представлять информацию в табличной форме; 
-  метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; 
-  личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. 
 Учебные задачи:
  1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
  2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
  3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
  Основные понятия:
   Оборудование: презентация к уроку.
  
 
  
 
  
 
  Ход урока:
  - Организационный момент. 
- Проверка домашнего задания. 
 (выборочно тетради – виды шрифтов)
  - Работа над новым материалом. 
- Тема сегодняшнего урока: «Табличная форма представления информации». Слайд №1
  - Состав таблицы.   
Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации. Слайд №2
  Слайд №3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Запишите правила составления таблицы: Слайд №4
  Правила оформления таблицы
  1. Головка:
  -  заголовок обязателен; 
-  точка не ставится; 
-  Им. п., ед. ч. 
 2. Боковик:
  -  заголовок обязателен; 
-  точка не ставится. 
 3. Прографка:
   - Самостоятельная работа. 
- Запишите и заполните простую таблицу. Слайд №5
 В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков.
  (самостоятельное заполнение таблицы) Слайды №6-7
 
 
       | 
 | Пакеты | Коробки | Мешки | 
  | Буратино | 12 | 3 | 1 | 
  | Пьеро | 5 | 5 | 2 | 
  | Артемон | 13 | - | - | 
  | Мальвина | - | 2 | 5 | 
 
 
 
  - Физминутка. 
- Работа в группах. 
- Решите задачи.
  Слайд №8
 а) В одной деревне живут три школьника: Саша. Коля и Петя. Один из них готовится стать трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы:
 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка.
 2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко.
 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна. Слайды №9-10
 
 
       | 
 | Тракторист | Садовник | Комбайнер | 
  | Саша | 
 | 
 | + | 
  | Коля | + | 
 | 
 | 
  | Петя | 
 | + | 
 | 
 
  Слайд №11
 б) В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.
 
 
         | 
 | Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | 
  | Иванов | 
 | 
 | 
 | 
 | + | 
  | Петров | 
 | 
 | + | 
 | 
 | 
  | Сидоров | 
 | + | 
 | 
 | 
 | 
  | Гришин | 
 | 
 | 
 | + | 
 | 
  | Алексеев | + | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
  -  Домашнее задание. 
 с. 66-68, №4 (в тетрадь) Слайд №14
  - Компьютерный практикум.   
 -  Работа №9, с 130. 
 Задание 1.
  - Заполните таблицу.
  (файл Оценки)
  -  Оценки за урок.   
 - Итог урока. 
 
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Урок 16. Табличное решение логических задач.»
                            
            
                                                            
     
Табличное решение логических задач  
     
Таблица  – простая и удобная форма представления однотипной информации . 
     
     
Правила оформления таблицы 
1. Головка: 
- заголовок обязателен; 
- точка не ставится; 
- Им. п., ед. ч. 
2. Боковик: 
- заголовок обязателен; 
- точка не ставится. 
3. Прографка: 
- точка не ставится; 
- числа выравниваются по разрядам 
 
В мастерской Мальвины изготавливается упаковка: пакеты, коробки и мешки. Буратино сделал 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро – 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Артемон – 13 пакетов. Мальвина – 2 коробки и 5 мешков. 
     
Пакеты 
Буратино 
Коробки 
Пьеро 
Мешки 
Артемон 
Мальвина 
     
Пакеты 
Буратино 
12 
Пьеро 
Коробки 
Мешки 
3 
5 
Артемон 
13 
1 
Мальвина 
5 
- 
2 
- 
- 
2 
5 
     
В деревне живут три  школьника: Саша, Коля и Петя. Один из них хочет стать  трактористом, другой садовником, третий комбайнером. Ими были сказаны следующие фразы:  1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, скоро уборка.  2) Наблюдал я, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии нелегко.  3) Завтра, Коля, не приходи, я буду ремонтировать молотилку у комбайна. 
     
Тракторист 
Саша 
Садовник 
Коля 
Комбайнер 
Петя 
     
Тракторист 
Саша 
Садовник 
- 
Коля 
Комбайнер 
- 
+ 
Петя 
+ 
- 
- 
- 
+ 
- 
     
Домашнее задание:     с. 66-68,  №4 (в тетрадь)  
     
В городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Один из них – маляр , другой – мельник, третий – плотник , четвертый – почтальон, пятый –  парикмахер . Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров взял билеты на футбол для себя и мельника. Определи профессию каждого.  
     
Маляр 
Иванов 
Мельник 
Петров 
Плотник 
Сидоров 
Почтальон 
Гришин 
Парикмахер 
Алексеев 
     
Маляр 
Иванов 
- 
Мельник 
Петров 
- 
Сидоров 
Плотник 
- 
Почтальон 
- 
- 
- 
Гришин 
+ 
- 
Парикмахер 
+ 
Алексеев 
- 
- 
- 
+ 
- 
+ 
- 
- 
- 
- 
- 
+ 
- 
- 
- 
-