Учить учащихся выражать свои чувства, переживания;
Приобщение учащихся к общечеловеческим духовным ценностям;
Развитие у учащихся языкового чутья, фантазии, умения выделять существенное;
Воспитание бережного отношения к природе, ответственности за свои поступки по отношению к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
- Попрошу садиться на свое место, назвав то, что встречается в природе и имеет зеленый цвет.
2. Постановка учебной цели урока:
- Сегодня мы будем говорить о красоте и силе Природы. И как нам эту красоту сберечь.
(под музыку П.И. Чайковского "Времена года" "Апрель" учитель открывает доску, сообщает тему урока, с доски читает высказывание Леонардо Да Винчи).
"Каких бы открытий не сделал человек, он никогда не создаст творение такой красоты, ясности и простоты, на какие способна природа, ибо в ее произведениях не бывает чего-либо не достающего или чего-либо лишнего".
3. Беседа с учащимися по теме урока.
(На интерактивной доске меняются слайды- пейзажи природы)
- Посмотрите на эти пейзажи. Захотелось ли вам побывать в этих местах?
Радостно вам смотреть на эту красоту? Закройте глаза, прислушайтесь к тому, как звучит радость в ласковой волне, в шепоте листвы, в дуновении ветерка, в шорохе дождя, в вашем маленьком горячем сердце. Что вы почувствовали? (выслушиваются высказывания детей
- Послушайте отрывок из рассказа А.Лопатиной "Почему у Земли платье зеленое". (Приложение 1. Учитель читает отрывок).
- Вы согласны с мамой? (уч-ся высказывают свои мнения)
- В какие цвета вы бы окрасили Землю?
- Что могло бы измениться на Земле, если бы листья и трава были другого цвета, например красного, синего?
- Может ли быть цвет печальным?
- Радостным?
- Нежным?
- Зависит ли любимый цвет у человека от его характера?
- Какой цвет самый любимый у вас?
- Какие цвета в природе дарят людям самое хорошее настроение? Грустное? Печальное? Мечтательное?
- Когда просыпается природа, у людей поднимается настроение?
- Каким цветом окрашивается Земля?
- Как вы думаете, если космические экспедиции будут бороздить просторы Вселенной, что путешественники будут вспоминать чаще всего?
4. Чтение сказки М. Скребцова "Могучая травинка" учащимися.
(Текст напечатан на листах у каждого. Приложение 3).
- Весной Земля покрывается нежной изумрудной травой. Мы радуемся ей, любуемся, но проходит время. Люди перестают замечать эту красоту, а иногда и губят. К чему это может привести?
5. Работа по теме урока.
- Я предлагаю вам сегодня порассуждать, пофантазировать по следующим направлениям:
историю о том, как во Вселенной родилась зеленая планета;
рассказать о травинке, которая с человеком могучей силой поделилась;
как лесник праздник трав устроил;
как фея зеленое лето полюбила;
о первом весеннем цветке.
- А может быть, кто-то из вас придумает свою историю.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Написание сочинений по опорным словам и словосочетаниям , записанных во время работы по теме урока.
7. Чтение сочинений детьми по желанию.
8. Подведение итога урока.
И в заключение урока я бы хотела сказать: "Если бы деревья могли говорить, то они обязательно обратились бы к нам со словами Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
- Давайте повторим правила поведения в лесу, в роще, в парке.
Приложение 1.
А. Лопатина « Почему у Земли платье зелёное?» ( отрывок)
- Что на Земле самое зелёное? – спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.
- Трава и деревья, дочка, - ответила мама.
- А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?
На этот раз мама задумалась, затем сказала:
- Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы Земли платье цвета веры и надежды. И Природа подарила Земле платье зелёного цвета. С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений, деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.
А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не растеряли свои надежды на лучшее, ёлочка с сосёночкой нам на радость и зимой зеленеют.
Приложение 2.
К.Бальмонт « Зелёный»
На странных планетах, чьё имя средь нас неизвестно,
Глядят с восхищеньем, в небесный простор, существа,
Их манит звезда, чьё явленье для них – бестелесно,
Звезда, на которой сквозь Небо мерцает трава,
На алых планетах, на белых, и ласково-синих,
Где светят кораллом, горят бирюзою поля
Влюблённые смотрят на остров в небесных пустынях,
В их снах изумрудно, те сны навевает- Земля.
Приложение 3.
М.Скребцова «Могучая травинка
Как-то раз стали деревья травку жалеть: - Жалко нам тебя, травушка. Ниже тебя в лесу нет никого. Топчут тебя все, кому не лень. Привыкли к твоей мягкости да податливости и совсем тебя замечать перестали. С нами, например , все считаются. Мы ведь гордые и высокие. Надо и тебе, травка, ввысь тянуться.
Отвечает травка гордо:
- Не нуждаюсь я, милые деревья, в жалости. Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда ходят по мне, я только радуюсь. На то я и травка, чтобы землю покрывать: по зелёному коврику ходить удобнее, чем по голой земле. А поутру, когда роса на мне, можно даже умыться травушкой. К тому же, деревья, я только на вид слабая. Посмотрите, помяли меня, потоптали, а я целёхонька. Понемногу выпрямляюсь и снова покачиваюсь, как раньше. Вы, деревья, хоть и рослые, частенько не можете перед ураганами выстоять, а мне, слабой да низкой, и ураганы нипочём.
Дуб могучий говорит:
-И то, правда. Вспомнил я, как птицы городские рассказывали, что ты в городе толщу асфальта пробиваешь.
Травка радостно воскликнула:
- Да, новорожденные ростки одуванчиков частенько асфальт разрывают.
В разговор вступила берёза:
- А вот я, травушка ,никогда не считала тебя никчёмной. Я давно твоей красотой восхищаюсь. У нас, деревьев, только одно лицо, а ты - многоликая. Кого только не увидишь на полянке: и солнечные ромашки, и красные светофорчики гвоздичек, и золотые пуговки пижмы, и нежные колокольчики, и весёлый кипрей. Мой знакомый лесник говорил, что трав в нашей стране около 20 тысяч разных видов, а вот кустарников и деревьев - лишь 2 тысячи.
Тут в разговор неожиданно зайчиха вмешалась:
-И от нас, зайцев, тебе травушка низкий поклон. Не догадывалась я, что ты такая сильная, но что ты всех полезнее, я всегда знала. Для нас ты лучшее лакомство. А витаминов в тебе столько, что не сосчитать.
- Да, мною и лечиться можно. Одна бабушка-травница говорила, что травы - это аптека с самыми драгоценными лекарствами. Так что, милые деревья, не стоит жалеть того, кто в жалости не нуждается, не правда ли?
И все деревья с ней сразу же согласились.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить учащихся выражать свои чувства, переживания;
Приобщение учащихся к общечеловеческим духовным ценностям;
Развитие у учащихся языкового чутья, фантазии, умения выделять существенное;
Воспитание бережного отношения к природе, ответственности за свои поступки по отношению к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
- Попрошу садиться на свое место, назвав то, что встречается в природе и имеет зеленый цвет.
2. Постановка учебной цели урока:
- Сегодня мы будем говорить о красоте и силе Природы. И как нам эту красоту сберечь.
(под музыку П.И. Чайковского "Времена года" "Апрель" учитель открывает доску, сообщает тему урока, с доски читает высказывание Леонардо Да Винчи).
"Каких бы открытий не сделал человек, он никогда не создаст творение такой красоты, ясности и простоты, на какие способна природа, ибо в ее произведениях не бывает чего-либо не достающего или чего-либо лишнего".
3. Беседа с учащимися по теме урока.
(На интерактивной доске меняются слайды- пейзажи природы)
- Посмотрите на эти пейзажи. Захотелось ли вам побывать в этих местах?
Радостно вам смотреть на эту красоту? Закройте глаза, прислушайтесь к тому, как звучит радость в ласковой волне, в шепоте листвы, в дуновении ветерка, в шорохе дождя, в вашем маленьком горячем сердце. Что вы почувствовали? (выслушиваются высказывания детей
- Послушайте отрывок из рассказа А.Лопатиной "Почему у Земли платье зеленое". (Приложение 1. Учитель читает отрывок).
- Вы согласны с мамой? (уч-ся высказывают свои мнения)
- В какие цвета вы бы окрасили Землю?
- Что могло бы измениться на Земле, если бы листья и трава были другого цвета, например красного, синего?
- Может ли быть цвет печальным?
- Радостным?
- Нежным?
- Зависит ли любимый цвет у человека от его характера?
- Какой цвет самый любимый у вас?
- Какие цвета в природе дарят людям самое хорошее настроение? Грустное? Печальное? Мечтательное?
- Когда просыпается природа, у людей поднимается настроение?
- Каким цветом окрашивается Земля?
- Как вы думаете, если космические экспедиции будут бороздить просторы Вселенной, что путешественники будут вспоминать чаще всего?
4. Чтение сказки М. Скребцова "Могучая травинка" учащимися.
(Текст напечатан на листах у каждого. Приложение 3).
- Весной Земля покрывается нежной изумрудной травой. Мы радуемся ей, любуемся, но проходит время. Люди перестают замечать эту красоту, а иногда и губят. К чему это может привести?
5. Работа по теме урока.
- Я предлагаю вам сегодня порассуждать, пофантазировать по следующим направлениям:
историю о том, как во Вселенной родилась зеленая планета;
рассказать о травинке, которая с человеком могучей силой поделилась;
как лесник праздник трав устроил;
как фея зеленое лето полюбила;
о первом весеннем цветке.
- А может быть, кто-то из вас придумает свою историю.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Написание сочинений по опорным словам и словосочетаниям , записанных во время работы по теме урока.
7. Чтение сочинений детьми по желанию.
8. Подведение итога урока.
И в заключение урока я бы хотела сказать: "Если бы деревья могли говорить, то они обязательно обратились бы к нам со словами Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
- Давайте повторим правила поведения в лесу, в роще, в парке.
Приложение 1.
А. Лопатина « Почему у Земли платье зелёное?» ( отрывок)
- Что на Земле самое зелёное? – спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.
- Трава и деревья, дочка, - ответила мама.
- А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?
На этот раз мама задумалась, затем сказала:
- Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы Земли платье цвета веры и надежды. И Природа подарила Земле платье зелёного цвета. С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений, деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.
А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не растеряли свои надежды на лучшее, ёлочка с сосёночкой нам на радость и зимой зеленеют.
Приложение 2.
К.Бальмонт « Зелёный»
На странных планетах, чьё имя средь нас неизвестно,
Глядят с восхищеньем, в небесный простор, существа,
Их манит звезда, чьё явленье для них – бестелесно,
Звезда, на которой сквозь Небо мерцает трава,
На алых планетах, на белых, и ласково-синих,
Где светят кораллом, горят бирюзою поля
Влюблённые смотрят на остров в небесных пустынях,
В их снах изумрудно, те сны навевает- Земля.
Приложение 3.
М.Скребцова «Могучая травинка
Как-то раз стали деревья травку жалеть: - Жалко нам тебя, травушка. Ниже тебя в лесу нет никого. Топчут тебя все, кому не лень. Привыкли к твоей мягкости да податливости и совсем тебя замечать перестали. С нами, например , все считаются. Мы ведь гордые и высокие. Надо и тебе, травка, ввысь тянуться.
Отвечает травка гордо:
- Не нуждаюсь я, милые деревья, в жалости. Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда ходят по мне, я только радуюсь. На то я и травка, чтобы землю покрывать: по зелёному коврику ходить удобнее, чем по голой земле. А поутру, когда роса на мне, можно даже умыться травушкой. К тому же, деревья, я только на вид слабая. Посмотрите, помяли меня, потоптали, а я целёхонька. Понемногу выпрямляюсь и снова покачиваюсь, как раньше. Вы, деревья, хоть и рослые, частенько не можете перед ураганами выстоять, а мне, слабой да низкой, и ураганы нипочём.
Дуб могучий говорит:
-И то, правда. Вспомнил я, как птицы городские рассказывали, что ты в городе толщу асфальта пробиваешь.
Травка радостно воскликнула:
- Да, новорожденные ростки одуванчиков частенько асфальт разрывают.
В разговор вступила берёза:
- А вот я, травушка ,никогда не считала тебя никчёмной. Я давно твоей красотой восхищаюсь. У нас, деревьев, только одно лицо, а ты - многоликая. Кого только не увидишь на полянке: и солнечные ромашки, и красные светофорчики гвоздичек, и золотые пуговки пижмы, и нежные колокольчики, и весёлый кипрей. Мой знакомый лесник говорил, что трав в нашей стране около 20 тысяч разных видов, а вот кустарников и деревьев - лишь 2 тысячи.
Тут в разговор неожиданно зайчиха вмешалась:
-И от нас, зайцев, тебе травушка низкий поклон. Не догадывалась я, что ты такая сильная, но что ты всех полезнее, я всегда знала. Для нас ты лучшее лакомство. А витаминов в тебе столько, что не сосчитать.
- Да, мною и лечиться можно. Одна бабушка-травница говорила, что травы - это аптека с самыми драгоценными лекарствами. Так что, милые деревья, не стоит жалеть того, кто в жалости не нуждается, не правда ли?