|    Предмет : математика   Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи   (в контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»)   |     Школа: МГ №41 имени А. Пушкина   |  
  |    Дата: «29» ноября 2018 г.   |     ФИО учителя: Ким Е. В.   |  
  |    Класс: 2 «Б» класс.   |     Количество присутствующих: отсутствующих:   |  
  |    Лексическая тема:   |    Мой веселый, дружный класс   |  
  |    Тема урока:   |    Закрепление   |  
  |   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):   |  
  |   2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.  2.5.1.7**. Моделировать и решать задачи в 2 действия.   |  
  |   Цели урока:   |    Учащиеся могут применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия.   |  
  |   Критерии оценивания:   |    Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решают задачи в 2 действия.   |  
  |   Языковые  цели:   |    Учащиеся могут:  комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.  Предметная лексика и терминология:  Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, составные задачи.  Серия полезных фраз для диалога/письма  Вопросы для обсуждения:  Как сложить два двузначных числа? Как вычесть двузначное число от двузначного? Как выполнить проверку? Как производится запись «столбиком» ?  Письменные задания:  Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи.   |  
  |    Предшествующие    знания   |    Простые задачи на сложение и вычитание     |  
  |   Ход урока   |     Методы оценивания   |  
  |   1.Создание змоционального настроя  1-2 мин.   |     Создание положительного эмоционального настроя  - Я очень рада видеть вас всех на уроке математики.   Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем удачи друг другу!  (дети хором читают стихотворение, настраиваются на урок)  Мы большой и дружный класс.  Все получится у нас.  Если хочешь, отвечай  Друга не перебивай.  Если можешь, помоги.  Дети мы одной семьи!  -Прошу занять свои места и плодотворно поработать на уроке. Давайте докажем что у нас дружный класс.   |         |  
  |   2.Целеполагание  3-5 мин.   |    Стартер  -Из данных слогов и частей соберите слова:  Ал-го-ритм сло-же-ния и вы-чи-та-ния, сос-тав-ная за-да-ча  Целеполагание  - Как думаете, что мы будем делать на уроке?. Начинайте своё предположение со слов : Я думаю… Я считаю…Мне кажется…  (Мы будем решать примеры, задачи)   |         |  
  |   Критерии успеха   |    Учащиеся называют цель урока: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия. (Слайд)   |         |  
  |   3. Работа по теме урока.  6-9 мин.                                                              10-15 мин.                                                                           |    Работа по теме урока .   -Как вы думаете, где пригодится нам в жизни умение вычитать и складывать , решать задачи? Для чего мы учимся этому? (Дети отвечают, что это пригодится при покупке товаров, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения, для выбора профессии) -Опираясь на алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел, можно легко перейти к сложению и вычитанию многозначных чисел)  - Рассмотрим случай сложения двузначных чисел 34+27 (У доски 1 ученик решает и проговаривает алгоритм сложения)  - Как проверить сложение? (вычитанием)  - Рассмотрим случай вычитания двузначных чисел 61-27 (или 61-34)  (Ученик у доски решает и проговаривает алгоритм вычитания двузначных чисел)  -Как проверить вычитание? (сложением)  Работа в парах.  Каждая пара по очереди решает по 2 примера в столбик и выполняет проверку. Ученики объясняют друг другу приемы вычислений.  Перед выполнением задания учитель знакомит детей  с критериями оценивания: умею решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.    Дескрипторы:  - Верно записал столбиком вычисления с двузначными числами.  -Правильно применил алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.  -Выполнил проверку.  Учитель предлагает нарисовать весёлые смайлики напротив дескрипторов, если ученик успешно справился.  25+59=84 Проверка: 84-25=59 61-25=36 Проверка: 25+36=61    Взаимопроверка по эталону (Слайд)    Анализ ошибок. (У кого сколько смайликов, почему, что нужно сделать, чтобы не допускать ошибки)   |    .                                                                                                        Взаимооценивание       |  
  |   16-17 мин.       18-32 мин.                                                                                                                                                                                                                                            33-38 мин.   |    Физминутка.  Решение задач  - Вы хорошо поработали над сложением и вычитанием двузначных чисел, а теперь решим задачи. Внимательно прочитайте … (слайд)  -Можно ли сказать, что все 3 задачи являются составными задачами? Почему? (Слайд)  -Измените вопрос к задаче так, чтобы она стала составной  -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?    Деление на группы. (У каждого ученика карточка с числом. Деление на группы по наличию чисел : однозначные, двузначные, трёхзначные)  Работа в группах   Повторение правил работы в группах (Слайд)  Учащиеся повторяют основные правила работы в группах.  - Какой будет критерий оценивания ?  (Умею решать задачи в 2 действия)  Дескрипторы :     Правильно составил условие задачи +/-   Определил вопрос задачи +/-   Правильно выбрал схему к задаче +/-     Верно определил 1 действие +/-   Верно определил 2 действие +/-   Составил выражение +/-   Написал ответ +/-      1 группа:  В нашем классе 32 учащихся. Из них 12 учащихся занимаются робототехникой, 16 учащихся спортом, остальные - рисованием. Сколько детей занимаются рисованием?  2 группа:  В классе учатся 15 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего учеников в классе?  3 группа:  Тимур сделал 17 фотоснимков одноклассников, Нурлан – 20 фотоснимков, а Ильяс столько, сколько Тимур и Нурлан вместе. Сколько фотоснимков сделали мальчики?      Каждая группа оценивает себя, затем передаёт работу в другую группу для их оценивания . Приём оценивания «Две звезды и одно пожелание»  Анализ, итог    Индивидуальная работа.  Задание  Выбери решение задачи и соедини с правильным ответом.  Задание Дополни схему числовыми данными из задачи. Реши задачу.  ЗаданиеРеши задачу. Запиши выражение.  Ученик выполняет одно из этих заданий на выбор. Работы сдаются на проверку учителю.   |                                                                                                          Самооценивание и взаимооценивание групп   |  
  |   4. Конец урока.   Итог урока.  Рефлексия  39-40 мин.   |    -Целью сегодняшнего урока было: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи в 2 действия. (Слайд) Достигли ли мы цели урока?  Рефлексия «Шкала успеха»  -Перед вами на партах шкала успеха, на которой нужно отметить свой уровень знаний по теме урока.                             1 – Затрудняюсь, сомневаюсь в знаниях   2-3 - Знаю   4 - Понимаю     5 - Понимаю и могу применить   6 - Могу научить другого       |         |  
  |   Дифференциация   |    Оценивание   |    Здоровье и соблюдение ТБ   |  
  |    Карточки с разноуровневыми заданиями предлагаются на выбор .   Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.  Коррекцию затруднений проводит в индивидуальной  работе.       |     Самооценивание.  Взаимооценивание (приём «Две звезды , одно пожелание»)   |    Физкультминутка  Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)   Хорошо! ( хлопают в ладоши)   Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо идти с друзьями? (шагают)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо кружиться в танце? (кружатся)   Хорошо! (хлопают в ладоши)   Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)   Хорошо!   |