|    Вот перед вами обычный магнит,     Много секретов в себе он хранит.     Важное дело – эксперимент,   В нем интересен каждый момент!   (К, Г, П, Э) Экспериментальная деятельность в «лаборатории». Давайте повторим все этапы исследования:     1. Тема – то, что мы хотим исследовать.   2.  К исследованию мы ставим ЦЕЛЬ – то что мы хотим узнать.   3. Выдвигаем гипотезу – (предположение) – что мы можем узнать, какие результаты возможно получить.   4.Работа с источниками (как лучше провести опыт, эксперимент)   5. Проведение эксперимента.   6. Представление результатов.   Эксперимент 1.   Ваше поведение во время опыта должно быть спокойным, на рабочем столе «ученых» порядок, а в лаборатории – тишина.  Гипотеза: магнит притягивает только железные предметы. Посмотрите отрывок из мультфильма. Что предположила Нюша.  Давайте попробуем разобраться, какие предметы притягивает магнит. Рассмотрите и назовите тела, которые находятся у вас в лоточках . – Вы можете определить по внешним признакам, из каких веществ они состоят?  Дети правильно определяют почти все вещества. Затруднение вызывают две металлические пуговицы.   На карточке номер один отметьте "+" те предметы которые по вашему мнению притянет магнит, "-" которые магнит не притянет. С помощью магнитика определите, какие из предложенных тел притягиваются к магниту, а какие – нет. Во втором столбике отметьте результаты эксперимента.   Вывод: магниты притягивают металлические предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.   Посмотрите что случилось с Нюшей, когда она при помощи магнита хотела притянуть к себе Бараша.   Эксперимент №2   Гипотеза: два магнита притянутся.   Просмотр отрывка из мультфильма.   Рассмотрите магниты в группе. Как вы думаете почему один конец магнита окрашен в красный цвет, а другой в синий?   Попробуйте соединить магниты красной стороной, а теперь синей, что вы заметили? А теперь соедините синюю и красную стороны. Что вы заметили?     Просмотр отрывка из мультфильма.   Какой вывод можно сделать?   Вывод: разные стороны магнита имеют разные свойства. Это подтверждается текстом и иллюстрациями в учебнике.   Придумайте название этому свойству.(магнитное свойство).  Физминутка. Дети становятся парами. Учитель на любом языке говорит слово «притягивать», дети становятся спинами друг к другу, потом учитель говорит «отталкивать», дети касаются ладонями друг к другу. Когда учитель говорит «магнит» дети стоят спокойно.  – Ребята, как вы думаете, сохранит ли магнит свое свойство притягивать железосодержащие предметы, если все поместить в воду?  Дети дают противоречивые ответы.  – Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно провести опыт. Вы, наверное, уже догадались какой. Правильно, нужно тела, которые притягивались к магниту в воздухе, опустить в воду. Все необходимое у вас есть на столе.    Вывод: магнитные свойства сохраняются и в воде. Какие среды вы можете еще предложить для проверки действия магнита?  В карточке отметьте галочкой материалы через которые магнит притягивает предметы во время исследования.      |   Вода   |         |     |   Стекло   |         |     |   Дерево   |         |     |   Пластик   |         |     |   Почва   |         |     |   Бумага   |         |       Каждая группа работает с разным материалами: картон, пластик, песок, стекло, дерево. Отмечают в карточке через какие материалы магнит притягивает предметы.   Эксперемент №3     Гипотеза: магнитные свойства можно передать обычному железу.     В легенде говорилось, что если потереть о магнит железное тело, то оно само начнет к себе притягивать другие железные тела.   Давайте это проверим на опыте. Вы все принесли из дома большие магниты, они нам помогут. Подумайте, какое из тел лучше и удобней натереть, а какое потом проверить на притяжение.   Дети предлагают большую и неколючую булавку намагнитить, а проверить легкую иголку.   Вывод: трением о магнит можно намагнитить железное тело.   Как вы думаете, а где в производстве используют свойство магнита притягивать предметы. Прочитайте на стр.69 рубрику "Знаешь ли ты?" А где еще можно использовать магнитные свойства предметов?   |