| Организационный этап   НП – создание кол. среды | Примеры решать - нелегкое дело. Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять! 
 - Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну «Математика». - Но для начала проверим, как вы умеете считать. | 
 | Проговаривают стихотворение, занимают свои места | 
 | 
  | Актуализация знаний 
 КМ – мозговой штурм 
 
 
 
 УВО – задачи в стихах 
 
 | 1.Повторение. Мозговой штурм - Какую вы знаете самую большую цифру? (9) - Как получить последующее число? - Как получить предыдущее число? - Как называются числа при сложении? При вычитании? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти целое? Часть? 
 2.Устный счёт     | Ёж спросил Ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу.» Призадумался сосед: «Это мало или нет?» Поскорее дай ответ. (9) | Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Два остались позади. Беспокоиться их мать И не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят (9) |  - Что общего в этих задачах? (ответ, результат - 9) 
 | 
 ФР | 
 Отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают задачи в стихах, находят общее | 
 Смайликами | 
  | Ориентационный этап 
 НП – ПР ОдО | 1.Постановка целей урока -Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем работать? - Что мы узнали о нём на прошлом уроке? - Что узнаем сегодня? - Для чего нам надо знать состав числа 9? | 
 ПР | Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уж не шесть, а …девять. 
 Выявляют тему урока, формулируют цели | Взаимооценивание-сигналы рукой   | 
  | Операционный этап ТиО – задание на внимание 
 ОдО 
 УВО – игровой момент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ИКТ –презентация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ИКТ –видео, презентация 
 
 НП – ПР, ДО 
 
 ТиО | 1.Задание на внимание   - Обведи в кружок цифру 9. Посчитай, сколько девяток получилось? (9)          | 1 | 9 | 3 | 6 | 2 | 9 | 0 |   | 3 | 2 | 6 | 9 | 3 | 4 | 8 |   | 9 | 0 | 9 | 5 | 7 | 6 | 1 |   | 5 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 2 |   | 8 | 9 | 2 | 9 | 8 | 7 | 4 |   | 6 | 6 | 1 | 7 | 3 | 5 | 9 |  
 2.Письмо цифры 9 -Давайте повторим написание цифр 8, 9. 999999999 99999999 999999999 89 89 89 
 3.Повторение состава числа 8. 1)Работа по карточкам. 2)Взаимопроверка 
 4.Знакомство с составом числа 9 - Как получить число 9? - Почему вы так думаете? - Как это записать выражением? 8 + 1. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9. 
 
 
 – Почему стрелка направлена вправо? 
 5.Работа по учебнику с. 79   - Как ещё можно получить это число? - Рассмотрите математические бусы, составьте выражения. 
 5.Закрепление 1)Просмотр видеофильма «Состав числа 9.Шишкина школа» - Какой способ получения знаний вам помог лучше запомнить состав числа 9? 
 1) Учебник, с. 77 составление четвёрок примеров 2) Составление математических рассказов (задач)   с.80 №4 (про самолёты) 
 3)Задание на логику с. 80 №5 | 
 
 
 ИР 
 
 
 
 
 
 
 
 ИР 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПР 
 
 
 
 
 
 ПР 
 
 
 
 
 
 
 
 ИР | 
 
 Выполняют задание индивидуально 
 
 
 
 
 
 
 Прописывают цифры 
 Работают по карточкам 
 - Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1. - Число 9 следует за числом 8, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1. Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9. 
 Потому что число увеличивается, так как прибавили 1 
 
 
 
 
 
 
 Просматривают видеофильм, определяют, что позволило лучше запомнить состав числа 9: - составление выражений по картинкам - работа по числовому лучу - просмотр видео 
 
 
 
 | 
 Самооценивание по ключу 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание в парах по ключу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание –сигналы рукой 
 
 
 
 
 
 
 
 1-2 стольики - самооценивание по ключу   3 ст -взаимооценивание в парах   |