|   II. Операцион  ный этап.  Ассоциативный ряд (кластер)      Работа над новым материалом  А) обсуждение в группах          Б) работа в группах (деловая игра «НИЛ»)– проведение экспериментов (выводы) – листы с заданиями                      Физкультминутка – «Финская полька»  В)Чтение в книге с пометками   |    15 мин      2 мин                      2 мин              12 мин                                                      2 мин              5 мин   |            Плакат, маркеры                                              Раздаточный материал.                                      ИКТ          Учебник, с.41, 42   |                 Воздух                    - Как вы думаете, могут ли люди обойтись без воздуха? Объясните.  - Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите. (обсуждение, диалог, кумулятивная беседа)          Создание коллаборативной среды. (диалог в группе)                              - Какой информацией дополнили кластер?              Учитель объясняет обозначения: «+» - знаю информацию, «-" – не знаю, «!» - очень интересно  -Дополните кластер новой информацией.   |    Защищают кластеры – выступают спикеры от групп.                          Обсуждают в группах, объясняют, доказывают.              1 группа – воздух занимает определённое место  2 группа – воздух в кусочке сахара  3 группа – в воде есть воздух  4 группа – воздух наполняет предметы  (отработка в группах, затем группы переходят, спикер остаётся, демонстрирует опыт другим группам) – дополняют кластер.                      Читают, ставят пометки, делают выводы о том, что знали, не знали, почему заинтересовала информация. (дополняют кластер)   |    Формативное «Класс!»                          Согласие или нет – жестами.                                                              Похлопать друг другу за хорошую работу, похвала учителя.   |    ОдО                          Обучение критическому мышлению, ОдО.          Новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, Преподавание с учётом возрастных и индивид. Особенностей, ТиО.                          Преподавание с учетом возрастных особенностей, ОдО.   |  
  |   III. Рефлексия.  Стратегия «Конверт»                          Домашнее задание 3 уровней              «Дерево успеха»   |    20 мин  15 мин                              2 мин                      3 мин   |                                        Листы с заданиями.                  Дерево на доска, стикеры.   |        Учитель готовит конверты с вопросами.                          1 – с.139 – 142, читать, знать свойства воздуха  2 – объясни, почему звери могут отдыхать и даже спать на снегу и не простужаются  3 – с.42 – творческое задание.  Плоды – я приобрёл много знаний, зелёный листик – хочу ещё поработать по этой теме, жёлтый листик – мне было трудно. (написать имена)              |        Ученики читают вопросы с конверта , пишут на стикере ответ и вкладывают в конверт, группы обмениваются конвертами. Затем ответы зачитываются, обсуждаются, принимаются или отвергаются.                          Анализируют свою работу на уроке, прикрепляют на дерево листики, плоды.   |                                                            Самооценивание, похвала и одобрение учителя.   |        Обучение критическому мышлению, ОдО.                          Новые подходы в обучении.              Преподавание с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, ОдО   |