kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии, соответствует ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии, соответствует ФГОС»

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Дата: 25.11.16

Школа: № 33

Класс: 3 «В»

Учитель: Попова Н.Н

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

Оригами «Дед Мороз»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда Мороза в технике оригами

Задачи


Образовательные:1) расширить знания об истории появления Деда Мороза в разных странах ; 2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтение схемы; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания, склеивания

Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности.

Воспитательные: 1) прививать интерес к оригами; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитывать бережное отношение к материалам); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

- иметь представление

- знать

- уметь


Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия

Оригами


Межпредметные связи

изобразительное искусство, литература; математика, окружающий мир, физкультура

Оборудование






Оборудование учителя:

образец изделия (Дед Мороз), образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация : иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами и др.

Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, фломастеры, цветные карандаши

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,

Приспособления: коробочка для мусора

Литература, интернет-ресурсы

Литература

1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80с. :цв.ил.

Интернет - ресурсы (пример) :

  1. Дед Мороз- простое оригами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karakyli.ru/2014/10/13/ded-moroz-origami/



























Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.



Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;

1 мин



II. Формулирование темы урока, постановка цели



2 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник к нам приближается( Новый год).

-Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что это за праздник такой?

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.

- А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?


С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно: (Дед Мороз)


-Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим Деда Мороза и устроим выставку ваших работ.

-Какие задачи поставим на уроке?

1.Узнаем больше о Деда Морозе.

2.Научимся делать Дед Мороза.


С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.



III. Вводная беседа



3-5 мин.

Расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве способствовать развитию художественно – образного, мышления; долговременной памяти; устной речи; пространственного воображения. Способств - вать воспитанию: интереса к культуре и традициям своего и других народов

-Что вам известно о Дед Морозе? ( Большая белая борода, красный нос, большой мешок с подарками, а еще у него есть посох).


- А в других странах Дед Мороза называют Санта Клаус. Он немного отличается от нашего Деда Мороза тем, что он спускается по трубе в дом, и кладет подарки в новогодние чулки, которые висят над камином.

-Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем делать нашего Деда Мороза?

- В какой технике? (в технике оригами)

- Ребята, а что такое оригами? (вид декоративно-прикладного искусства; искусство складывания фигурок из бумаги).

 

- И сегодня, мы с вами выполним Деда Мороза в технике оригами.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.





Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.



IV. Подготовка к практической работе




4-5 мин.

Расширить знания о видах тканей и использовании их в прикладном творчестве;


Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы.

Анализ образца изделия.

- Ребята, теперь подберите цветную бумагу такую, каким бы вы хотели сделать шубку своего Деда Мороза.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

Посмотрите внимательно на свой лист бумаги, какой он формы? (прямоугольный)

- А, посмотрите, пожалуйста, на схему изготовления. Какой формы лист должен быть. Чтобы получилась наша игрушка? (квадрат).

-Умеем мы с вами превращать прямоугольник в квадрат?

-Как это сделать? (Один ребенок выходит к доске и показывает. Как надо правильно сложить бумагу, чтобы получился квадрат и проговаривает вслух весь механизм действий)

- Что нужно сделать теперь? (отрезать Полоску бумаги).

(Все действия сопровождаются показом).

-Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия Деда Мороза, а сейчас составим план работы.
План работы:

1. Складывание квадрата
2. Вырезание квадрата

3.Сгибание

4.Украшение Деда Мороза по своему замыслу.


- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Мы капусту рубим-рубим,


(размашистые движения руками, как топором)


Мы капусту мнём-мнём,


(«мнут капусту»)


Мы капусту солим-солим,


(«берут» щепотку соли и «солят»)


Мы капусту жмём-жмём.


(сгибание и разгибание кистей рук)


Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы.













выполняют

физминутку


Знать о конструкции однодеталь-ные и многодета-

льные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь: анализиро-вать, планиров - ать предстоя - щую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструкторско техно-

логические задачи.

Коммуникатив - ные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,



V. Организация рабочего места



3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы.

Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш, фломастеры )

- Расположите все следующим образом: ножницы - справа от себя, лист бумаги – перед собой.

- А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?

( Ножницами)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.

  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.


Уметь: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала (бумаги, картона и клея) и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



VI. Практическая работа



25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном.

Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

-Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1. Яркость

2. Оригинальность

3. Аккуратное сгибания всех линий

- Давайте перед работой повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-Итак, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность. Работаем по составленному плану.

Практическая работа.

Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все необходимые материалы( цветная бумага), инструменты ( ножницы, карандаш, фломастеры).

План работы:

1.Возьмите лист цветной бумаги. Перегните угол прямоугольника, опуская короткую сторону на длинную.

2. Отрежьте полоску вдоль полученного треугольника.

3. Разверните фигуру. Расположите квадрат ромбиком. К средней линии отогните сначала одну сторону.

4.Затем к середине отогните вторую сторону. Получится базовая форма «воздушный змей».

5.Поднимите нижний угол вверх, разделив получившуюся фигуру пополам.

6.Переверните сложенный лист.

7. Опустите верхний уголок, примерно 2 сантиметра от уголка, это будет лицо Деда Мороза.

8. Делаем маленькую складочку-отворот.

9.А теперь заверните нижние уголки назад, с одной, а затем с другой стороны.

10.У Вас получится такая фигурка Деда Мороза.

11.А теперь нужно нарисовать ему глазки, ротик, носик.

Работа готова!

Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь: правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей

(выполнять неподвижное соединение деталей с помощью клея).

реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций.



VII. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

- Все ребята очень хорошо поработали. Ваши Дед Морозы получились очень замечательные и творческие. Они получились достаточно яркие, оригинальные.

- Сейчас из ваших работ мы создадим новогоднюю атмосферу.

- Посмотрите, какие красивые Деды Морозы у вас получились.


Рефлексия.

- Ребята, сейчас мы определим какое у вас настроение и составим цветок настроения. Если у вас хорошее настроение и свою работу на уроке вы оцениваете на хорошо, то ваш цвет лепестка зеленый, а если у вас настроение так себе, и вы работали на уроке не в полную силу, то ваш цвет желтый, а если у вас плохое настроение и вам не понравился урок и как вы работали, то ваш цвет красный. Итак, кто выбирает зеленый цвет? Кто выбирает желтый цвет? А кто- нибудь выбирает красный цвет?


Демонстри - руют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Рег.УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



VIII. Уборка рабочих мест



2 мин.

Способство - вать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место

Занятие окончено, теперь приведём в порядок рабочие места. Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку. Теперь, уберите все ваши инструменты в ваши папки.

- Положите ножницы в пенал, а остальной материал на край парты, так чтобы рабочее поле было свободным.

- Молодцы. Всем спасибо за занятие. Все очень хорошо поработали. До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по технологии, соответствует ФГОС

Автор: Попова Наталья Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока технологии во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663022"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока технологии в 1 классе. Коллаж «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_tekhnologii_v_1_klasse_kollazh_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "515328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560925826"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока технологии 2 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_tekhnologii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "641079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701423078"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока по окружающему миру на тему : Путешествие второй тучки по Европе "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-putieshiestviie-vtoroi-tuchki-po-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "163992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554305"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока технологии по теме "Формы и краски зимы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_po_tiemie_formy_i_kraski_zimy"
    ["file_id"] => string(6) "346792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475208631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства