kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Окружающего мира 2 класс

Тема урока: ПРО ВОЗДУХ.

Цели: рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой и неживой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране; развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)»

Урок Окружающего мира 2 класс


Тема урока: ПРО ВОЗДУХ...

Цели: рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой и неживой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране; развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы.

Оборудование: рисунки завода (фабрики), автомобиля, че­ловека, животного, растения.

Ход урока

I. Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Есть невидимка:

в дом не просится,

а прежде людей

бежит, торопится. (Воздух.)

  • Почему воздух назвали «невидимкой»?

  • Где находится воздух?

  • Как вы можете доказать присутствие воздуха в классной ком­нате?

П. Изучение нового.

Беседа с использованием статей из учебника.

- Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воз­душного океана. Он простирается над нами на несколько сотен ки­лометров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

  • Прочитаем статью на с. 48.

  • Что вам понравилось в описании?

- Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)

  • Почему воздух так необходим? (Он нужен для дыхания.)

  • Назовите те объекты природы, которые без воздуха погибнут.

Дети называют животных, растения и человека. Учитель крепит вер­тикально на доске карточки с их изображениями.

Всему живому на Земле, кроме некоторых бактерий, необходим кислород. Мы дышим воздухом, в котором кислород находится в определённом соотношении с другими газами. Когда в воздух по­падают отходы промышленного производства, это соотношение изменяется, что может оказаться губительным для растений, жи­вотных и человека.

На уроке Серёжа нарисовал вот такую схему.

Учитель добавляет рисунок завода (фабрики) к уже выстроенным вертикально рисункам и проводит к ним стрелки от рисунка завода.

• Для учителя.

Пока человек не вмешивался в природные процессы, они про­исходили так, что равновесие элементов атмосферы поддержива­лось само собой. Даже естественные катастрофы - извержение вулканов, гигантские пожары и т. д. — не могли серьёзно нарушить извечный баланс. Но постепенно технология развилась настолько, что человеческая деятельность стала серьёзно влиять на естествен­ный ход событий. Выбросы газов и пыли с химических, металлур­гических и энергетических предприятий приводят к тому, что за­щитные слои атмосферы разрушаются, пропускают ультрафиоле­товые лучи; смешиваясь с ядовитыми химическими соединениями, водяные пары проливаются на землю кислотными дождями и губят всё живое. Всё это ведёт к нарушению природного баланса.

В декабре 1952 года от городского дыма, смешанного с тума­ном, в Лондоне погибли 4000 человек. Это было очень серьёзным предупреждением жителям городов всей планеты. В срочном по­рядке правительство Англии приняло закон о запрещении приме­нения в городах топлива, оставляющего дым. И всё-таки до сих пор проблема задымлённости городов не решена. В том же Лондоне за год на 1 м осаждается до 1 кг сажи. Темнеют здания, разрушаются памятники архитектуры, в лёгких людей накапливаются вредные вещества.

Вопросы кучащимся.

- Какой ещё фактор загрязнения воздуха вы можете назвать?

Если дети затрудняются, учитель вывешивает на доске рядом с ри­сунком завода (фабрики) рисунок автомобиля.

  • Докажите, что автомобиль не только удобное, но и вредное изобретение человека.

  • Знаете ли вы, каким другим топливом можно заменить бензин, чтобы оздоровить городской воздух?

Для учителя.

Некоторые виды горючего гораздо меньше загрязняют атмо­сферу, чем бензин и дизельное топливо. Например, в Бразилии ав­томобили иногда заправляют спиртом, который добывают из са­харного тростника и других видов тропических растений. В этом случае выхлопные газы практически безвредны для здоровья. Бра­зильцы проводят также опыты по использованию растительных масел в качестве горючего для дизельных двигателей. Так назы­ваемые альтернативные источники энергии в той или иной степейй знакомы всем. Это использование энергии ветра и солнца. Так, на­пример, в Австралии построены опытные образцы гелеомобилей.

Они используют энергию Солнца. И хотя скорость их не так вели­ка, как автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, гелеомоби-ли абсолютно безвредны для окружающей природы и человека.

Вопросы и задания к учащимся.

  • Какие меры по очистке воздуха от вредных примесей вы мог­ли бы предложить?

  • Прочитать вывод на с. 47.

В крупных городах страны постоянно проверяется чистота воз­духа. Установлены нормы допустимого содержания вредных ве­ществ в воздухе.

Огромную роль в очистке воздуха играют растения - лёгкие планеты. Они задерживают пыль, копоть, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Какую работу надо вести людям в этом направлении? (Са­жать больше зелёных насаждений, разбивать парки и скверы.)

III. Итог урока.

- Почему недопустимо загрязнять воздух?

Домашнее задание: учебник, с. 46-49; рабочая тетрадь, с. 17, задания 1-2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)

Автор: Храпоничева Светлана Викторовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: " Про воздух""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme_pro_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "628844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680368585"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass_pro_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "343367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473655306"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Свойство воды в газообразном состоянии""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirusvoistvovodyvghazoobraznomsostoianii"
    ["file_id"] => string(6) "256544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448175455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства