kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д.Свифт "Гулливер в стане лилипутов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению Д.Свифта «Путешествие Гулливера».»

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

Цель: Ввести в круг чтения 4-классников произведения зарубежных писателей о путешествиях и приключениях.

Задачи:   1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной                  

    литературой.

            2. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулли

                вера»

            3. Обогащать словарный  запас.

            4. Развивать речь, творческие способности детей.

Ход урока

1Орг. момент

(Познакомиться с биографией автора, произведением зарубежной литературы, развивать творческие способности, продолжать учиться работать в группах)

Давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве Д.Свифта (рассказывают дети)

3.Биография

   Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

   Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

   Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

   После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

   Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

   В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.

   Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя  в Дублинском соборе.

4.-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?)

Колышки - заостренные палочки.

Колчан - футляр для стрел.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Прилаживали – приделывали.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

5.-Как зовут главного героя?

-В какую страну попал Гулливер?

-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали маленьких человечков?

-А вы знаете, кто придумал им такое название?

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(Слова из текста размер, еда.)

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)

-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Вам знаком жанр - роман. Вы с ним познакомитесь.

Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия...

Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.

-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?

-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.

6.Ф/мин.

7.Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.

Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.

Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам.  Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.

1группа - вы лилипут в стране Великанов.

2группа - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.

3группа и 4 группа- вы попадаете в страну, в которой жители такого же роста как вы, но выглядят вот так (для каждой группы своя картинка).

Вы можете при подготовке использовать наводящие вопросы, но у вас должен получиться связный рассказ.

Подготовка и выступление детей

-Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о далеких странах и городах, не хотел бы увидеть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту - путешествуют по свету. Но путешествовать можно не только куда - то уезжая. Путешествовать человеку помогают книги.

-Снова обратимся к выставке книг.

-Как вы думаете о чём остальные книги, представленные здесь?(о путешествиях)

-Это книги, с героями которых мы можем путешествовать.

Подведем итоги:

-Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что запомнилось?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?

-Оцените свою работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по чтению Д.Свифта «Путешествие Гулливера».

Автор: Сенафонкина Екатерина Николаевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства