kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения.

Углубить знания детей о жизни и творчестве известной чешской писательницы Божены Немцовой; расширить знания о соли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"»

4 класс


Тема: Божена Немцова «Соль дороже золота».


Цель: углубить знания детей о жизни и творчестве известной чешской писательницы Божены Немцовой; расширить знания о соли; учить анализировать текст; развивать критическое отношение к негативным человеческим качествам; учить наблюдательности, доброжелательности, внимательности; характеризовать действующих лиц; развивать логическое и критическое мышление, умение сравнивать, выделять главное, умение актерского перевоплощения; воспитывать любовь, уважение, доброту, бережное отношений к природе.

Оборудование: портрет Божены Немцовой, иллюстрации к сказкам, микрофон, ИКТ, задания для групп, соляной кристалл.

Тип урока: интегрированный урок чтения, окружающего мира, русского языка.

Ход урока:


І. Оргмомент.

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, торкнитесь друг друга, улыбнитесь, подарите чудесное настроение.

ІІ. Активизация читательской памяти детей.

  1. Тестирование (работа в парах).

  2. Методика предвидения.

- Дети, внимательно послушайте, пожалуйста, и попробуйте отгадать о чем будет идти речь сегодня на уроке.

  1. Упражнения для улучшения читательских навыков. (работа со скороговоркой)

На столе стоит солянка,

А в солянке - соль.

  1. Построение ассоциативного куста к словам сказка, добро.


Поэтическая Вымышленные герои

Волшебные события СКАЗКА Литературная

Бытовая Волшебная

О животных Народная




Добрая улыбка Добрые дела

Любовь к ближнему ДОБРО Ласковое слово

Любить природу, людей Заботиться о младших и стариках


  1. Сравнительная характеристика сказки и басни. Методика «Диаграмма Венна».





СКАЗКА ОБЩЕЕ БАСНЯ




4. Сказка «Соль дороже золота» авторская или народная?(Авторская)

Кто ее написал? (Божена Немцова)

По типу эта сказка волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)


ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Какие особенности волшебной сказки вы знаете? (Необычные события, приключения, удивительные превращения, необычная сила, волшебные предметы: живая вода, волшебная палочка, клубок ниток).

- А у нас волшебный предмет? (Демонстрация соиі)

- Вы скажете она обычная? (Нет. Она волшебная. И сегодня на уроке мы с вами это докажем).

- А еще перед нами возникнут проблемные вопросы: всегда ли за добро платят добром? Нужно ли людям делать добро, если они иногда отвечают злом?

ІV. Сообщение темы и цели урока.

- Дети, вы догадались, о чем будет идти речь на уроке. (О Божене Немцовой, о ее сказке, о добре и зле, о соли).

V. Исследование темы и цели урока.

1. Справочное бюро. Встреча с автором. (Интересная информация о жизни и творчестве Божены Немцовой).(Рассказывают ученики).

.

2. Робота в группах.

1. Повторение правил работы в группе.

2. Вибор лидеров в группах.

І группа – инсценировать первую часть сказки.

ІІ группа – придумать заглавие ко второй части сказки.

ІІІ группа – назвать героя сказки за опорным блоком слов: эгоистичный, жестокий, несправедливый, равнодушный, властолюбивый, а в конце сказки – любящий и нежный.

ІV. Пересказать последнюю часть сказки.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а.


3. Коллективная работа. Круг идей.

Правильно ли поступил отец, когда выгнал Марушку из дому? Он же был очень обижен. Докажите. (Нет. До 18-ти лет каждое лицо считается ребенком. Родители должны заботиться и любить детей. А дети, в свою очередь, должны позаботиться о своих родителях в старости).


4. Игра «Кто быстрее?»

Найдите абзац, с которого взяты эти строки: «Он все чаще вспоминал Марушку…». Как вы думаете? Почему? (Наверное в душе он был добрым и раскаялся, что так плохо поступил).


5. Дайте характеристику главной героине сказки.


добрая

милая

нежная

Марушка любящая дочь

уважает старших

скромная

щедрая

вежливая


А кто в этой сказке есть добрым человеком? Докажите это. (Бабушка-ведунья, которая не бросила Марушку, а потом еще и подарила драгоценное сокровище – соль).

А теперь назовите негативных персонажей сказки. (Сестры). Дайте им характеристику. (Лицемерные, равнодушные к сестре и отцу, во всем видели только свою выгоду). В каких сказках вы встречалися с такими сестрами? («Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане», «Золушка», «Морозко»).


6. Метод общий проект. (Игра «Представь себя»).

Работа в группах. (Задания для групп):

І группа – поэти. (Составить сенкан к слову «сказка»).

ІІ группа – натуралисты. (Описать соль как природное вещесвтво).

ІІІ группа – эрудиты. (В чем состоит ценность соли?)

ІV группа – прозаики. (Сочинить легенду о соли).

- Дети, вспомните, какие полезные ископаемые есть в нашем родном крае? (Каменный уголь, каменная соль).

- А в каких городах добывают каменную соль?(В Артемовске и Соледаре).

(Показ слайдов о соляных пещерах Соледара).

- Теперь вы согласны, что соль – волшебная вещь.


7. Метод «Пресс».

Всегда ли за добро платят добром?

Нужно ли людям делать добро, если тебе иногда отвечали злом?


VI. Итог урока. (Самооценка урока).

- На уроке вы все плодотворно трудились.

У вас на партах есть лепестки. Сейчас вы самостоятельно оцените свою работу.

Лепестки красного цвета – 5 баллов;

Лепестки желтого цвета – 4 балла;

Лепестки зеленого цвета – 3 балла.

- В каждой группе получился свой цветочек.

Поблагодарите друг друга за сотрудничество.


VII. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке.


VIII. Рефлексия.

- Какие ваши впечатления от урока? Благодаря чему удалось выполнить все задания?

- Что, по вашему мнению, удалось лучше? Почему?

- Что узнали нового? Для чего нам нужны эти знания?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"

Автор: Буханько Виктория Николаевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства