kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Антонимы

Цель:

  • познакомить с понятием «антонимы»;
  • способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;
  • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

Ход урока

1.Организация начала урока.

Встали все у парт красиво, 
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в   путешествие и посетить сказочный лес, а как называется лес,  вы узнаете чуть позже.  

- Для нашего   путешествия  нам понадобится учебник - путеводитель, 2 тетради – дневник наблюдения, и, конечно же, наши знания.

- Чтобы отправится в путь, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук.

2.Чистописание.

-Отправляемся путешествовать  на ковре-самолете (во время минутки чистописания  звучит мелодия «В гостях у сказки»)

-Наш ковер-самолет берёт курс на пролив Чистописания.

-Откройте свои  тетради-дневники наблюдения  и красиво запишите дату нашего путешествия. Работаем над соединением букв строчных а и о(ал,ол,ан,он)

-Сравните свою работу с образцом по следующим критериям: правильность и аккуратность. Оцените своё письмо на полях.

3. Постановка темы урока.

Маршрут полета «Чистописание» мы успешно преодолели. Наш ковер приближается к таинственному лесу.  Чтобы узнать название леса, прочитаем запись:

Добрый – злой, трусливый – смелый,  толстый – тонкий, черный – белый, смех – рыданья, здравствуйте и до свиданья!   

- Что можно сказать о словах в парах? (противоположны по значению)

-Как же называется наш лес? Какая тема урока? (Антонимы)

4.Постановка цели урока:  (используется  приём «Да-нет»)

1. Я знаю, что значит понятие «антонимы»

да

нет

2. Я умению распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы

да

нет

3. Я знаю, какими частями речи могут быть антонимы

да

нет

Поставим, используя таблицу, задачи нашего урока-путешествия.

Теперь можно посетить лес «Антонимы»

5. Мозговой штурм( работа в группах с понятием «антонимы»))

Встречает нас Баба Яга и предлагает справиться с таким испытанием, поработав  в группах:

1группа       Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

 + антонимы сесть- ____, забрать-____, надеть-_________

часть речи__________________

2 группа Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

маленький-____,длинный-_____,высокий-______

часть речи__________________

3группа Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

враг-______, война-_____, горе-______

часть речи__________________

У доски каждая группа делает вывод.

6.Работа в ТПО

-Откройте содержание  нашего  учебника – путеводителя и прочитаем правило.

7.Зарядка для глаз:

закройте глаза – откройте ( 2раза),

 посмотрите вверх – вниз ( 3раза),

 далеко - близко ( 3 раза).,

 налево - направо (3 раза)

- Кто  был внимателен,  какие антонимы я вам назвала?

8.Отработка  изученного материала

-Знакомство с лесом   « Антонимы» продолжается.

1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах.

- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)

Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны

1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.

2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.

3) Ученье – свет, а неученье – тьма.

4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Самопроверка (учебник)

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.

-Определите и запишите  часть речи у выделенных слов.

Проверь себя

- Давайте, проверим, что у нас  получилось?(в учебнике)

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.

2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.

(экран-подобрать антонимы)+запись

Физкультминутка

 Каждый день по утрам  (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам  (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать  (несколько прыжков).

3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Подготовил  его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.

Вверх- …, веселый- …, стоит- …, громко- ….,день- …, лентяй- …, холод- …, стой-…, горький-…,белый- …, .да-….,плохо-….

4)Самостоятельная работа(дифференцированное задание)+консультанты

Кощей Бессмертный

1.Река______, а ручей________. Дерево _______, а куст_______. Земля______,аснег_______. Сахар______, а  лимон______.

2.Река широкая, а  ручей________. Дерево  высокое, а  куст_______. Земля черная, а   снег_______.  Сахар  сладкий, а  лимон______.

Печ.тетрадь с.64 №107

Выводы:

-Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться.

-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)

Рефлексия

- Продолжите предложение: Я теперь знаю…,

Я понял(а)…

Я могу …

Запишите дом.зад.с.77 №124

 Взлет и курс домой.  Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Антонимы"»

Урок русского языка в 3 классе

Крутова Елена Владимировна,

учитель начальных классов МОУ СШ №7

г. Фурманова Ивановской области

Тема: Антонимы

Цель:

  • познакомить с понятием «антонимы»;

  • способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;

  • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

Ход урока

1.Организация начала урока.

Встали все у парт красиво, 
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в   путешествие и посетить сказочный лес, а как называется лес,  вы узнаете чуть позже.  

- Для нашего   путешествия  нам понадобится учебник - путеводитель, 2 тетради – дневник наблюдения, и, конечно же, наши знания.

- Чтобы отправится в путь, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук..

2.Чистописание.

-Отправляемся путешествовать на ковре-самолете (во время минутки чистописания звучит мелодия «В гостях у сказки»)

-Наш ковер-самолет берёт курс на пролив Чистописания.

-Откройте свои  тетради-дневники наблюдения  и красиво запишите дату нашего путешествия. Работаем над соединением букв строчных а и о(ал,ол,ан,он)

-Сравните свою работу с образцом по следующим критериям: правильность и аккуратность. Оцените своё письмо на полях.

3. Постановка темы урока.

Маршрут полета «Чистописание» мы успешно преодолели. Наш ковер приближается к таинственному лесу. Чтобы узнать название леса, прочитаем запись:

Добрый – злой, трусливый – смелый, толстый – тонкий, черный – белый, смех – рыданья, здравствуйте и до свиданья!

- Что можно сказать о словах в парах? (противоположны по значению)

-Как же называется наш лес? Какая тема урока? (Антонимы)

4.Постановка цели урока: (используется приём «Да-нет»)


1. Я знаю, что значит понятие «антонимы»


да

нет

2. Я умению распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы


да

нет

3. Я знаю, какими частями речи могут быть антонимы

да

нет

Поставим, используя таблицу, задачи нашего урока-путешествия.

Теперь можно посетить лес «Антонимы»

5. Мозговой штурм( работа в группах с понятием «антонимы»))

Встречает нас Баба Яга и предлагает справиться с таким испытанием, поработав в группах:

1группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

+ антонимы сесть- ____, забрать-____, надеть-_________

часть речи__________________


2 группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

маленький-____,длинный-_____,высокий-______

часть речи__________________


3группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

враг-______, война-_____, горе-______

часть речи__________________

У доски каждая группа делает вывод.


6.Работа в ТПО

-Откройте содержание  нашего  учебника – путеводителя и прочитаем правило.


7.Зарядка для глаз:

закройте глаза – откройте ( 2раза),

посмотрите вверх – вниз ( 3раза),

далеко - близко ( 3 раза).,

налево - направо (3 раза)

- Кто был внимателен, какие антонимы я вам назвала?


8.Отработка изученного материала

-Знакомство с лесом « Антонимы» продолжается.

1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах.

- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)

Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны

1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.

2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.

3) Ученье – свет, а неученье – тьма.

4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


Самопроверка (учебник)

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.

-Определите и запишите  часть речи у выделенных слов.

Проверь себя

- Давайте, проверим, что у нас  получилось?(в учебнике)

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.


2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.

(экран-подобрать антонимы)+запись

Физкультминутка

Каждый день по утрам (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать (несколько прыжков).

3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Подготовил его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.

Вверх- …, веселый- … , стоит- …, громко- ….,день- …, лентяй- …, холод- …, стой-… , горький-…,белый- …, .да-….,плохо-…..

4)Самостоятельная работа(дифференцированное задание)+консультанты

Кощей Бессмертный

1.Река______, а ручей________. Дерево _______, а куст_______. Земля______,аснег_______. Сахар______, а лимон______.


2.Река широкая , а ручей________. Дерево высокое, а куст_______. Земля черная, а снег_______. Сахар сладкий, а лимон______.


Печ.тетрадь с.64 №107

Выводы:

-Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться.

-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)

Рефлексия

я

- Продолжите предложение: Я теперь знаю…,

Я понял(а)…

Я могу …

Запишите дом.зад.с.77 №124

Взлет и курс домой. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Антонимы"

Автор: Крутова Елена Владимировна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства