kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сердце. Его основные функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Сердце. Его основные функции»

Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.

 

Критерии успеха:

 

  • все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;
  • большинство   учащихся знают основные функции сердца.

 

 Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.
  3. Составление правил работы в группах
  4. Сообщение целей урока учителем.

формулировка целей с позиции ученика (запись  учителем на доске)

Я УМЕЮ:

  • определить местонахождение сердца в теле человека
  • назвать основные функции сердца

 

5. Стадия ВЫЗОВА

 – Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»

  • работа в паре, обмен иформацией с «соседом»
  • работа в группе;
  • общее обсуждение.

 

6. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

Каждому участнику группы раздается текст.

Сердце – главный орган кровеносной системы

           Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.

        Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит,  сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

       Часть 2.  Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки  на свежем воздухе также способствую т этому.

         Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.

          Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.

 

 

 ИНСЁРТ.    Чтение с пометками:

  • знакомо

      + новое

      – думаю иначе

     ?  вопрос

 

  • поделится с  рядом сидящим  «соседом»;
  • поделиться с группой;
  • общее обсуждение.

Изображение основной идеи

Рисунок по тексту от каждой группы:

 1 группа – по 1-й части текста;

2 группа – по 2-й части текста.

Защита проектов

 

7. РЕФЛЕКСИЯ

Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
  1. Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сердце. Его основные функции" »

Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Сердце. Его основные функции»

Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.


Критерии успеха:



  • все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;

  • большинство учащихся знают основные функции сердца.



Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.

  3. Составление правил работы в группах

  4. Сообщение целей урока учителем.



формулировка целей с позиции ученика (запись учителем на доске)



определить местонахождение сердца в теле человека

назвать основные функции сердца

  1. Стадия ВЫЗОВА

  1. – Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»

  • работа в паре, обмен иформацией с «соседом»

  • работа в группе;

  • общее обсуждение.

  1. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

  1. Каждому участнику группы раздается текст.

  2. Сердце – главный орган кровеносной системы

  3. Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.

  4. Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

  5. Часть 2. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе также способствую т этому.

  6. Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.

  7. Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.

  8. ИНСЁРТ. Чтение с пометками:

  • знакомо

  1. + новое

  2. – думаю иначе

  3. ? вопрос

  • поделится с рядом сидящим «соседом»;

  • поделиться с группой;

  • общее обсуждение.

  1. Изображение основной идеи

  2. Рисунок по тексту от каждой группы:

  3. 1 группа – по 1-й части текста;

  4. 2 группа – по 2-й части текста.

  5. Защита проектов

  1. РЕФЛЕКСИЯ

  1. Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»

  2. Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

  1. Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока "Сердце. Его основные функции"

Автор: Потапова Инна Валерьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока "Загадки и их своеобразие" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-zaghadki-i-ikh-svoieobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "113851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411077523"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruurokzabotyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "284600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства