kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему «Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек»

Цель: Организовать наблюдение за написанием суффиксов ИК-ЕК. Повторить вместе с детьми способ проверки.

Задачи: 1. Образовательная: создать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.

              2. Развивающая: критическое мышление, способствовать развитию орфографической зоркости, логики, Умения работать в группе.

              3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи

1. Организационный момент

Многое сегодня нужно нам успеть

И по сторонам нам лучше не смотреть

Мы со всеми трудностями справимся

И в учебных знаниях подтянемся

2. Чистописание

оло  оро

- В каких словах встречаются данные сочетания? (В словарных словах)

- Назовите несколько слов с данными сочетаниями (молоко, сорока, горох)

3.  Постановка темы урока

- К уроку я просматривала задания и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься

Синий колокол качается в поле.

- Назовите слово с данным сочетанием ?

- Поставьте ударение?

- Какая безударная гласная?

- Можем её проверить? (Нет)

- Как же нам не ошибиться в написании в следующий раз? (Нужно это слово запомнить)

Дети записывают слово в тетрадь 3 раза

- Какую вы ошибку заметили в предложении? (Колокол не встречается в поле, и  он не может быть синим)

- Измените слова так, чтобы исправить ошибку?

- Прочитайте полученное предложение

Синенький колокольчик качается в поле.

- Сравните слова колокол – колокольчик, синий – синенький

- Какая часть слова участвует в образовании новых слов( Суффикс)

- Назовите эти суффиксы? (еньк, чик)

- А какое значение имеют суффиксы? (Уменьшительно – ласкательное)

- Раз мы заговорили о суффиксах, давайте вспомним, что мы о них знаем. Найдите верное выражение.

Суффикс – это маленькое слово

Суффикс – это часть слова

 Суффикс служит для образования новых слов

Суффикс служит для связи слов в предложении

Суффикс стоит перед корнем

Суффикс стоит после корня

Суффикс не имеет значение

Суффикс имеет значение

- О чём пойдёт речь на уроке? (О суффиксах)

4. Работа по теме.

Понесла Красная Шапочка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Идёт она лесом. А навстречу её Серый Волк

- В каких словах пропущена буква?( разбор слов по очереди)

Пирожок

- Какую букву поставите? (о)

- Почему? (Проверочное слово – пирог)

- Где находится пропущенная буква? В какой части слова? (В корне)

- Какая орфограмма? (Безударная гласная в корне)

- Как проверяем? (Подбираем проверочное слово)

Горшочек

- Какая буква пропущена?

- Почему?

- В какой части слова находится? (Дети разбирают слово по составу, в суффиксе)

- Как проверить? (Нужно изменит форму слова, если буква гласная в суффиксе пропадает, пишем Е, если остаётся, пишем И)

- С какими же суффиксами мы будем работать на уроке?

Работа с учебником

- Образуйте однокоренные слова с суффиксами ИК, ЕК от данных слов:

Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот

- Проверь написание образованных слов формой множественного числа.

- Выделите суффикс
Пр: Рот-ротик-ротики

5. Физкультминутка

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок

Плечи выше – руки шире

Опускаем руки вниз

 И за парты вновь садись.

6. Закрепление

- Как же нужно не сделать ошибку в словах с суффиксами ик и ек? ( Нужно изменит форму слова….)

 Самостоятельная работа

Платоч.к, стол.к, листоч.к, билет.к, песоч.к, зуб.к

(Дети записывают слова в тетрадь, коллективная проверка)

Найди ошибки

Кармашек, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, ветерочик, орешик.

- Докажите свой ответ, запишите правильно после проверочного слова.

Дифференцированное задание

1 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффикс

Ключ.к(ключика), корабл.к(кораблика), замоч.к(замочка), сыноч.к(сыночка), звоноч.к(звоночка)

2 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, после проверочного слова. Выделите суффикс.

Пр: ротика-ротик

Хвост.к, уголоч.к. гвозд.к, дружоч.к, журавл.к.

3 уровень

- Составьте слова с помощью суффиксов ек-ик, рядом запишите проверочное слово. Выделите суффикс.

Пр: рот-ротик-ротика

Мешок, орех, молоток, платок, букет.

7. Итог

- Нужно ли знать правильное написание слов с суффиксами ек или ик?

- Для чего?

- Как же нам проверить написание этих суффиксов?

- Какое задание было самым лёгким? Какое сложным?

- Кто доволен свое работой, поднимите жёлтый квадратик, кому надо ещё немного постараться – розовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"»

Открытый урок по русскому языку

в 3-г классе

МБОУ СШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов











Тема: Правописание гласной

в суффиксах –ик -ек

(Программа «Школа России»)










Разработала

Вдовкина Вероника Николаевна

учитель начальных классов




Кстово

2010

Урок русского языка на тему «Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек»

Цель: Организовать наблюдение за написанием суффиксов ИК-ЕК. Повторить вместе с детьми способ проверки.

Задачи: 1. Образовательная: создать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.

2. Развивающая: критическое мышление, способствовать развитию орфографической зоркости, логики, Умения работать в группе.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи


1. Организационный момент

Многое сегодня нужно нам успеть

И по сторонам нам лучше не смотреть

Мы со всеми трудностями справимся

И в учебных знаниях подтянемся


2. Чистописание

оло оро

- В каких словах встречаются данные сочетания? (В словарных словах)

- Назовите несколько слов с данными сочетаниями (молоко, сорока, горох)


3. Постановка темы урока

- К уроку я просматривала задания и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься

Синий колокол качается в поле.

- Назовите слово с данным сочетанием ?

- Поставьте ударение?

- Какая безударная гласная?

- Можем её проверить? (Нет)

- Как же нам не ошибиться в написании в следующий раз? (Нужно это слово запомнить)

Дети записывают слово в тетрадь 3 раза

- Какую вы ошибку заметили в предложении? (Колокол не встречается в поле, и он не может быть синим)

- Измените слова так, чтобы исправить ошибку?

- Прочитайте полученное предложение

Синенький колокольчик качается в поле.

- Сравните слова колокол – колокольчик, синий – синенький

- Какая часть слова участвует в образовании новых слов( Суффикс)

- Назовите эти суффиксы? (еньк, чик)

- А какое значение имеют суффиксы? (Уменьшительно – ласкательное)

- Раз мы заговорили о суффиксах, давайте вспомним, что мы о них знаем. Найдите верное выражение.

Суффикс – это маленькое слово

Суффикс – это часть слова

Суффикс служит для образования новых слов

Суффикс служит для связи слов в предложении

Суффикс стоит перед корнем

Суффикс стоит после корня

Суффикс не имеет значение

Суффикс имеет значение

- О чём пойдёт речь на уроке? (О суффиксах)


4. Работа по теме.

Понесла Красная Шапочка бабушке пир..жок и горшоч..к масла. Идёт она лесом. А навстречу её Серый Волк

- В каких словах пропущена буква?( разбор слов по очереди)

Пирожок

- Какую букву поставите? (о)

- Почему? (Проверочное слово – пирог)

- Где находится пропущенная буква? В какой части слова? (В корне)

- Какая орфограмма? (Безударная гласная в корне)

- Как проверяем? (Подбираем проверочное слово)

Горшочек

- Какая буква пропущена?

- Почему?

- В какой части слова находится? (Дети разбирают слово по составу, в суффиксе)

- Как проверить? (Нужно изменит форму слова, если буква гласная в суффиксе пропадает, пишем Е, если остаётся, пишем И)

- С какими же суффиксами мы будем работать на уроке?

Работа с учебником

- Образуйте однокоренные слова с суффиксами ИК, ЕК от данных слов:

Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот

- Проверь написание образованных слов формой множественного числа.

- Выделите суффикс
Пр: Рот-ротик-ротики


5. Физкультминутка

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок

Плечи выше – руки шире

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.


6. Закрепление

- Как же нужно не сделать ошибку в словах с суффиксами ик и ек? ( Нужно изменит форму слова….)

Самостоятельная работа

Платоч..к, стол..к, листоч..к, билет..к, песоч..к, зуб..к

(Дети записывают слова в тетрадь, коллективная проверка)

Найди ошибки

Кармашек, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, ветерочик, орешик.

- Докажите свой ответ, запишите правильно после проверочного слова.


Дифференцированное задание

1 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффикс

Ключ..к(ключика), корабл..к(кораблика), замоч..к(замочка), сыноч..к(сыночка), звоноч..к(звоночка)


2 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, после проверочного слова. Выделите суффикс.

Пр: ротика-ротик

Хвост..к, уголоч..к. гвозд..к, дружоч..к, журавл..к.


3 уровень

- Составьте слова с помощью суффиксов ек-ик, рядом запишите проверочное слово. Выделите суффикс.

Пр: рот-ротик-ротика

Мешок, орех, молоток, платок, букет.


7. Итог

- Нужно ли знать правильное написание слов с суффиксами ек или ик?

- Для чего?

- Как же нам проверить написание этих суффиксов?

- Какое задание было самым лёгким? Какое сложным?

- Кто доволен свое работой, поднимите жёлтый квадратик, кому надо ещё немного постараться – розовый.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"

Автор: Вдовкина Вероника Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства