Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)
Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)
Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)
Цели: формировать представление о глаголе как о части речи, по вопросам определять глаголы в тексте, среди других слов, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глагола, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи учащихся, повторить орфограммы.
I Орг. момент
- Сегодня у нас гости. Посмотрите и поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Какая часть речи отвечает на вопрос – что делает?
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
Учитель. – Итак, тема нашего урока «Глагол». Мы будем повторять, что такое глагол. А поможет нам в этом один великий сказочник. Имя его нам подскажет наше домашнее задание. – Догадались?
(Портрет К.И. Чуковского)
- Это Корней Иванович Чуковский.
- Почему слова написаны с большой буквы?
- Посмотрите, сколько замечательных книг написал Чуковский.
(Выставка книг К.И. Чуковского)
- Какие сказки вам знакомы?
- Какие вы читали сами?
- Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения «Путаница», а вы послушайте, все ли в них верно?
- Давайте запишем правильно.
- Какая орфограмма? (Загл. буква, ЧК, точка)
- Подчеркните главные члены предложения (подл. и сказ.)(Коммент.)
- Назовите глаголы.
– В каком числе записаны глаголы?
- Поставьте в единственное число.
- Назовите существительные.
- Кто из них лишний? Почему?
(Д. Уточки птицы, а др. звери. Кошечки – живут в квартире, а др. – на улице)
- Посмотрите, кто к нам пришел на урок? (Мойдодыр)
- Из какой он сказки?
- Почему его так зовут?) (Моет до дыр)
- Послушайте отрывок из сказки «Мойдодыр». Найдите глаголы.
Читаю отрывок.
- Назовите глаголы.
- Запишите их в тетрадь.
Проверка: - Какие слова записали?
- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
– Почему вещи покинули мальчика?
- Для чего нужно умываться, мыть руки, чистить зубы?
Физминутка.
- А теперь разомнемся, отдохнем.
- Давайте покажем:
как улетела простыня
как убежало одеяло
ускакала лягушка
- А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.
- Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.
- Назовите героев сказок Чуковского (Солнце, Зайчик, бабочка, уточка)
- Что лишнее? (Солнце – звезда)
Сам. работа.
- Подберите к существительным глаголы.
- Запишите предложения.
- Укажите части речи.
- Проверим: Что записал
Отгадайте загадку:
Целый день летает, летает,
Всем надоедает.
Ночь настает,
Тогда и перестает. (Муха)
- Героем какой сказки является муха? («Муха Цокотуха»)
- Кто помнит начало сказки?
(Муха, муха Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха дежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.)
- Запишите по памяти последние 2 строчки, подчеркните глаголы.
- Как напишем слово пошла и самовар?
Проверка: - Какие глаголы подчеркнули?
Устно: - А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».
И…………к Айболиту лиса
Ой, меня………………оса.
И…………к Айболиту Барбос:
- Меня курица…………в нос.
Учитель: - А пока дети читают, раздаю карточки.
- Какие глаголы написали?
Итоги:
- Кому понравился урок?
- Что повторили? (глагол)
- Сказки какого писателя нам помогали на уроке?
- Дом. задание – Найти и записать 10 глаголов из сказки «Телефон».
- К. И. Чуковскому поставили памятник в д. Переделкино, где он сочинил много сказок.
- Памятник в г. Вильнюсе другу Чуковского – доктору Шабаду, который стал прототипом доктора Айболита, т. к. он лечил не только людей, но и зверей, которых ему приносили.
- А в г. Тюмень есть памятник сказочному герою – доктору Айболиту.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)»
Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)
Цели: формировать представление о глаголе как о части речи, по вопросам определять глаголы в тексте, среди других слов, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глагола, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи учащихся, повторить орфограммы.
I Орг. момент
- Сегодня у нас гости. Посмотрите и поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Какая часть речи отвечает на вопрос – что делает?
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
Учитель. – Итак, тема нашего урока «Глагол». Мы будем повторять, что такое глагол. А поможет нам в этом один великий сказочник. Имя его нам подскажет наше домашнее задание. – Догадались?
(Портрет К.И. Чуковского)
- Это Корней Иванович Чуковский .
- Почему слова написаны с большой буквы?
- Посмотрите, сколько замечательных книг написал Чуковский.
(Выставка книг К.И. Чуковского)
- Какие сказки вам знакомы?
- Какие вы читали сами?
- Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения «Путаница», а вы послушайте, все ли в них верно?
- Давайте запишем правильно.
- Какая орфограмма? (Загл. буква, ЧК, точка)
- Подчеркните главные члены предложения (подл. и сказ.)(Коммент.)
- Назовите глаголы.
– В каком числе записаны глаголы?
- Поставьте в единственное число.
- Назовите существительные.
- Кто из них лишний? Почему?
(Д. Уточки птицы, а др. звери. Кошечки – живут в квартире, а др. – на улице)
- Посмотрите, кто к нам пришел на урок? (Мойдодыр)
- Из какой он сказки?
- Почему его так зовут?) (Моет до дыр)
- Послушайте отрывок из сказки «Мойдодыр». Найдите глаголы.
Читаю отрывок .
- Назовите глаголы.
- Запишите их в тетрадь.
Проверка: - Какие слова записали?
- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
– Почему вещи покинули мальчика?
- Для чего нужно умываться, мыть руки, чистить зубы?
Физминутка.
- А теперь разомнемся, отдохнем.
- Давайте покажем:
как улетела простыня
как убежало одеяло
ускакала лягушка
- А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.
- Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.
- Назовите героев сказок Чуковского (Солнце, Зайчик, бабочка, уточка)
- Что лишнее? (Солнце – звезда)
Сам. работа.
- Подберите к существительным глаголы.
- Запишите предложения.
- Укажите части речи.
- Проверим: Что записал
Отгадайте загадку:
Целый день летает, летает,
Всем надоедает.
Ночь настает,
Тогда и перестает. (Муха)
- Героем какой сказки является муха? («Муха Цокотуха»)
- Кто помнит начало сказки?
(Муха, муха Цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха дежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.)
- Запишите по памяти последние 2 строчки, подчеркните глаголы.
- Как напишем слово пошла и самовар?
Проверка: - Какие глаголы подчеркнули?
Устно: - А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».
И…………к Айболиту лиса
Ой, меня………………оса.
И…………к Айболиту Барбос:
- Меня курица…………в нос.
Учитель: - А пока дети читают, раздаю карточки.
- Какие глаголы написали?
Итоги:
- Кому понравился урок?
- Что повторили? (глагол)
- Сказки какого писателя нам помогали на уроке?
- Дом. задание – Найти и записать 10 глаголов из сказки «Телефон».
- К. И. Чуковскому поставили памятник в д. Переделкино, где он сочинил много сказок.
- Памятник в г. Вильнюсе другу Чуковского – доктору Шабаду, который стал прототипом доктора Айболита, т. к. он лечил не только людей, но и зверей, которых ему приносили.
- А в г. Тюмень есть памятник сказочному герою – доктору Айболиту.