Игра «Поляна снежинок» Подумайте и прикрепите снежинки, если уверены что всё у вас получится на ёлочку, если не уверены на полянку. (Оценка результата: по количеству разбросанных снежинок в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников)
2 Сообщение темы и постановка целей урока.
-Вот мы и подошли к теме урока. А чтобы определить тему урока нужно отгадать загадку.
Дел у меня не мало
Я снежным одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома.
Зовут меня…Зима.
-Верно- это время года называется ЗИМА.
-А какие зимние месяцы вы знаете?
-Какой зимний месяц последний?
Тема урока: Зима. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.
Задачи урока( постановка задач для учащихся): Определить какие изменения происходят в природе зимой и почему месяц февраль назван месяцем метелей и вьюг.
3 Актуализация знаний.
-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом.
Декабрь. Январь. Февраль.
- У каждого месяца есть свои приметы и особенности.
-У каждого свой черёд. Вспомните, в какой сказке месяцы встретились друг с другом на лесной полянке возле костра. (12 месяцев)
-Вот они эти месяцы. Давайте с ними познакомимся поближе ( Для образного восприятия на слайдах три зимние картины).
-Декабрь- первый зимний месяц. Чем известен этот месяц вам?
В нём 31 день. Длинные ночи, короткие дни. 31 декабря все провожают старый год и встречают новый. Новый год самый любимый праздник всех детей, он весёлый, яркий, радостный. В нём много подарков, сюрпризов. Приходят Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хороводы вокруг ёлки, рассказывают стихи, поют и танцуют.
-Месяц Декабрь приготовил вам игру « Узнай по описанию» В серебряной шкатулке предмет, узнайте его. Он круглый, он холодный, он зимний, он белый, он снежный. Снежок.
4 Физминутка «Попади снежком в цель» ( Снежки сделаны из ваты, завёрнутой в серебристую фольгу).
5 Работа по теме урока.
-Благодарит вас месяц декабрь и спрашивает: А как вы считаете, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).
Ароматерапия
Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.
– Дети вдыхают пары масла хвойных растений.
– Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха.
– Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате? (ели)
-Верно и на смену декабрю пришёл месяц…январь, который привёл за собой новый год. А какого числа наступает новый год?
1 января наступает новый год. А какой сейчас год? Назовите … 2014-год.
-Месяц январь просит вас построить зимнюю картину на экологическом букваре. Будьте внимательны. Берите только те предметы, которые есть в зимнее время. Прикрепляя, картину в экологический букварь постройте предложение о зиме (Построение зимней картины на экологическом букваре из предложенных предметных картинок).
-Молодцы. Посмотрите, какая замечательная зимняя картина у нас получилась.
- А почему эти предметы лишние? Докажите.
Рассуждения-доказательства с опорой на схемы. Цветы цветут весной и летом. Яблоки на яблоне поспевают осенью. Бабочку можно увидеть летом. Купаться и загорать можно летом. Листопад бывает осенью.
-За январём идёт …февраль. Что вам известно об этом месяце? Он последний зимний месяц. Он самый короткий в году. В нём бывает 28 или 29 дней.
-А ещё в это время чаще бывают метели и вьюги.
-А что же такое метели и вьюги? Просмотр видео.
Метели и вьюги - это зимние природные явления.
- Как вы думаете, от какого слова могли произойти слова «метель» и «вьюга»? Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей ( метель), а может поднимать его и завивать в снежные вихри (вьюга).
Сильную метель называют бураном или пургою.
Игра «Ветер». Задуть снежную пушинку к соседу по парте.
6 Закрепление материала.
-Довольны месяцы вашей работой и предлагают вам последнее испытание. Они приготовили вам рассказ о зимнем времени года. Вы его внимательно послушайте и скажите всё ли в рассказе верно.
Наступила зима. Выпал снег. Ребята вышли на прогулку. Они собирали цветы, отдыхали и загорали.
-Что не так? Докажите.
- А как могли отдыхать ребята зимой?
Рассказы детей о зимних забавах.
Давайте и мы поиграем на зимней полянке. Соберём слова родственники к слову снег ( снежный, снеговик, снегопад, снегоход) Слова разбросаны на построенной из ваты снежной (образной) полянке.
7 Итог урока. Оценивание.
Заключительная часть метода «Поляна снежинок»
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.
Участники: все обучающиеся.
Подойдите к своим снежинкам, если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите снежинку с полянки и поместите на ёлочку. Если наоборот, ожидания не оправдались, то поместите на полянку. А если всё как вы и ожидали, то оставьте снежинки на своих местах.
-О каком времени года говорили сегодня на уроке?
-Какие зимние слова звучали?
-Давайте соберём их в серебряную шкатулку. Дети говорят слова и кладут фишку- снежинку.
8 Эмоциональное завершение урока
- И всё же, зима – это не только холодное время года, но и очень красивое.
-Поэты писатели воспевали красоту зимней природы в стихах, из многих затем рождались песни.
-Описывали красоту зимней природы и художники в своих картинах.
Послушайте какие стихи приготовили ребята и совершите заочную экскурсию в зимнюю природу. (Показ слайдов)
С.Есенин «Берёза»
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустила кисти
Белой бахромой…
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
А нынче, погляди в окно!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит…
С.Я.Маршак «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
«Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки снежинки, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим приятные слова-комплименты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Игра «Поляна снежинок» Подумайте и прикрепите снежинки, если уверены что всё у вас получится на ёлочку, если не уверены на полянку. (Оценка результата: по количеству разбросанных снежинок в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников)
2 Сообщение темы и постановка целей урока.
-Вот мы и подошли к теме урока. А чтобы определить тему урока нужно отгадать загадку.
Дел у меня не мало
Я снежным одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома.
Зовут меня…Зима.
-Верно- это время года называется ЗИМА.
-А какие зимние месяцы вы знаете?
-Какой зимний месяц последний?
Тема урока: Зима. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.
Задачи урока( постановка задач для учащихся): Определить какие изменения происходят в природе зимой и почему месяц февраль назван месяцем метелей и вьюг.
3 Актуализация знаний.
-Давайте вернёмся к зимним месяцам и расставим их в порядке следования друг за другом.
Декабрь. Январь. Февраль.
- У каждого месяца есть свои приметы и особенности.
-У каждого свой черёд. Вспомните, в какой сказке месяцы встретились друг с другом на лесной полянке возле костра. (12 месяцев)
-Вот они эти месяцы. Давайте с ними познакомимся поближе ( Для образного восприятия на слайдах три зимние картины).
-Декабрь- первый зимний месяц. Чем известен этот месяц вам?
В нём 31 день. Длинные ночи, короткие дни. 31 декабря все провожают старый год и встречают новый. Новый год самый любимый праздник всех детей, он весёлый, яркий, радостный. В нём много подарков, сюрпризов. Приходят Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хороводы вокруг ёлки, рассказывают стихи, поют и танцуют.
-Месяц Декабрь приготовил вам игру « Узнай по описанию» В серебряной шкатулке предмет, узнайте его. Он круглый, он холодный, он зимний, он белый, он снежный. Снежок.
4 Физминутка «Попади снежком в цель» ( Снежки сделаны из ваты, завёрнутой в серебристую фольгу).
5 Работа по теме урока.
-Благодарит вас месяц декабрь и спрашивает: А как вы считаете, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).
Ароматерапия
Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.
– Дети вдыхают пары масла хвойных растений. – Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха. – Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате? (ели)
-Верно и на смену декабрю пришёл месяц…январь, который привёл за собой новый год. А какого числа наступает новый год?
1 января наступает новый год. А какой сейчас год? Назовите … 2014-год.
-Месяц январь просит вас построить зимнюю картину на экологическом букваре. Будьте внимательны. Берите только те предметы, которые есть в зимнее время. Прикрепляя, картину в экологический букварь постройте предложение о зиме (Построение зимней картины на экологическом букваре из предложенных предметных картинок).
-Молодцы. Посмотрите, какая замечательная зимняя картина у нас получилась.
- А почему эти предметы лишние? Докажите.
Рассуждения-доказательства с опорой на схемы. Цветы цветут весной и летом. Яблоки на яблоне поспевают осенью. Бабочку можно увидеть летом. Купаться и загорать можно летом. Листопад бывает осенью.
-За январём идёт …февраль. Что вам известно об этом месяце? Он последний зимний месяц. Он самый короткий в году. В нём бывает 28 или 29 дней.
-А ещё в это время чаще бывают метели и вьюги.
-А что же такое метели и вьюги? Просмотр видео.
Метели и вьюги - это зимние природные явления. - Как вы думаете, от какого слова могли произойти слова «метель» и «вьюга»? Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей ( метель), а может поднимать его и завивать в снежные вихри (вьюга). Сильную метель называют бураном или пургою.
Игра «Ветер». Задуть снежную пушинку к соседу по парте.
6 Закрепление материала.
-Довольны месяцы вашей работой и предлагают вам последнее испытание. Они приготовили вам рассказ о зимнем времени года. Вы его внимательно послушайте и скажите всё ли в рассказе верно.
Наступила зима. Выпал снег. Ребята вышли на прогулку. Они собирали цветы, отдыхали и загорали.
-Что не так? Докажите.
- А как могли отдыхать ребята зимой?
Рассказы детей о зимних забавах.
Давайте и мы поиграем на зимней полянке. Соберём слова родственники к слову снег ( снежный, снеговик, снегопад, снегоход) Слова разбросаны на построенной из ваты снежной (образной) полянке.
7 Итог урока. Оценивание.
Заключительная часть метода «Поляна снежинок»
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.
Участники: все обучающиеся.
Подойдите к своим снежинкам, если вы довольны своей работой на уроке, то возьмите снежинку с полянки и поместите на ёлочку. Если наоборот, ожидания не оправдались, то поместите на полянку. А если всё как вы и ожидали, то оставьте снежинки на своих местах.
-О каком времени года говорили сегодня на уроке?
-Какие зимние слова звучали?
-Давайте соберём их в серебряную шкатулку. Дети говорят слова и кладут фишку- снежинку.
8 Эмоциональное завершение урока
- И всё же, зима – это не только холодное время года, но и очень красивое.
-Поэты писатели воспевали красоту зимней природы в стихах, из многих затем рождались песни.
-Описывали красоту зимней природы и художники в своих картинах.
Послушайте какие стихи приготовили ребята и совершите заочную экскурсию в зимнюю природу. (Показ слайдов)
С.Есенин «Берёза»
Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустила кисти Белой бахромой…
А.С.Пушкин «Зимнее утро» А нынче, погляди в окно! Под голубыми небесами, Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит…
С.Я.Маршак «Февраль» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.
«Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки снежинки, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим приятные слова-комплименты».