kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи проведён в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Урок ознакомления с новым материалом. Поставлены следующие задачи: расширение знаний детей о домашней птицы - гусе; умение строить фразы и предложения; воспитание бережного отношения к животным; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. На уроке ребята по плану составляли рассказ о птице, узнавали интересные факты из жизни птицы, познакомились с пословицами и поговорками о гусе, послушали пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Как гуси Рим спасли". Урок закончился исполнением песни "Два весёлых гуся". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"»

Урок развития речи. 4класс.

Тема: «Домашние птицы: гусь».

Цели: 1.уточнение и расширение представлений о домашних птицах на основе изучения гуся;

2.отработка умения моделировать фразу;

3.коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

4.воспитание эмоциональной адекватности поведения;

Оборудование: ноутбук, картинки гусей, презентация «Удивительные факты из жизни гусей», карточки со словами, карточки с планом рассказа.

План урока.

1.Организационный момент.

а) упражнение в классификации (по схеме):расставьте карточки со словами в соответствующие блоки схемы.

Слова: воздух ,вода, солнце, олень ,лось, корова, лошадь, курица, утка, гусь, индюк.

человек

природа


солнце



дикие животные

домашние животные

птицы









2.Введение в тему.

а) Вводная беседа:

-Почему вы отобрали именно этих животных?( лебедь ,гусь, утка, индюк).

-К какой группе их можно отнести?

-Почему они птицы?(Есть крылья).

-Подумайте на какие две группы мы можем разделить этих птиц?

Где живёт гусь утка, индюк?

-Это домашние птицы. Лебедь- это дикая птица. Есть ещё и гуси и утки, которые тоже не живут рядом с человеком. Это дикие гуси и утки. На них человек охотится.

б)Сообщение темы урока, запись в тетрадь.

-Мы начинаем новую тему «домашние и дикие птицы».

Тема нашего урока… Отгадайте. (По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а)Анализ и описание гуся на основе сравнения 3-4 картинок с его изображением. (картинки).

Задание:

-Посмотрите, что у всех гусей общее?

(Маленькая головка с крупным, плоским широким клювом нарост над ним; длинная тонкая шея; тело овальной формы; торчащий короткий почти незаметный хвостик; два коротких подрезанных крыла; две лапы с перепонками; белый пух, мягкий, тёплый,

б) Обобщение учителем: Гуси водоплавающие птицы .Пальцы ног соединены плавательной перепонкой, птицы гребут ногами, как вёслами и плывут достаточно быстро. Туловище обтекаемой формы, перья плотно прижаты к телу, покрытые жировой смазкой ,они не намокают. Под кожей у птиц слой жира. Поэтому гуси могут подолгу плавать в холодной воде и даже в зимнее время. На суше они передвигаются обычно шагом, переваливаясь с боку на бок из-за широко расставленных ног. Летать в отличие от диких гусей, они не могут. Крылья слабые и не так сильно развиты.

в)Найди шаблон гуся из этой серии (шаблоны птиц).

г) Работа с планом.

1.Кто это?

2.Какие части тела у него есть?

3.Это домашняя птица или дикая?

4.Как называется её дом?

5.Чем она питается?

6.Как называют её птенцов?

7.Какую пользу она приносит?

Пододвинте план описания гуся. Прочитайте вопрос под №4.(Как называется её дом?) Водоплавающих птиц обычно содержат вблизи пруда, реки или ручья .Есть специальные фермы по разведению гусей.

Прочитайте вопрос №5.(Чем она питается?).гусям дают зерно, отруби, рубленые овощи, кроме этого они сами добывают корм – на лугу щиплют траву, в воде – водные растения.

(Интересный факт: Знаете ли вы, что для того чтобы достать себе пищу,гуси могут нырять под воду? В среднем на 4-6 м глубины?

Знаете ли вы, что в некоторых странах Европы гусей кормят исключительно зерном. Зерно же дают для того, чтобы ускорить процесс выращивания гусиной печени, что является несомненным деликатесом.)

Работа над вопросами №6, 7, 8.

-Гусь, гусыня, гусёнок, гусята.

Послушайте стихотворение «Гусята» Б.Вайнер. (рассказывает ученик)

По пыльной дороге

Шагают гусята

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведёт за собой

Ругает за шалость

И гонит домой.

-Гогочут.

(Интересный факт: Все животные могут общаться между собой на своём языке, и гуси не являются исключением. Насчитывается около 10 разных звуковых тональностей, с помощью которых гуси проявляют различные чувства( злость, радость, гнев, сожаление и т.д.) А вот знаменитое «Га-га-га» издаёт исключительно гусыня.)

-Мясо, яйца, ценный пух.

д) Ребята, гуси удивительные животные. Как вы думаете гуси могут спасти город?

Послушайте рассказ Л.Толстого « Как гуси Рым спасли». (пересказ рассказа Широкова Вика).

е) Работа с пословицами.

-О гусях сложено много пословиц. Прочитайте пословицы на листочках.

1.Гусь за море полетел;

Гусь, а не лебедь,

И назад прилетел.

2.Прилетит гусь на Русь-

Погостит да улетит.

3 Стряс беду, как гусь воду.

4.Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

5.Гусь птица гордая-в воде не тонет.

6.Гусь пролетел и крылом не задел.

ж)Прослушивание песни « Жили у бабуси два весёлых гуся.»

4.Обобщение.

-Составьте рассказ о гусе. Выберите нужные слова, подходящие по смыслу.

Гусь-это…(дикое, домашнее) животное.

Гусь-это(домашняя птица ,рыба).

У гуся…(короткая толстая; длинная тонкая)шея.

У гуся гордая голова с…(острым ,плоским, широким)клювом.

У гуся есть…(2 лапы, 3 пары лап),на которых имеются (крылья, плавательные перепонки.)

Тело гуся покрыто…(жёстким, серым, белым, мягким)пухом.

Человек использует для изготовления подушек .перин…(шерсть ,пух гуся)


5. Итоги урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"

Автор: Захарова Лидия Васильевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Домашние птицы "Гусь"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_domashniie_ptitsy_gus"
    ["file_id"] => string(6) "364234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480505059"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект   урока  развития речи "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "179596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036279"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства