| 2. Актуализация знаний 
 Стихотворение «Перёдская школа»Встретит с радостью меня
 Перёдская школа моя! Распахнет родные двери Даже окна распахнет, В дождь и слякоть Всех детишек К себе с радостью возьмет!    На каникулах скучает Школа лучшая моя, А потом гостей встречает С удовольствием она. (Анна) 
 
 
 Улыбнется незаметно- Сразу сердцу веселей От цветов, от ярких красок, И от маленьких детей. А когда уйдем из школы, Скажем школе: «Не скучай!» И покатится слезинка Незаметною струей, Грустно мне помашет школа Невидимкою – рукой. (Анастасия). 
 Как люблю я школу, мама!Утром шумною гурьбой
 В класс приходим самый-самый…
 Этот класс - конечно мой.
 Нет на свете класса лучше:
 Здесь уютно и тепло.
 Пусть уроков будет куча. Одолеем всё равно! (Егор)
 
 - О чём стихи, которые рассказали ребята?  - Определите тему урока.  - Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? 
   
 
 | Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме. Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников. 
 
 
 | 
  | 3.Постановка учебной проблемы   
 -Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».  -Что такое проект? (план работы, исследование) - Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Посещение школьного музея, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы) 
 -Что такое «класс»? Что означает слово «школа»?   ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)   
 - Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы) - Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах ) 
 ( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.) 
 Возможные варианты пословиц:    «Учение – свет, а не учение – тьма»   «Терпение и труд всё перетрут» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Правда всего дороже» и т.д. 
 -Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл.(Задайте друг другу вопросы о пословицах) 
 
 
 
 
 4.«Открытие» учащимися нового знания   
 Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад вы сами выбрали, о чём хотите сегодня рассказать. Начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ и о нашей школе. 
 
 а) Выступление группы исследователей.  .  Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.   Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям.   
  Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы.  "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель  создал свою школу. Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы?   Перёдская школа является одной из старейших школ Боровичского района, год основания школы 1873. Директор нашей школы Соколов Александр Николаевич. Учащиеся школы являются победителями городских и областных олимпиад по праву, географии, физической культуре и русскому языку, ОБЖ. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали, поступают в высшие учебные заведения.(Софья). 
 
 
 
 Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы?(Задайте друг другу вопросы о школе). ФИЗМИНУТКА  Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте. Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность. б) Представление устных рассказов о классе    (с фотографиями, оформленными заранее в рабочей тетради по окружающему миру на специальной странице «Наши проекты»). Учитель: Многие из вас выбрали такую форму представления , как рассказ о своём классе. Послушаем выступающих. (Задайте друг другу вопросы о классе) Учитель:  Некоторые из вас выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках) в) Театрализация проблемной ситуации - Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются)  - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.    -Кто кого обидел первым?- Он меня!
 -Нет, он меня!
 -Кто кого ударил первым?
 -Он меня!
 -Нет, он меня!
 -Вы же раньше так дружили!
 -Я дружил!
 -И я дружил!
 -Что же вы не поделили?
 -Я забыл!
 -И я забыл!
 - Из-за чего поссорились два друга?  - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?    -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!    - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются) 
 
 5. Рефлексия    - Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?    -Что вы узнали о школе нового? О классе?  - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным? 
 
 
 
  6. Оценка деятельности  Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!   - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.   | 
 
 Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении; Коммуникативные: учатся договариваться.      
 
 
 
 
 
 Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;   Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе. Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.      
 
 Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.  Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение. 
 
 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.    
 
 
 Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.   
 |