kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: " Наш класс в школе" умк "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока:

-  Определять и называть объекты природы и культуры в классной комнате, называть составляющие части окружающего мира

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общие признаки, различия

- сравнивать современную и старинную классные комнаты

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе

- понимать, что классная комната - это целый мир, где есть объекты природы и культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: " Наш класс в школе" умк "Перспектива" »

Урок 14. Наш класс в школе .

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Ход урока:

  1. Организационный момент



- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно – я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

  1. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки



Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)



Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом ,

Пригодится ……..(ластик)



Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)



Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)





Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. ( Скрипач)



- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)

- О чём будем говорить на уроке? Назовите тему урока. (предположения детей).

- Прочитайте тему урока в учебнике. ( «Наш класс в школе»)



  1. Целеполагание. Работа в группах.



Каждый участник группы ответствен за свою сторону классной комнаты: слева, справа, внизу, вверху. Игра : какая группа точнее и полнее перечислит предметы и явления природы и культуры в классе . Для счёта используются цветные фишки( зелёные – для предметов природы, красного – для предметов культуры). Одна из групп рисует на доске цветными мелками схему классной комнаты.



  1. Аналитический этап



Если ни одна из групп не назвала воздух, природное освещение днём , воду в водопроводе. Обратить внимание детей на эти составные части природы, которые настолько нам необходимы и привычны, что мы о них даже забываем



- Объясните, почему после каждого урока на перемене надо обязательно проветривать классную комнату?

- Почему столы в классе для учеников стараются всегда ставить так, чтобы свет из окон падал с левой стороны?

Предложить детям, работающим у доски , вымыть водой запачканные мелом руки.

- А что такое мел? Это особый предмет в классе. Без него трудно представить себе школьную жизнь. Что это – предмет природы или культуры? ( И то и другое, смотря на что мы обращаем внимание ,говоря об этом предмете. Краткий рассказ истории кусочка мела в классе ( от живого к неживому, от природы к культуре)



  1. Работа с учебником.



- А всегда ли класс был таким какой он сейчас?

- Рассмотрите в учебнике на с. 26- 27 современную и старинную классные комнаты. Сравните их. Скажите что между ними общего и в чём различие. Рассмотрите старинные письменные принадлежности, которые учитель принёс на урок. Сравните старинные и современные принадлежности на рисунках в учебнике.

Самостоятельная работа в «Рабочей тетради» на с. 20.



Творческое задание в группах .

- Попробуйте и вы написать ручкой со стальным пером настоящими чернилами из чернильницы. Напишите любые слова , характеризующие ваши взаимоотношения в классе . Дополните рисунками . Презентация творческих мини – проектов.

Выполнение задания 3 на с . 21 в рабочей тетради



6. Продолжение работы по теме урока

- Всё же , как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? ( подвести детей к правилам поведения в школе)

- Давайте вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.



Работа в группах . Учащиеся формулируют основные правила поведения в школе



Проверка групповой работы . На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе».



- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

- В коридоре нельзя бегать , кричать.

И Т Д



  1. Выводы и обобщения

В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.



8. Рефлексия

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке.



Рекомендации для занятий дома

Найти и заучить стихи , загадки о школе. Если есть возможность прочитать отрывок из книги «День Египетского мальчика» с описанием школы и письменных принадлежностей в Древнем Египте.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: " Наш класс в школе" умк "Перспектива"

Автор: Шмыкова Юлия Александровна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства