kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Заглавная буква Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: "Заглавная буква Я" 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предло­жений. Написание слов с заглавной бук­вой Я. Списывание с печатного образца.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Заглавная буква Я" »

Обучение грамоте в 1-в классе МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Учитель: Орлова Лариса Анатольевна


Урок – 2.


Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предло­жений. Написание слов с заглавной бук­вой Я. Списывание с печатного образца.


Цели:


– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация


Ι. Актуализация знаний


Поприветствуйте друг друга, подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо. Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?


1. – Откройте «Азбуку» на с. 113. О чем рассказала вам эта страница? – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. учились организовывать свою деятельность.)


2. Посмотрите на доску (на слайд): Сегодня у нас в гостях буква Я. Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я — настоящая морячка, Она подготовила для вас интересные задания. Но вначале вспомним, что мы знаем про букву Я? (Буква Я обозначает звук [а] и мяг­кость предшествующего согласного. Буква Я обозначает звуки [й’а] в начале слова или после букв гласных.)

3. Буква Я очень расстроена ребята. Пока она путешествовала, в страну слов пробрался злой Дед Буквоед и позавтракал частью слов. Причем он съел в словах одинаковую часть. А какую попробуйте догадаться.

Эта часть земл- корень слова и его значение связано с землей. Как он обозначается? Прочитайте слова сначала про себя, затем вслух.

– Что вы можете про них сказать? (Однокоренные слова, корень -земл-.)

– Объясните значение каждого слова. Земля, земляне, земляника, землянка, земля.

– Какой звук обозначен в этих словах буквой Я? (Буквой Я обозна­чен звук [а] и мягкость предшествующего согласного.)

Какие умения мы с вами сейчас развивали - умение работать с информацией. И развивали речь, умение анализировать. 1. Работа в «Азбуке».

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.













ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

5. Работа в прописи (с. 16).

1) Тренировочные упражнения. Написание буквы Я я. Используем ручки разных цветов.

Прочитайте однокоренные слова. Запишите. Выделите корень. Поставьте ударение. Какие гласные оказались в опасности - слабенькими. Как сделать гласный сильным. Поставить ударение. (земля, землянка, земляника).

– Подберите проверочные слова.

Списывание слов с постановкой ударения, с подчёркиванием «опас­ных мест».

Проверка в парах. Оцените работу товарища.

Какое умение мы сейчас развивали? (Взаимопроверка)



ΙΙΙ. Применение нового знания

2) Чтение слов с заглавной буквой Я, повторение правописания за­главной буквы.

– Прочитайте про себя слова.

– Что у них общего?

Выборочное чтение вслух.

– Прочитайте имена людей. Что общего?

Прочитайте имена мальчиков. Девочек.

– Прочитайте фамилии. (Юрий Яковлев, Елена Яковлева, Алексей Янин,

Лев Яшин. Что общего?

– Прочитайте географические названия. Что общего? Чем отличаются.

3) Чтение предложений, поясняющих названия и подтверждающих правильность ответов детей.

Работа со слайдами.

Ялта- город курорт в Крыму на тёплом море. ( Черное море)

Яуза- река в Москве.

Якутия - находиться на севере России:

Читают читающие ученики.

  • В Якутии добывается четверть мировых запасов алмазов. Поэтому Якутию иногда называют алмазным краем.

  •  В Якутске находится единственный в мире Музей Мамонта.

Почти на каждого жителя Якутии приходится по одному озеру.

Самая холодная точка северного полушария – Полюс Холода» находится в Якутии. В 1924 году там была зафиксирована температура минус 71 градус.

Что вы еще можете рассказать об Якутии пользуясь информацией со слайда.

Япония - государство в Азии.

Читают ученики из конверта.

-Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, тротуары и улицы подогреваются. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно.

-В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не из трёх, как в остальном мире. И тут японцы отличились.

-В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и т.д.

-В Японии учебный год начинается с 1 апреля.

-Привычный для всего мира зелёный свет на светофорах в Японии – синий. Именно синий цвет здесь традиционно служит разрешающим сигналом, а зелёный, как таковой, вообще отсутствует.

Запишем эти географические названия в тетради. О чем нужно помнить?

Что они пишутся с заглавной буквы.

Какую работу выполняет буква Я в этих словах? ( Обозначает два звука)

А когда буква Я умеет еще обозначать два звука? (после гласной)

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией. Развивали речь.

6.Физкультминутка.




На слайде:

оликбя Слайд 2

ляноби

7. Работа в прописи (с. 16).

Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

1) Анализ слов.

– Отгадайте загадку.

Крупное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко) Какие слова загадала буква Я на слайде?

– А где растёт яблоко? (На яблоне.)

яблоки

яблони

— Что можно сказать о словах яблоки и яблони?

(слово яблони – название фруктового дерева, слово яблоки

обозначает название плодов этого дерева)

— Что общего у этих двух слов? (они начинаются с буквы «я»)

— Сколько букв в этих словах? (по 6 букв)

— Сколько звуков в этих словах?

(яблоки – 7 звуков, яблони – 7 звуков)

— Почему количество букв и звуков не совпадает?

(т.к. буква «я» стоит в начале слова и имеет два звука [й’a]) Запишем эти слова в экран телевизора. Какая гласная буква слабенькая в этих словах

( безударная) Буква О. Какую запоминалку придумаем для этих слов? Нарисуем вместо буквы о яблоко.

2) Чтение и анализ текста.

Выборочное списывание: запись предложений про Яузу (можно

со­кратить первое предложение).

Проверка записанных предложений орфографическим чтением.

Самооценка письменной работы после проверки.

СТАРИК И ЯБЛОНИ
       Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Прочитайте текст в парах. Обсудите какая пословица выражает главную мысль текста. Докажите почему?

Добро сотворить – себя увеселить.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Один человек роет колодец, тысячи людей пьют воду.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

  • На уроке я узнал, что…

  • Я понял, что…

  • Я научился …

  • Что у вас получилось лучше всего?

  • В чём испытали затруднение?

  • Чью работу на уроке можно отметить?

  • Оцени свою работу на уроке.



V. Итог

V. Итог

– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Чему научились?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое за­дание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД.

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?











ТООУ





7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект-урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Заглавная буква Я"

Автор: Орлова Лариса Анатольевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства