kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ. ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ" 2 класс по системе Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.

Ход урока

I. Повторение.

– Найдите значение выражений.

7 + 8           4 + 9             13– 6             14 – 7

9 + 9           5 + 7             17 – 9            15 – 9

– Работая в парах, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

II. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 5, 9, 13, ... (17, 21).

Геометрическая сказка.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)

III. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).

2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.

3. Работа в парах (задание № 123).

Запись:        8 + 3 > 8 + 2                   5 + 6 > 6 + 4

                         6 + 0 < 6 + 4                   7 + 5 = 8 + 4

– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.

8 – 3 < 8 – 2              6 – 5 < 6 – 4

6 – 0 > 6 – 4              7 – 5 < 8 – 4

 

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем.

Вместе тишину послушаем.

Снова встали. Высоко  прыгай на ногах легко.

IV. Работа над пройденным материалом.   

1. Решение задачи.

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)

2. Самостоятельная работа (задание № 125).

Запись:        14 см – 10 см = 4 см.               24 см = 2 дм 4 см.

                         14 см = 1 дм 4 см.                   3 дм 5 см = 35 см.

                         17 см = 1 дм 7 см.                   4 дм 7 см = 47 см.

3. Работа в парах (задание № 126).

Решение:

 

4. Самостоятельная работа.

– Поставьте вместо точек знаки сравнения:

13 + 10 ... 13 + 1           13 – 10 ... 13 – 1

13 + 10 ... 13 – 10         13 + 10 ... 10 + 13

V. Итог урока.

– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?

Домашнее задание: № 124.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ВИДАМ УГЛОВ. ОСТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ" 2 класс по системе Занкова »

Урок 32 (№ 121–126)
Классификация треугольников
по видам углов. Остроугольные треугольники

Цель: учить классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные.

Ход урока

I. Повторение.

– Найдите значение выражений.

7 + 8 4 + 9 13– 6 14 – 7

9 + 9 5 + 7 17 – 9 15 – 9

– Работая в парах, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

II. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 5, 9, 13, ... (17, 21).

Геометрическая сказка.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов! (8.)

III. Работа по теме урока.

1. Работа с геометрическим материалом (задание № 121: п. 1–5 – коллективно, п. 6 – самостоятельно).

2. Работа над задачей № 122: чтение текста задачи; приведение доказательств того, что данный текст является задачей; анализ задачи; выявление данных и искомого задачи; выполнение рисунка и решение задачи.

3. Работа в парах (задание № 123).

Запись: 8 + 3 8 + 2 5 + 6 6 + 4

6 + 0

– Замените сложение вычитанием и выполните сравнения.

8 – 3

6 – 0 6 – 4 7 – 5

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок с лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем.

Вместе тишину послушаем.

Снова встали. Высоко прыгай на ногах легко.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чем читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? (Ваня читал о путешествиях, Коля – о войне, Сережа – о спорте.)

2. Самостоятельная работа (задание № 125).

Запись: 14 см – 10 см = 4 см. 24 см = 2 дм 4 см.

14 см = 1 дм 4 см. 3 дм 5 см = 35 см.

17 см = 1 дм 7 см. 4 дм 7 см = 47 см.

3. Работа в парах (задание № 126).

Решение:

4. Самостоятельная работа.

– Поставьте вместо точек знаки сравнения:

13 + 10 ... 13 + 1 13 – 10 ... 13 – 1

13 + 10 ... 13 – 10 13 + 10 ... 10 + 13

V. Итог урока.

– Чем треугольник отличается от квадрата? Какие типы треугольников вы знаете?

Домашнее задание: № 124.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Борозна Наталья Павловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства