Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Кот - ворюга" К.Паустовского
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Кот - ворюга" К.Паустовского
Урок литературного чтения , 3 класс
Тема : К.Паустовский «Кот – ворюга»
Цель: знать содержание текста, понимать тему и идею, применять знания в работе, развивать умения работать с текстом, воспитывать доброе отношение к животным
Орг.класса. Речевая разминка.
Проверка домашнего задания( пересказ по вариантам, взаимопроверка и взаимооценка)
Систематическое повторение
Эпитет – ( проверка в группах)
Дополнит задание: найти эпитеты в тексте. Для сильных : придумать эпитеты к словам «шарик, осень)
Работа по теме
А) актуализация знаний учащихся. Работа с портретом Паустовского.
Задание «О чём расскажет нам портрет писателя?» (ответы детей)
Б) Чтение статьи о писателе и составление 3 – 4 вопросов по содержанию. Корректировка вопросов учителем
Кем был Паустовский?( русский писатель)
О чём он писал?( о природе родного края)
Почему его можно назвать знатоком природы?(знал «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы)
О чём его рассказы(О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и расениях)
Как относятся герои его рассказов к животным( с большим сочувствием и заботой)
( пересказ сильными учащимися) Физминутка
В) знакомство с рассказом( выразительное чтение учителем)
- Чем поразил вас этот рассказ?
-Кто является главным персонажем рассказа? (кот)
- Найти и выписать в тетрадь при помощи каких слов автор знакомит нас с образом кота?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Кот - ворюга" К.Паустовского »
Урок литературного чтения , 3 класс
Тема : К.Паустовский «Кот – ворюга»
Цель: знать содержание текста, понимать тему и идею, применять знания в работе, развивать умения работать с текстом, воспитывать доброе отношение к животным
Орг.класса. Речевая разминка.
Проверка домашнего задания( пересказ по вариантам, взаимопроверка и взаимооценка)
Систематическое повторение
Эпитет – ( проверка в группах)
Дополнит задание: найти эпитеты в тексте. Для сильных : придумать эпитеты к словам «шарик, осень)
Работа по теме
А) актуализация знаний учащихся. Работа с портретом Паустовского.
Задание «О чём расскажет нам портрет писателя?» (ответы детей)
Б) Чтение статьи о писателе и составление 3 – 4 вопросов по содержанию. Корректировка вопросов учителем
Кем был Паустовский?( русский писатель)
О чём он писал?( о природе родного края)
Почему его можно назвать знатоком природы?(знал «глухие уголки леса, все травы, кустарники, мхи, грибы, цветы)
О чём его рассказы(О ласковой, нежной заботе о лесных обитателях и расениях)
Как относятся герои его рассказов к животным( с большим сочувствием и заботой)
( пересказ сильными учащимися) Физминутка
В) знакомство с рассказом( выразительное чтение учителем)
- Чем поразил вас этот рассказ?
-Кто является главным персонажем рассказа? (кот)
- Найти и выписать в тетрадь при помощи каких слов автор знакомит нас с образом кота?