|    1.Самоопределение к деятельности.   -Доброе утро, ребята! Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев   -Ребята, а чтобы прорастить семена, какие должны быть условия?     Посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, а теперь вы повернитесь друг к другу - улыбнитесь, как улыбается это солнышко, и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.   Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла   (СЛАЙД)   -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:   2. Актуализация знаний.   Ребята, как вы думаете, зачем у нас сегодня столько гостей?   -Как мы должны работать на уроке?   -Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ох и Ах»    -Ребята, что же случилось с Охом?     - А как вы догадались?  -Ребята, как вы думаете, может ли Ох находиться с нами в классе?   Вывод: КОГДА ЧЕЛОВЕК БОЛЕН – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.   -Давайте поможем Оху выздороветь.  -Подберите слово противоположное слову БОЛЕЗНЬ. Работаем в группах  У вас на партах лежат красные конверты, в них слова: БОГАТСТВО, ЗДОРОВЬЕ, НАШЕ.    -Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? Составьте из данных слов предложение. (СЛАЙД)     Тема нашего урока:   ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО.   Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.  Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу: богатство, здоровье, первое.  Какую цель мы поставим?  3.Постановка учебной задачи.   -А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи.   Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.    От чего зависит здоровье человека?   Что такое здоровье?   Какие бывают секреты здоровья?   Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.   Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.   Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (СЛАЙД)     4.Открытие нового знания.  -Не испугались таких трудных задач? Почему?  -Ребята, сделайте предположение, какие могут быть секреты здоровья? В этом нам поможет следующее задание. У вас на столе лежат зеленые конверты, а в них задания.  1 группа - (учащиеся со средним уровнем знаний и мотивации) выбрать продукты питания, которые полезны при заболевании (в конверте картинки: чипсы, конфеты, чеснок, колбаса, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс)  2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний и мотивации) – Откройте учебник стр.28-29. Рассмотрите рисунки и назовите причины возникновения болезней у людей.  3 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний и мотивации) – придумать такие ситуации, которые могут показать, где и как человек может простудиться.   -Ребята, нам пришло письмо. (СЛАЙД)   Прочитайте его.  -Кто мог написать это письмо, о чём он хотел рассказать?  - Как вы догадались, что у него грипп?    - А что это за заболевание? Как можно заразиться этим вирусом?  - Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.    Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.    -А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?  -Да, действительно, вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.    - Как вы думаете, а раньше люди болели гриппом?    А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.    -А как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы этот вирус не попал в организм человека?  - Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки? Проведем опыт. Умеете ли вы правильно мыть руки? (СЛАЙД)  - Мне нужно по 1 человеку из группы:   1 ребёнок споласкивает руки и не вытирает,   2 ребёнок - моет руки и вытирает их полотенцем,   3 ребёнок - моет тщательно руки со всех сторон и вытирает их.     -Кто из ребят правильно вымыл руки?  - Посмотрим, при помощи лупы, чисты ли ваши руки?  - Ой, ой, ой сколько микробов!!!!  Что же нам делать? Как убить микробы и не заболеть гриппом?  Нам помогут в этой нелегкой задаче весёлые доктора, которые  у нас в гостях. Послушаем, что они нам посоветуют.   (СЛАЙД, картинки 4-х «говорящих» докторов)    - Доктор №1. Чтобы не заболеть гриппом, следует проводить профилактические процедуры. За один два месяца до эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа. Обращайтесь в поликлинику. Прежде всего, надо мыть руки! Да-да, чаще всего, вирусная инфекция «цепляется» именно с грязью – 90% всех случаев заболеваний приносились с улицы на руках и просто не смывались. Обязательно промывайте нос каждый вечер специальными растворами, которые можно купить в аптеке, например, «Аква Марис» или «Физиомер». А еще для этого можно использовать обычную минералку – «Ессентуки» № 4 или № 17. Если же общались с больным, то сразу же после промойте нос раствором обычного хозяйственного мыла.  Доктор №2. Когда вы вечером приходите из школы или других общественных мест, где вы могли иметь контакт с больными гриппом, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится.    Доктор №3. Не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.  Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу, фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.  Доктор №4. Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).  Рекомендуется часто проветривать помещение.  Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.  Вести здоровый образ жизни.  Физкультминутка.     Разминка «Веселый зоопарк».                                                         5.Первичное закрепление.  -Откройте свое портфолио здоровья на стр.29. Прочитайте основные правила здоровья. Ваша задача – выполнить рисунок «Здоровый человек»    -Вот еще несколько советов, которые помогут вам выполнить задание:      -Как помочь себе и близким, если уже заболел?                                   6. Обобщение и закрепление.  -Какая была тема нашего урока?  -Достигли ли мы цели и задач, которые ставили в начале урока?  -Зачем нужны те знания, которые получили на сегодняшнем уроке?   -Интересно, а воспользовался ли Ох нашими советами, давайте посмотрим.   -А сейчас давайте проведем тест «Можете ли вы заболеть?»  Самооценка « Могу ли я заболеть?» (СЛАЙД)  -Сделал ли ты прививку от гриппа?  -Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?  -Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?  -Занимаешься ли ты спортом?  -Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?  -Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?  -Моешь ли ты лицо, руки с мылом?  -Закаляешься ли ты?  -Ты весёлый, жизнерадостный человек?  Обработка результатов - если вы выбрали менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.     - Ребята, а чтобы вы не забыли правила защиты от простудных заболеваний, вам помогут информационные буклеты.  7.Рефлексия. (СЛАЙД)  -У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите ладошки вверх.   А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.   -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.    |          (на доске запись: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев .        Сидят за партами, слушают учителя.   Солнце, тепло, уход…   Поворачиваются друг к другу и произносят слова.   -Я желаю тебе сегодня добра,   Ты желаешь мне сегодня добра,   Если будет трудно, я тебе помогу.                                 -Чтобы мы показали все свои знания.   - Активно, тихо, дружно.  Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах»   -Он заболел.  - Теплая одежда, чихает, больное горло, грелка.        ЗДОРОВЬЕ   Составление предложения   ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО.                       Учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 1 часть стр.27   Работа в группах.   ЗДОРОВЬЕ - ПЕРВОЕ БОГАТСТВО.  -Научиться сохранять и укреплять своё здоровье.   -От чего зависит здоровье человека?   -Что такое здоровье?   -Какие бывают секреты здоровья?   -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?                       Учащиеся работают в группах, раскрывают конверты и читают сначала про себя, затем вслух.   Обобщающие ответы групп. 1 группа: чеснок, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс. 2 группа: не соблюдение режима дня, нужно ежедневно проветривать помещение, мыть руки с мылом; 3 группа: в театре, в магазине и т.д.             «ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ» Конверты с письмом, раскрывают и читают сначала про себя, затем вслух.                            -Отравляет наш организм.   -Предположения детей                            - Дети делают предположения.   Надеть на лицо защитную маску, принимать витамины, противовирусные препараты, в целях профилактики, мыть руки.   -Проведение опыта.                                           Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод.                                                                                                                                                                               Каждого «животного» показывает ребенок у доски.  Жираф – головой вверх-вниз, вправо и влево.  Осьминожка – круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.  Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.  Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем назад и вперед.  Лошадка – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.  Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.  Кошка – подтянуться вперед сначала правой, а затем левой рукой.  Учащиеся работают в портфолио здоровья на стр.29          - Соблюдать постельный режим  -Не играть с ребятами, чтобы их не заразить,  -Пить лекарства, назначенные врачом,  -Употреблять в пищу фрукты, овощи и т.д Ответы детей сопровождаются слайдами.      Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах»      На столе в конверте лежат картинки. Если ответ положительный – выбирают цветочек, если ответ отрицательный- выбирают маленький вирус.                                 Выполняют задание учителя.  Дети получают информационные буклеты-памятки.       |        Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.  Познавательные   Логические  Анализ объектов  Коммуникативные  Планирование учебного сотрудничества  Управление поведением партнера   Регулятивные  Планирование  Волевая саморегуляция  Личностные  Нравственно-этическая ориентация  Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.  Познавательные  1.Общеучебные  Смысловое чтение  Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания   2. Логические  Анализ объектов  Синтез объектов  Сравнение объектов  Классификация объектов  Коммуникативные  Планирование учебного сотрудничества  Постановка вопросов  Умение полно и точно выражать свои мысли  Регулятивные  Планирование  Коррекция  Оценка          Познавательные   Общеучебные    Структурирование знаний  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме   Логические    Анализ объектов  Сравнение объектов  Установление причинно-следственных связей.  Выдвижение гипотез и их обоснование  Коммуникативные  Умение полно и точно выражать свои мысли  Регулятивные  Планирование  Личностные  Смыслообразование  Нравственно-этическая ориентация      Познавательные   Общеучебные    Структурирование знаний  Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания  Смысловое чтение   Логические    Анализ объектов  Синтез объектов   Сравнение объектов  Классификация объектов  Коммуникативные  Постановка вопросов  Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)  Умение полно и точно выражать свои мысли  Регулятивные  Планирование  Коррекция  Волевая саморегуляция  Личностные   Логические    Анализ объектов  Сравнение объектов  Синтез объектов  Классификация объектов  Построение логической цепи рассуждения  Установление причинно-следственных связей  Доказательство              Познавательные  Общеучебные  Структурирование знаний  Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания  Логические  Анализ объектов  Сравнение объектов  Классификация объектов  Коммуникативные  Постановка вопросов  Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)  Умение полно и точно выражать свои мысли  Регулятивные  Планирование  Личностные  Анализ объектов  Сравнение объектов Классификация объектов  Построение логической цепи рассуждения  Установление причинно-следственных связей  Доказательство              Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний.      Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.    |