kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Кто что ест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (А.А. Плешаков)

3 класс

Тема: «Кто что ест? Цепи питания»

Цели:

1.     Дать понятие «цепи питания »

2.     Обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности к защите от врагов и охране животных.

3.     Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование урока

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Кто что ест" »

Окружающий мир (А.А. Плешаков)

3 класс

Тема: «Кто что ест? Цепи питания»

Цели:

  1. Дать понятие «цепи питания »

  2. Обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности к защите от врагов и охране животных.

  3. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование урока

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть


  1. Оргмомент. Психологический настрой.

- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мне.

 - У нас все получится на уроке, мы самые дружные и умные.

2.Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадки:


Зелёный поясок живой в траве затерялся. (Ящерица)


Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто это? (Ворона)



Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)



- Кто это одним словом? (Животные)

- На прошлом уроке окружающего мира мы с вами говорили об огромном разнообразии животных. Вы должны были приготовить презентации о любом из животных по желанию. (Презентации детей).

3. Самоопределение к деятельности.

- Мы с вами посмотрели презентации. Чья презентация больше всего понравилась? Почему?

- А теперь назовите признаки живых организмов. (Слайд 1)

- А что необходимо для роста и развития животных? (Питание). Почему?

4. Постановка темы и целей урока.

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Назовите тему.

- Какую же цель мы поставим перед собой? (Узнать, чем питаются животные).

- Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о том как питаются животные, а тема урока «Кто что ест».

5. Работа по теме урока.

А) Работа в паре (Слайд).

- Обсудите в паре, чем могут питаться животные и на какие группы можно разделить животных по типу питания.

(Выслушиваются ответы детей).

Б) Беседа.

- Все животные питаются разной пищей: одни питаются растительной пищей, другие животными, третьи и растениями и животными, четвертые насекомыми. В зависимости от этого животных разделили на 4 группы по типу питания (Слайд): растительноядные, хищные, всеядные и насекомоядные.

- Растительноядные животные – это животные, которые питаются растительной пищей. (Слайд).

(Дождевые черви, моллюски, большинство насекомых, заяц, лось, бабочки, полевые мыши, гусеницы)

- Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники) (Слайд).

- Среди хищников есть и млекопитающие, и птицы, и пресмыкающиеся и рыбы, и насекомые и черви.

- Посмотрите африканский лев и львенок поедают тушу буйвола.

- (Слайд). К хищникам относятся и сова, и щука и даже божья коровка.

- (Слайд). Насекомоядные питаются насекомыми. Это крот, еж, землеройка, ящерица, птица малиновка, некоторые из рыб и т.д.

- Как выдумаете, почему некоторых животных называют всеядными? Они питаются абсолютно всем, употребляя как животную, так и растительную пищу. (Слайд). Это и барсук, и белка, медведь, ворона, галка, рак.

- Говорят, что в природе все живые существа связаны между собой в цепи питания.

- Посмотрим фильм о цепях питания животных. (ФИЛЬМ)

- Как вы поняли, что же такое цепь питания? (Слайд).

Физминутка.

- Первое звено в цепи питания – растения. Ведь только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Мы с вами говорили об этом на прошлых уроках.

- Что будет стоять на втором месте после растений? ( Растит. Жив.) Почему? Это второе звено.

- Что будет на третьем месте? (Третье звено – насекомоядные или хищные животные. ) Почему?

- Давайте попробуем составить цепь питания лисицы. Будем работать в парах.

Проверка.

- В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух, а главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спала бы лису от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полевок- она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом- лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка- курочки как не бывало.

- Следующее задание: составьте цепи питания волка и дятла в парах.

Проверка.

6. Закрепление.

- (Слайд). Работа по учебнику.

- (Слайд). Работа в печатной тетради.

Зад. № 1.

-На какие группы делятся животные по способу питания?

- Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке.

- Во второй строке прочитайте, чем они питаются. К какой группе относятся эти животные? Каким цветом закрасим кружок? И т.д. (взаимопроверка).



Зад. № 2.

- Прочитайте задание. Представителей каких групп нужно записать? (растительноядных и хищных)

- Запишите по три названия животных каждой группы. Проверка.

Зад. № 3.

- Прочитайте здание. Найдите приложение к данному заданию.

- Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков в цепях питания. (взаимопроверка).

Зад № 4, 5, если успеем.

7. Рефлексия. (слайд)



Литература:

  1. You Tube Фильм «Цепи питания»

  2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса, М., ВАКО, 2013 г.

  3. Камышанова Л.Н. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/10/okruzhayushchiy-mir-aa-pleshakov-3-klass-tema-kto

  4. Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть М., Просвещение, 2012 г.

  5. Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, М., Просвещение, 2012 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Кто что ест"

Автор: Вибе Римма Исуповна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства