Конспект урока окружающего мира во 2 классе
 УМК: «Начальная школа 21 века»
 Учитель начальных классов: Шильникова В.П.
 МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2
 Предмет: Окружающий мир
 Тема урока: «Как защищаются животные»
 Цель: Создать условия для выведения главных отличительных признаков животных; закрепить знания учащихся о различных группах животных: о млекопитающих, различающихся по способу питания, защите.
 Задачи:  
  - Закрепление материала о различных группах животных; ознакомление детей с разными способами защиты животных от врагов; 
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, мышления; 
- Воспитание в детях бережного отношения к диким животным. 
Формируемые УУД:
 Личностные:
 - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
 - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
 - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.  
 Регулятивные:
 - удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.  
 Познавательные:  
 - познакомить с новой информацией, применять таблицы для получения информации;  
 - классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку);  
 - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.  
 Коммуникативные:  
 - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ход урока
  - Огр. момент 
- Актуализация знаний   
- Какие группы животных вы знаете? (Учащиеся отвечают, на экране выходят слайды №1: рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).  
 Открываем учебник на странице 31. Назовите группы животных, которые мы не назвали.  
 Проверка домашнего задания.  
 - А сейчас проверяем д/з. Карточки (приложение). Встаньте те, кто уверен, что выполнил правильно.  
 - Оценки узнаете на следующем уроке.  
  - Сообщение темы урока.   
- Посмотрите на мою подсказку. Внимание! Продолжаем говорить о животных.  
 (Слайд. От кого? Кто? Как?) Запись на доске сразу.
 - А что именно мы будем говорить о них?  
 - Что для этого нужно выяснить? ( От кого защищаются животные? Кто защищается? Как защищаются?)  
 - Если мы говорим от кого защищаются? Кто защищается? Как животные защищаются? Какое слово повторяется?  
 Кто назовет тему нашего урока? (Как защищаются животные) (слайд)
  - Объяснение нового материала.   
 - Выяснение от кого защищаются животные.   
Все животные: растительноядные, всеядные, насекомоядные, плотоядные вынуждены защищаться.
 - Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд
 - Назовите хищных насекомых (божья коровка), хищных пресмыкающихся (гадюка), хищных зверей (рысь), хищных птиц( ястреб), хищных рыб (акула), хищных земноводных(крокодил). (Слайд)
 - Так от кого нужно защищаться животным? (От хищников)  
  - Выяснение кто защищается от хищников.   
а) –Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд)
 - Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?  
 - Так кто же защищается от хищников? (Все животные) (Слайд)  
  - Выяснение как защищаются животные от хищников.   
- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд
 - Бегством. Откройте страницу 31 в учебнике и назовите тех хищных, которые защищаются бегством.  
 - Запишем в табличку первый способ защиты (Бегством на доске)
 - А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)  
 - А черепаха чем защищается?  
 Этот способ называется, внимание на доску. (Доспехи) Слайд №12  
 Посмотрим в учебнике страница 32.
 - У кого еще есть «доспехи»? (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)  
  - Физминутка   
- Работа в парах. Слайд №14   
- Почему не видно кузнечика на зеленой траве? (потому что он зеленый)  
 - Что защищает кузнечика? (Защитный цвет)  
 Защитный цвет т.е. маскировка. Слайд  
 - У каких животных есть две «шапки-невидимки»? ( у зайца, белой куропатки, горностая, ласки, белки. Слайд) 4 слайда картинки.
 - Какого цвета заяц и белка летом? А зимой?  
  - Защита животных (продолжение)   
- Как защищается пчела? (жало)  
 - У каких животных еще есть жало? (у осы, шмеля, у скорпиона, у некоторых змей ядовитый зуб)  
 - Значит, какой еще есть способ защиты? (жало) Слайд
  - Закрепление нового материала 
- Давайте вспомним тему урока?  
 - Кто защищается? (животные)  
 - От кого защищаются? (все животные, от человека)  
 Повторение способов защиты  
 - Назовите способы защиты? (слайд)  
  - Подведение итогов. 
- Что нового узнали сегодня?  
  - Что вы уже знали до урока?  
 - Что больше всего понравилось на уроке?  
 - Что не понравилось?  
 Рефлексия:  
 На уроке мне было интересно – покажите красный цвет
 На уроке было интересно , но у меня возникли трудности в некоторых заданиях – покажите желтый цвет
 На уроке было интересно, но у меня возникли трудности и я не все понял – покажите зеленый цвет. 1. Выставление отметок. 2. Домашнее задание: Найди в библиотеке, в интернете еще 3 способа защиты животных.