Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных
Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных
Разработка открытого урока по познанию мира
Класс : 1
Учитель : Шайсултанова Р.А.
Предмет : познание мира
Тема : Роль растений в жизни животных
Цели :
Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи, убежищем, местом для разведения потомства.
Развивающая : развивать мышление, любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок новой темы
Метод : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование : презентация, тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных, птиц, растений.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня вы наверное удивлены, что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?
- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)
- Я хочу, чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также, мы не должны забывать о правилах. Ребята, на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать, отвечать, не шуметь.) Все правила вывешиваются на доске.
2. Сообщения темы и целей.
- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы, давайте вспомним, что мы изучали на том уроке.
3. Актуализация знаний
1. Упражнение « Да – нет»
- У птиц есть крылья?
- Растения – живая природа?
- Дерево – это растение?
- Заяц вылупляется из яйца?
- Нам нужен воздух?
- Крокодил – это птица?
- Человек относится к природе?
- Ёж ест зимой? ( молодцы)
2. Загадки про цветы
1. Голова на ножке, в голове горошки. ( мак)
2. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)
3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)
4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)
5. Пусть не так красой богат, все равно я роз брат. ( Шиповник)
6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
- Молодцы давайте похлопаем друг другу.
3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»
- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)
- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)
Распределение на группы
Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.
Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.
Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )
-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
4. Физминутка
- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой, жестами рук ног.)
5. Работа по теме. ( Работа по тексту )
а) А теперь, дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты. Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени).
- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне, что действительно животные не могут без растений
Б) Составление кластера. 1 часть заполнена.
( Дети говорят зачем нужны растения животным )
Растения
Человек воздух
Воздух животные
Лекарство пища укрытие
Кислород убежище
Топливо пища
- А теперь докажите на своем жизненном опыте что, это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы, истории, фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)
6. Рефлексия. Обобщение.
Составление коллажа, дети составляют коллаж. Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.
7. Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных»
Разработка открытого урока по познанию мира
Класс : 1
Учитель : Шайсултанова Р.А.
Предмет : познание мира
Тема : Роль растений в жизни животных
Цели :
Образовательная: показать значение растений для жизни и размножения всего живого, показать что природа является для животных и местом обитания, добывания пищи , убежищем , местом для разведения потомства.
Развивающая : развивать мышление , любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок новой темы
Метод : словесный , наглядный, частично-поисковый , проблемный.
Оборудование : презентация , тексты для детей, диктанты, материал, карточки с правилами, воздушные шары, вырезки животных , птиц, растений.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Дети , здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня вы наверное удивлены , что я пришла сегодня к вам с воздушными шарами?
- Посмотрите на шары, какие ассоциации они у вас вызывают? ( Красивые, яркие, веселые и т.д.)
- Я хочу , чтобы ваше настроение сегодня было таким же ярким, веселым, жизнерадостным! Но также , мы не должны забывать о правилах. Ребята , на каждом воздушном шарике написано правило, кто из вас первым выйдет и прочитает правило? ( Дети по очереди выходят к доске, читают правила), (запоминать, слушать , отвечать, не шуметь .) Все правила вывешиваются на доске.
2. Сообщения темы и целей.
- Ребята сегодняшняя наша тема « Роль растений в жизни животных » и главным нашим проблемным вопросом будет – имеют ли значение растений для животных? А прежде чем перейти к изучению темы , давайте вспомним , что мы изучали на том уроке.
3. Актуализация знаний
1. Упражнение « Да – нет»
- У птиц есть крылья?
- Растения – живая природа?
- Дерево – это растение?
- Заяц вылупляется из яйца?
- Нам нужен воздух?
- Крокодил – это птица?
- Человек относится к природе?
- Ёж ест зимой? ( молодцы)
2. Загадки про цветы
1. Голова на ножке , в голове горошки. ( мак)
2. На зеленой хрупкой ножке , вырос шарик у дорожки. ( Одуванчик)
3. Царицей цветов называют за что, что всех я краше прочих цветов ( Роза)
4. Хоть я и гвоздям не родня, похожее название у меня. ( Гвоздика)
5. Пусть не так красой богат , все равно я роз брат . ( Шиповник)
6. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыш)
- Молодцы давайте похлопаем друг другу.
3. Просмотр презентации. Приём «Кубизм»
- Это были загадки про цветы, а какие вы растения знаете? (ответы учащихся)
- Давайте сейчас просмотрим презентацию в которой вы увидите многообразие растительного мира. (просмотр)
Распределение на группы
Просмотрели? Теперь мы с вами возьмём наш кубик и поработаем в группах.
Каждая группа кидает кубик с вопросами. Какой вопрос выпадет, группа отвечает на него.
Например: расскажи- дети рассказывают все что знают про растения, опиши- описывают его, сравнить-сравнивают с чем –либо ( с солнцем, человеком, и т.д )
-Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.
4. Физминутка
- Мы с вами отправляемся в мир природы. Я говорю вам действия, а вы выполняете: Вышло солнышко, дует слабый ветерок, распускаются цветочки, полетели птички, ветер качает деревья, забегали животные, появилась туча, застучал дождь, и все живое спряталось. ( дети показывают действия мимикой , жестами рук ног.)
5. Работа по теме. ( Работа по тексту )
а) А теперь , дети, поработаем по нашей теме. Я раздаю вам тексты . Вы изучаете новую тему самостоятельно, выделяя карандашом самое главное ( дети читают в течении определенного времени) .
- Теперь давайте вспомним наш проблемный вопрос. Вы должны доказать мне , что действительно животные не могут без растений
Б) Составление кластера. 1 часть заполнена .
( Дети говорят зачем нужны растения животным )
Растения
Человек воздух
Воздух животные
Лекарство пища укрытие
Кислород убежище
Топливо пища
- А теперь докажите на своем жизненном опыте что , это так. ( Дети вспоминаю мультфильмы , истории , фильмы и т.д. в которых показывается то что животные не могут жить без растений)
6. Рефлексия. Обобщение.
Составление коллажа , дети составляют коллаж . Природа из фигур животных, птиц элементов неживой природы (камни, вода, небо). И делают вывод: - что в природе всё взаимосвязано – человек с животными и т.д.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}