kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс. составлен учителем Малыш Т.И. Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства. Задачи: познакомить с понятием "уравнение", научить решать, опираясь на знание состава чисел; развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность

.Урок- путешествие составлен с использованием элементов игровой технологии и ИКТ. На уроке используются различные формы и методы работы, такие как: частично- поисковый, наглядный. проблемный и др. На основе умения решать примеры с "окошками",дети знакомятся с новым равенством- уравнением и учатся решать его, основываясь на знание состава чисел.

Задания, которые дети выполняют на станциях "Сосчитай-ка", "Рассуждай-ка","Угадай-ка"  заставляют детей анализировать. сравнивать и делать выводы. Этапы урока связаны между собой и плавным переходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Уравнение" »

Урок математики 1 класс

Подготовила учитель начальных классов Смирновской СШ №1

Малыш Татьяна Ивановна

Тема урока: Уравнения.

Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», решение уравнения, основываясь на знание состава числа.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: интерактивная доска,слайды к уроку, учебник


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Ученик (ожидаемые действия)

I. Организационный момент.


-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? За работу на уроке вы будете получать смайлики.(показ 3 вида смайликов и объяснение )

Слайд №1





- Внимание.

- Хорошее настроение.

- Старание.

II. Актуализация знаний.


- Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать.

- Предлагаю начать с гимнастики для ума.

Слайд №2


1) - Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14)

- Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ.







- Уберем это число.

- Назовите из данных чисел самое большое.

- Назовите число, которое больше 4, но меньше 7.

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите число, которое может получиться, если 3+1.

- Назовите числа, которые меньше 4.

Слайд№

(на доске запись: 7,6,1,4,2,3)

- Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел.




- Составим из этих чисел отрезок натурального ряда и запишем его в тетрадь.

- Молодцы! Какие вы внимательные!


3) – Сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике.

Слайд №

На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Они приготовили для нас задания. Первая наша станцияСосчитай-ка. Нас встречает весёлый Буратино.

Слайд №

- Онспрашивает, как называются эти записи?

7+…=9…+2=9… - 3=4 9- …=5

- Восстановите эти равенства. Чем похожи все равенства?

- Что нам помогло восстановить эти равенства?




4) Постановка проблемы.Слайд №

- Я решила изменить первое равенство: 7+Х=9.

- Что объединяет эту запись и примеры с окошками?

- Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?







- Это числа

.

- Число 14- «лишнее», для его записи использовали две цифры, это двузначное число.




- Семь.

-Шесть.


- Один.

-Четыре.


- Два и три.



- Это не отрезок натурального ряда.

- Числа должны быть расположены в порядке увеличения.

- Не можем записать отрезок, т.к. нет числа 5.










- Равенства.

- Примеры.

Обучающиеся работают у доски.и в тетради

- Есть неизвестное число.

- Знание состава числа.


- Есть неизвестное число.

- Что-то нужно уравнять.

- Слышу слово «равно».

III. Определение темы урока, постановка учебных задач.


- Сформулируйте тему урока.

- Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение?

- А наш паровозик продолжает путешествие.

-Уравнения.

- Учиться решать уравнения.

- Решить уравнение – найти неизвестное число.

IV. Физкультминутка

- Чтобы наше путешествие не было трудным, сделаем физкультминутку

- Сколько раз ногами топнем?

- Сколько раз руками хлопнем?

- Мы присядем сколько раз?

- Мы наклонимся сейчас.

- Мы подпрыгнем ровно столько.



Количество действий зависит от ответа.

V. Изучение нового материала.

- Следующая наша станцияРассуждай-ка. Нас встретил Незнайка.

Слайд№

- Так как называется равенство с неизвестным компонентом?

- Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.

Слайд №

- Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 7+Х=9?

- Запишем это уравнение в тетрадь.

- Подберем значение буквы. Что для этого сделаем?

- Чему же равен Х?2- корень уравнения

- Незнайка просит превратить наши оставшиеся равенства в уравнения и решить их.

- Молодцы, ребята!




- Уравнение.


Обучающиеся повторяют за учителем названия латинских букв.

Коллективная работа у доски и в тетради.





Х+2=9,

Х-3=4,

9 -Х=4


VI.Физкульт

минутка.

Человечек


VII. Применение новых знаний и способов деятельности.


1)- Наш паровозик продолжает путь. Мы на станцииУгадай-ка. Житель этой станции Вини- Пух предлагает нам выполнить задание №3, стр.185 в учебнике.

Слайд№

- Что нужно сделать в данном задании?

Взаимопроверка.

- Чтобы наше путешествие благополучно закончилось, решим задачу.

Слайд №





- Решить уравнения.

Комментированное решение уравнений.

VIII. Итог урока.

- Продолжите мысль: «На уроке…»

Высказывания учащихся.

IX. Рефлексия.


Ребята, посмотрите на парту. Перед вами смайлики , которые вы заработали на уроке.

И вы можете сами оценить себя.

Высказывания учащихся.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики "Уравнение"

Автор: Малыш Татьяна Ивановна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 195030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства