| 
 
 -Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами знакомиться с культурно-просветительными учреждениями. 
 Вспомните, какие учреждения культуры вы знаете?   (библиотеки, театры, музеи). 
 - Сегодня мы с вами совершим путешествие сразу в несколько музеев, и узнаем много интересного и попробуем ответить на вопрос «Для чего нужно посещать музеи?» 
 - Ребята, а кто из вас был в музее и что там особенно запомнил? (ответы детей) 
 - А кто из вас знает, что означает слово «музей»? 
    | 
  МУЗЕЙ –(от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. |  
 
 -Первый русский музей был создан Петром I почти 300 лет назад Петербурге - это  Кунсткамера – собрание диковинок для всеобщего обозрения (показ портрета Петра, Кунсткамеры) 
 -С того момента прошло много лет и теперь только в России насчитывают более двух с половиной тысяч музеев. Что же интересного можно увидеть в музее? Об этом и пойдет наш разговор. 
 -Вам было дано задание, подготовить в группах рассказ об одном из музеев. 
 -Итак, мы отправимся с вами на первую экскурсию. Нас встречает в музее всегда экскурсовод. Кто это? ( человек, который рассказывает об экспонатах музея) (экскурсовод)-ведет экскурсию. -Что вы можете сказать про эти слова?(родственные) Правильно. А как надо вести себя в музее? - Итак, слово экскурсоводам первого стола. (музей- сокровищница Кремля в Москве «Оружейная палата») 
 1 ученик: Оружейная палата- это музей- сокровищница. В нем собраны царские драгоценные предметы. Это один из интереснейших музеев мира. Музей состоит из 9 залов и расположен на 2 этаже. 
 2 ученик: На первом этаже вы увидите древнерусскую одежду и роскошные царские наряды тех времен. Платья расшиты золотыми и серебряными нитями и украшены жемчугом и изумрудными пуговицами. Такие наряды поражали иностранцев.  
 
 3 ученик: Также вы увидите несколько царских карет, которые поражают нас своей роскошью.   
 
 
 
 
  4ученик: Какой же царь без трона и государственных атрибутов власти (скипетр и держава)  И конечно же знаменитая Шапка Мономаха. Вес ее 700 грамм. Ее одевали один раз в жизни – во время венчания на царство. 
 
 
 
 - А как вы думаете для чего нужны были другие шапки?   (для других торжественных моментов каждый царь имел свою шапку-венец). А также вы увидите царскую посуду и много ещё удивительно красивых предметов. Ждём вас в нашем музее. 
 -Итак, слово экскурсоводам из второй группы. - Они приглашают нас в музей Палеонтологии. Он расположен в г.Москве. - Кто-нибудь из вас знает что обозначает слово «палеонтология»? Палеонтология — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид. Эта наука изучает историю происхождения жизни на земле. 
 1 ученик: Палеонтологический музей по праву считается одним из крупнейших музеев мира. Шесть залов музея последовательно показывают историю жизни на Земле и знакомят с различными группами вымерших организмов. 2 ученик:  Подмосковный зал рассказывает об истории московского региона. Здесь показаны животные, которые обитали на территории Московской области в разные геологические эпохи. 
 3 ученик:  В музее так же можно увидеть экспонаты разнообразных древних млекопитающих. Среди них – гигантский безрогий носорог, большерогий олень (вес рогов которого составляет 40 кг), пещерные медведи. 
 - Ребята, а как вы думаете, какие животные самые древние и которые жили много миллионов лет назад? (динозавры). - А теперь давайте с вами проведем маленькую практическую работу (работа в парах). Задание: перед вами лежит конверт. Ваша задача собрать все пазлы и определить ,что за животное у вас получилось. ( учащиеся складывают изображения различных динозавров)  Приложение №1 -Кто из вас знает,как они назывались? (ответы детей)   - А теперь,ребята, давайте с вами перенесемся в музей Палеонтологии, чтобы своими глазами увидеть самых древних животных.  (Смотрим фильм. ) 
 
 А теперь, ребята обратимся с вами к экскурсоводам номер три. Данная группа расскажет про Политехнический музей. _ Как вы думаете, что мы увидим в политехническом музее? 
 -1 ученик: Политехнический музей – это главный музей истории науки и техники нашей страны. Мы предлагаем вам загадки:  2 ученик: Живёт в нём вся Вселенная,А вещь обыкновенная. ( телевизор)
 3 ученик: Стоит красивый сундучок,Его не тронешь – он молчок.
 Но стоит ручку повертеть,
 Он будет говорить и петь ( радиоприемник)
 4 ученик: Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам -
 Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)
 1 ученик : Делит, множит, прибавляет  Он считать нам помогает ( калькулятор)   
 ( На доске ученики прикрепляют картинки данных предметов)  Приложение №2 - Такими вы видите эти предметы каждый день. А теперь мы предлагаем вам посмотреть в нашем музее, с чего всё начиналось.  1ученик: Небывалый интерес вызовет осмотр экспозиции «Транспорт», где представлены старинные велосипеды, автомобили, мотоциклы.  2ученик: Данный музей состоит из 61 зала, включая компьютерный класс. На экскурсии вы увидите первую счетную машинку, первую атомную бомбу , первого робота Сепульку и даже черный ящик.  Ученик: Также вы можете познакомиться с работой различных электростанций, а также сможете сами опробовать запустить один из них (лампочка, фен, блендер). Приходите к нам в музей, здесь много интересного и познавательного. 
 -А теперь познакомимся с экскурсоводами четвертой группой.   1 ученик: Мы приглашаем вас в особый музей - музей Космонавтики . Он находится в Калуге на родине основоположника космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. 2 ученик: Сколько неизведанного и загадочного хранит в себе слово « космос». Давайте с вами проведем маленькую викторину и проверим , что вы знаете о космосе .    Викторина:  Почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля? ( день полета первого человека в космос)Сколько минут продолжался полет Ю.А.Гагарина? (108мин)Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полёт Юрий Гагарин? (Восток)Как звали собаку, которая первая полетела в космос?  Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (Циолковский) 3ученик: Добро пожаловать в наш музей Космонавтики.  Здесь вы увидите настоящий метеорит весом 42 кг. Точную копию первого в мире искусственного спутника Земли. А также луноход и точную копию ракеты «Восток». 
 
 
 
 4ученик: Вы сможете увидеть настоящий костюм космонавта и узнаете, как питаются в космосе наши космонавты.  
    
  
  - Вот и завершилось наше увлекательное путешествие    в мир музеев.  -В каких же музеях мы сегодня побывали? Что вам особенно понравилось? Для чего создаются музеи?  -Ребята, скажите для чего нужно посещать музеи?  ( ответы детей)  -В какой музей вам захотелось поехать?  В нашем городе тоже есть свой краеведческий музей, в котором обязательно нужно побывать и больше узнать о нашем городе. |