во 2 классе.
  - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  - познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  - научить отличать полезные привычки от вредных.
  - делать выводы.
  - прививать интерес к сохранению своего здоровья.
  Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
  Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
  - учебник для 2 класса «Окружающий мир» А. А. Плешакова;
  - интерактивная доска, проектор, ноутбук.
      | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | I. Организационный момент: физкультминутка | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья настроенья делаем мы упражненья: - Руки вверх, руки вниз,   На носочки поднялись. - То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. - А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь!  
 Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело.  
 Дети 1 ряда с учебниками стоят на ковриках у конторок, а 2-го сидят за партами. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети показывают смайлики настроения. | 
  | II. Формирование психологического настроя на предстоящий урок. 
 | - Что же мы говорим людям при встрече? - Что значит это слово? - Так что же желают люди друг другу? - Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять свое здоровье? Слайд 1. - Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья. - А какие еще качества будем развивать? | Здравствуйте Пожелание здоровья Здоровья 
 
 
 
 
 
 Речь, внимание, мышление | 
  | III.Определение условий сохранения и укрепления здоровья. Экологическое панно. 
 | Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Начало пословиц написаны на доске, а их продолжение на нашем экологическом панно. Попробуйте восстановить пословицы. Болен – лечись, а ……..здоров – берегись. Быстрого и ловкого ………болезнь не догонит. Чистая вода ……….для хвори беда. Здоровье не купишь - ……….его разум дарит. - О чем эти пословицы? 
  
 
 | Дети на экологическом панно берут продолжение пословиц. 
 
 О здоровье | 
  | IV.Введение в тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. Работа с учебником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Выполнение задания в рабочей тетради. | - Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить свое здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это режим дня. Слайд 2. Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия. Слайд 3. - Прочитайте режим дня на слайде. 
 
 - Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Слайд 4.  Но вы должны помнить: 1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. 2. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х раз. 3. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день. 4. Чередовать учебу или работу с отдыхом. 5. Побольше двигаться. 
 - Ребята, откройте учебники на странице 8. - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Сережи. - Что делал Сережа после того, когда проснулся? - Что он забыл сделать? 
 
 
 
 
 
 
 
 - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? 
 
 № 1, стр.5 
 
 Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. - Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.  
 Слайд 5. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети «по цепочке» читают записи на слайде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Выполнять режим дня 
 Самостоятельное выполнение. | 
  | V. Физкультминутка на формирование правильной осанки (с мешочками). 
 | 1.Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и. п. 2. Стоя, ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища вправо-влево, руки в стороны, вернуться в и. п.   3. Стоя, руки вперед, мешочек на голове; приседаем на правой, отставив левую ногу назад; вернуться в и. п. 
 | 
 | 
  | VI. Работа по теме урока (продолжение). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. Работа с учебником. 
 
 
 
 
 
 
 2. Сенсорный круг. 
 
 | Дети меняются местами. Следующий наш помощник в сохранении здоровья – «Правила личной гигиены». Слайд 6. - Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»? Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем свое тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором ты живешь. 
 - А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю. Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошел в школу. У него заболел живот и поднялась температура.  
 - Как вы думаете, почему заболел мальчик? - Что бы вы ему посоветовали? 
 
 
 - Посмотрите в учебник на стр. 10. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их. 
 Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и личные.  Личные Общие   
 
 На сенсорном круге находятся предметы гигиены. Вы должны взять карточку с предметом и прикрепить ее в нужный столбик. (Носовой платок, полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, зеркало, мыло). 
 Слайд 7. (проверка) 
 Дети садятся за парты. 
 - Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чем именно, вы узнаете из загадки: Когда мы едим – Они работают, Когда не едим –   Они отдыхают. Не будем их чистить –   Они заболеют.   - Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? 
 - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. - Как сохранить зубы здоровыми? Познакомимся с правилами ухода за зубами. Слайд 8. 
 Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами? 
 Слайд 9. 
 - Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. Берегите зубы! 
 Слайд 10. Еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым. | 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализ рассказа, ответы детей. Не соблюдал правила личной гигиены. 
 
 Дети называют предметы личной гигиены. 
 
 
 
 Дети берут карточку с предметом и прикрепляют ее в нужный столбик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Зубы) Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети по цепочке читают правила. 
 Стоматолог | 
  | VII. Физкультминутка |  Мы умеем топать, топать  И в ладоши хлопать, хлопать.    |  Мы умеем потянуться, |   |  Друг на друга оглянуться. |   |  И кругом все повернуться, |   |  И друг другу улыбнуться. |   |  Мы, как зайцы, прыг да скок. |   |  Мы как мишки, топ , топ, топ. |   |  А потом шагать, шагать. |   |  Никому не отставать. |   |  Бодрым шагом и с любовью |   |  Мы живем в стране Здоровья. |   
 |  
 | 
  |  VIII. Продолжение работы по теме урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  1. Выполнение задания в рабочей тетради.  
  
  
  
  
  
  
  2. Игра «Да - нет» |  Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем еще один секрет сохранения здоровья.  Слайд 11.  Это – правильное питание.  - Что значит «правильное питание»?  
  -Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.  Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  
  Как известно, продукты, бывают растительного и животного происхождения.  Слайд 12(А).  Назовите продукты растительного и животного происхождения.  
  
  
  
  
  1 вариант – записать в таблице продукты растительного происхождения.  2 вариант – записать в таблице продукты животного происхождения.  (взаимопроверка)  Слайд 12(Б).  
  -Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?  Для здоровья нам нужна………  
  Вам мальчишки и девчушки,  Приготовила частушки.  Если мой совет хороший,    Вы похлопайте в ладоши.    На неправильный совет  Говорите: нет, нет, нет.  
 
  Постоянно нужно есть  Для зубов, для ваших  Фрукты, овощи, омлет,  Творог, простоквашу.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  
 
  Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем невкусный,  Лучше ешьте шоколад,  Вафли, сахар, мармелад.  Это правильный совет?  Нет, нет, нет!  
 
  Чтобы блеск зубам придать,  Нужно крем сапожный взять.  Выдавить полтюбика  И почистить зубики.  Это правильный совет?  Нет, нет, нет!  
 
  Ох, неловкая Людмила,  На пол щетку уронила,  С пола щетку поднимает,  Чистить зубы продолжает.  Кто даст правильный ответ –    Молодчина Люда? Нет!  
 
  Навсегда запомните,  Милые друзья,  Не почистив зубы,  Спать идти нельзя.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  
 
  Зубы вы почистили  И идите спать.  Захватите булочку сладкую в кровать!  Это правильный совет?  Нет, нет, нет!  Молодцы, ребята, верно отвечали!  
 
  Я желаю вам, ребята.  Быть здоровыми всегда,  Но добиться результата  Невозможно без труда.  Постарайтесь не лениться,  Каждый раз перед едой,  Прежде, чем за стол садиться,  Руки вымойте водой.  
 
  И зарядкой занимайтесь  Ежедневно по утрам,  И конечно, закаляйтесь,  Это так поможет вам!  Свежим воздухом дышите  По возможности всегда,  На прогулки в лес ходите,  Он вам силы даст, друзья!  
  Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.  Берегите его!  
 
  
  
 |  
  
  
  
  Ответы детей.  
  
  
  
  Учащиеся называют продукты (сыр, бананы, яйца, морковь, хлеб, молоко, рыба, масло, лук, колбаса, яюлоко, горох ).  
  Самостоятельная работа.  
  
  
  
  
  Полноценная еда  
 | 
  |  X. Закрепление. 
 |  - Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?  
 
  
 
  Слайд 13. |  Ответы детей.  Режим дня, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. | 
  |  XI. Итог урока.  
 
 |  - Чему научились на этом уроке?  - Что нового узнали?  - Покажите, какое настроение у вас после урока.  - Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!  Слайд 14. |  Ответы детей.  
  
  Показывают смайлики настроения. | 
  |  XII. Домашнее задание. |  1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.  2. Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7, № 4 и 5. |  
 |