|       1. Организационный(этап мотивации)                                                                                               |        +Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?      +Я вижу у вас хорошее настроение? Почему? С чем оно связано?(Елка в классе,класс украшен, скоро праздник)    +А с хорошим настроением легче работать?Тогда начнем!  Отгадайте загадку:  Я прихожу с подарками,  Блещу огнями яркими.  Нарядная, забавная,  На новый год я- главная!(елка)  Почему елка главная?(символ Нового года)  +Давайте нашу елку встретим стихотворением, которое вы учили дома                   |            Самоконтроль готовности к уроку          Высказывания детей                                  Ответы детей      чтение стихотворения наизусть С. Михалков "В снегу стояла елочка".           |            Личностные            Коммуникативные              Познавательные                        Познавательные   |  
  |   2.Актуализация    знаний обучающихся      Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий                                                                                                                                      3.Целеполагание  определить тему урока,  наметить план учебных действий   |    +Какой раздел начинает стихотворение С.Михалкова " В снегу стояла елочка"?  +А знаете ли вы , как празднуют Новый год в других странах?  Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.  В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.  Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.  Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.  В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками  +Откройте учебники на стр.167  +Рассмотрите иллюстрацию.  +.О чём может идти речь в этом произведении?  + Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек"  .Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.  Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.    
     +Что бы нового вы хотели узнать на уроке?      +Для чего вам это нужно?      +Давайте наметим план наших действий      На доске:  -Познакомиться с произведением  -Узнать новое  -Дать характеристику героям  -Составить план рассказа  -Оценить свою работу на уроке      +Какая же сегодня тема урока?       |        +"Здравствуй , праздник новогодний!"  ответы детей (предположения)                          Ответы детей                                                                                                                                      о праздновании Нового года                                                                      +Познакомиться с рассказом, узнать как встречают Новый год в тайге  +Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим.  +1.Послушать рассказ учителя    +2. Прочитать или прослушать рассказ  +3. Перечитать сказку  +4. Поработать над содержанием сказки  +5 Оценить свою работу на уроке              +Рассказ Аркадия Гайдара "Елка в тайге"  +Определили тему урока.  Поставили цели,наметили план действий.       |                Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные                                                                                                                              Познавательные                  Коммуникативные                                                              Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)  Регулятивные (составление плана и последовательности действий)                      Регулятивные     |  
  |   4.Открытие новых знаний      Познакомиться с рассказомсказкой; выборочное чтение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               |    +Какова наша 1 цель?      +Первичное чтение (учебники закрыты)  +Словарная работа:      -+Выборочное чтение:  Какие игрушки смастерили мальчики?Из чего?(с.164)                      +Найдите в тексте описание елки.  Как автор называет ее?           Характеристика героев рассказа  
     
     
     
     
     
     +Физминутка для глаз  +Работа в парах:(на карточках)  +Расположи пункты плана в нужной последовательности  
     
     
     
        
      Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите(слова на листочках)                                              работа в Рабочей тетради        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Утром бабочка проснулась,   Улыбнулась, потянулась.  Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась,  Три – нагнулась и присела,    На четыре – улетела!  +Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?  +. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.   Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?  Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?  Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?    Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по вашему?   |        +Познакомиться с рассказом  +Слушание текста  +тайга,папиросная бумага,радиоприемник.      старые журналы-цветные картинки  лоскуты и вата-зверьки и куклы  папиросная бумага-цветы  бумага от упаковки чая-шишки  воск-свечи      стр.165  таежная красавица              Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён  Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный  Отец - сильный, добродушный  Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая                             Встреча Нового года.  - Таёжная красавица-ёлка.  - Изготовление игрушек.  - Песня Гека.    - Поздравление с Новым годом.  - Звон Кремлёвских курантов.  
     
     
         радостное  веселое  торжественное  ожидание  восторг  грустное  спокойное  печаль  сожаление    стр.74 задание 1                                      Ответы детей                                                                                                   |    Регулятивные (удержание цели урока)  Коммуникативные (планирование сотрудничества)                                                  Коммуникативные                                                  Коммуникативные  Регулятивные        Познавательные (поиск информации, знаково-символические)  Коммуникативные  Познавательные (информационные – представление информации)  Познавательные (сравнение, анализ      Регулятивные (удержание цели)  Познавательные          Коммуникативные                      Личностные                                  Познавательные (извлечение информации)                              Коммуникативные              Личностные   |  
  |           6.Рефлексия              Контрольно – оценочный этап      Формировать умение оценивать себя   |            +Подведём итоги урока  +Какой рассказ сегодня на уроке читали?      +Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?  +Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?      +Я предлагаю вам прочитать книги Аркадия Гайдара  +На столах у вас лежат снежинки.  +Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям:   - всё получилось, доволен своей работой   - не всё получилось, но могу работать лучше     - ещё есть затруднения в работе    Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ..."       |                Рассказ А.Гайдара "Елка в тайге"      Ответы детей      Ответы детей      ознакомление с выставкой книг А.Гайдара                                                      Самооценка   |                            Личностные                                              Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)  Регулятивные           |