kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что такое экономика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Школа России", авт. учебника А.А. Плешаков. Тема:"Что такое экономика?". Цель урока: Формирование понятий «экономика», «товар», «услуга», «потребность». В конце урока дети решают тест.как они усвоили материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое экономика?"»

Технологическая карта


1. Ф.И.О. учителя: Учайкина Ирина Павловна.

2. Класс: 3 «А» Предмет: Окружающий мир   Программа: «Школа России» Авторы учебника: А.А. Плешаков

Тема урока:

Тип урока:

Для чего нужна экономика

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Значение экономики в жизни человека

Экономика, товар, услуги, потребность

Цель урока:

Формирование понятий «экономика», «товар», «услуга», «потребность»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные:

  • познавательные –

  • коммуникативные –

  • регулятивные -

Предметные

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р)

  • овладение логическими действиями (П)

  • готовность слушать собеседника и вести диалог (К)

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)


  • сформированность ценностное отношение к экономике

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

- информационный материал


- интерактивный материал


Репродукции картин по теме урока, элементы одежды, открытки «Национальные костюмы народов России»

презентация

Формы работы:

Индивидуальная, коллективная, в парах

Технология изучения темы

Название

этапа

(дозировка времени)


Содержание деятельности

Планируемые результаты:

- предметные

- метапредметные (П, К, Р)

- личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.


- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- И начнем мы наш урок вот с такого задания.

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний

- Какой раздел мы изучали на прошлых уроках? (Наша безопасность)

- К какой группе относятся треугольные знаки белого цвета с красной каймой? (предупреждающие)

- К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком? (предписывающие)

- Что надо делать, если вы застряли в лифте? (подать сигнал диспетчеру)

- Где надо спрятаться во время грозы? (в сухой яме)

- Что такое экологическая безопасность? (защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды)


Формулирова

ние учебной задачи

НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока.

- Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги

- Давайте определим цель урока. 

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)


II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?

-Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.


Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:


  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?


  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.


Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею. (потребность в услуге врача)

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (в образований)

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.(финансах)

- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

Игра «Товар - Услуга».

( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)


- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вы едете в автобусе в город.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Составные части экономики.

-Что включает в себя экономика?


  • ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог (К)

  • сформированность ценностное отношение к экономике




Внедрение знаний в практику

Практическая работа в группах.

Задание 1: установите связь.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – сельское хозяйство и транспорт.

- Давайте выслушаем мнение каждой группы.

- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.


Задание 2: А в каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

Учитель - … (образование)

Врач-.. …. (здравоохранение)

Продавец - … ..(торговля)

Маляр - …. (строительство)

Парикмахер - ….. (сфера обслуживания)


III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятель

ная работа

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..


  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)

Творческая работа

Нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики.


IV. Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

  • Какая тему урока у нас сегодня была?

  • Что такое экономика? Торговля? Услуги?

Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что…

  • Теперь я знаю, что …

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р)


Самооценка

(текущая и итоговая)

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Кто может похвалить своего соседа и за что ты бы его похвалил?

  • Сегодня за работу на уроке я могу похвалить …!

  • Все ли согласны с моим мнением?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Что такое экономика?"

Автор: Учайкина Ирина Павловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока Что такое экономика?"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "377615"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484063830"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "223266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437476733"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "441804"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512233234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства