kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
Расширить знания детей о горных породах. 
Формировать у учащихся знания о видах горных пород: твердые, рыхлые, жидкие, газообразные. Объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства. 
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас. 
Воспитывать ощущение причастности детей к природе. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы" »

Конспект урока по познанию мира, 3 класс (автор: Олейникова Елена Ивановна)

Тема: Рыхлые породы. 
Цели: 
Расширить знания детей о горных породах. 
Формировать у учащихся знания о видах горных пород: твердые, рыхлые, жидкие, газообразные. Объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства. 
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас. 
Воспитывать ощущение причастности детей к природе. 

Оборудование: штатив, воронка, стакан (2), песок, глина, дополнительная информация на листах бумаги, бумага А4. 

Ход урока. 
Организационный момент: 
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке! 
Повторение. Актуализация знаний. 
У учащихся на партах листочки с названиями предметов, горных пород… ( дерево, глина, молоко, вода, песок, мел …..) 
- Скажите, пожалуйста, можно ли все это назвать горной породой? (Нет) 
- Почему? ( Вывешивание кластера «Горные породы») 
- Какие виды горных пород вы знаете? 
(Кластеры: «Твердые», «Жидкие», «Газообразные».) 
- Приведите примеры. 
- В свою очередь твердые горные породы тоже делятся на виды. 
( Кластеры: «Плотные», «Рыхлые») 
Проверка домашнего задания: 
- чтобы быстро проверить ваши знания плотные горные породы, я раздам вам таблички, которые вы в течении 5 минут заполните. Оценки за домашнее задание получит каждый из вас. 

Название Описание Свойства Использование 
Гранит 
Песчаник 

Обобщение: Где вам пригодятся знания о горных породах? 
Более подробно горные породы мы будем изучать в 4 классе. 
Попробуйте оценить себя.У вас на партах лежат оценочные листы. Возьмите их, прочитайте, по каким параметрам вы будете оценивать свои знания, свою работу на уроке. 

Оценочный лист. 
1. Вспомнил ли я состав плотных горных пород? 
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? 
3. Умею ли я делать выводы? 
4. Справился ли я с кроссвордом? 
5. Активно ли я работал на уроке? 
6. Подведи итог своей работы. 
Желаю удачи на уроке! 
Ориентационный этап: 
- А теперь попробуйте отгадать, о чем идет речь и определить тему нашего урока: 
- твердые, не растворяющиеся в воде крупинки, вещество сыпучее (Песок). 
- Пластичная, осадочная порода, ее можно обжигать и делать различную посуду. ( Глина) 
(Кластер: «Песок», «Глина») 
- О чем пойдет на уроке речь? 
- Нам необходимы знания о песке и глине? Если да, то для чего? 
- Что хотите узнать? 
(Кластер: «?» ) 
- Сегодня на уроке мы будем работать , как ученные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. 
Повторение знаний о песке и глине. 
- Что вы знаете о песке и глине? 
Дети работаю в группах, вписывают в кружки слова, группа закончившая работать, вывешивает кластер на доску. 
- Все ли я в вспомнил, записал? Оцени себя! 
- Как образовались эти породы? ( в результате разрушения гранита) 
Работа с учебником: 
- Давайте проверим себя по учебной литературе ( с. 60-61) и заполним таблицу. Также на партах песок и глина, разберитесь, что это за порода , из чего она состоит? 
Критерии 
Песок 
Тип горной породы 
Описание 
Как образуется 
Свойства 
Применение 

Критерии Глина 
Тип горной породы 
Описание 
Как образуется 
Свойства 
Применение 

Работа учащихся. 
- Смогли ли вы найти новую информацию в статье? Поделитесь своими находками в группе. 
- Оцените себя. Как вы думаете, теперь вам все известно о песке и глине? 
Сейчас я вам докажу, что вы не все еще знаете. 
Проведение опыта. 
Две воронки, закрепить их в штативы и снизу поставить стаканы. Концы трубочек закупорьте кусочком ваты. В одной воронки песок, в другой глина. Нальем воды до краев. Что видим через некоторое время? 
( Где песок вода просочилась, у глины же вода осталась на поверхности). 
Вывод сделайте у себя в группе. Оцените себя по пункту 3, умеете ли вы делать выводы. 
(Выводы детей) 
- почему после дождя на песке лужи не образуются, а на глинистых дорожках лужи остаются долго? ( У песка крупные частицы, вода легко проходит между ними, а у глины – маленькие плоские крупинки, и вода просачивается очень медленно) 
Работа по информационному листу: 
- Прочитайте самостоятельно текст, выделите устно новую информацию. 
(Самостоятельная работа и выступление детей). 
Проверьте себя, заполнив кроссворд. 
1. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги. 
А сделать миску или вазу, 
Она понадобится сразу. (Глина) 
2.Какая рыхлая, сыпучая, водопроницаемая, горная порода вхлдит в состав почвы? (Песок) 
3. В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает, опять. ( Вода) 
4. Продукт, обжига глины. ( Кирпич) 
5. Песок, вместе с другими элементами плавят, и получается нужная и необходимая вещь. (Стекло) 
6 Какая деятельность, связанная с глиной, позволяет изготавливать посуду. (Лепка) 
7. Каким свойством обладает глина? ( Пластичность) 
8. Каким свойством обладает песок? ( Водопроницаемость) 
9. Изделия из обожженной глины называют … (Керамика) 
10. Из чего состоит песок? ( Крупинка) 
- Оцените себя! 
Итог: Подведите итоги своей работы. 
Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы"

Автор: Олейникова Елена Ивановна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства