kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру "Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6.

Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Цели:

1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.

2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света.

Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом." »

Окружающий мир (2-й класс)



Урок 6.

Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Цели:

1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.

2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света.

Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.)

– Объясните, что это такое.

Ответы детей.

– Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте?

– Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что-то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока.



План (примерный) 3

1. Научиться пользоваться компасом.

2. Находить предметы с помощью компаса.

3. Проходить по заданному маршруту.


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.


1 4 3 4 3

– Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте.

Работа в группах. (Первый вариант – работа в классе.)

Задания группам:

– найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

– определить точное направление расположения каких-либо объектов.

Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй – на запад, в третий – на север, в четвёртый, пятый и шестой – на восток, в седьмой – на юг, в восьмой – на запад, в девятый – на юг, в десятый – на запад. Нарисуй их маршрут.


(Второй вариант – работа на улице.)

Задания группам:

– найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

– определить точное направление расположения каких-либо объектов;

– пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.).


– Что мы сейчас делали?

– Какие умение формировали?


  • Какую работу мы сейчас выполняли?

  • Чему научились?

  • Кто с ней справлялся легко?

  • Кому пока было трудновато?

  • Кто или что вам помогло справиться?

  • Кто доволен сегодня своей работой?

  • Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

  • Какую бы отметку вы себе поставили?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙΙ. Домашнее задание.

Для домашнего задания можно предложить составление маршрута домой или из дома с указанием направления движения.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


ΙV. Итог урока.

– Какие знания помогли вам сегодня?

– Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов?


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Деятельность учеников:


– определять стороны горизонта при помощи компаса;

– учиться ориентироваться с помощью компаса.





© ООО «Баласс», 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ошаева Анастасия Евгеньевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства