На уроке с помощью учителя дети отвечают на проблемный вопрос: " Что такое олицетворение, метафора и сравнение?" Учитель знакомит с краткой биографией поэта. Для получения новой информации учитель использует свою презентацию, ряд интерактивных  заданий в сервисе LearningApps.org. 
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Бальмонт Снежинка»
                            
            
                                                            
     
Бальмонт  Константин Дмитриевич «Снежинка» 
Урок литературного чтения 
2 класс 
Работу выполнила 
учитель начальных классов Климкина Е.Е. 
МБОУ СОШ №11 г.Саров Нижегородской области 
     
Отгадай загадки 
http://learningapps.org/display?v=p4zzhcb0501  
     
План урока: 
- Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д. 
- Анализ стихотворения «Снежинка». 
- Что такое эпитеты и метафора? 
- Учимся читать выразительно. 
- Подведение итогов. 
 
Бальмонт Константин Дмитриевич 
(1867 – 1942 гг.) 
     
Бальмонт К. Д. "Снежинка"   
В лучах блистающих 
Светло-пушистая, 
 Скользит, умелая, 
 Снежинка белая, 
Средь хлопьев тающих 
 Какая чистая, 
 Какая смелая! 
Сохранно-белая. 
  Дорогой бурною 
Но вот кончается 
 Легко проносится, 
Дорога дальняя, 
 Не в высь лазурную, 
Земли касается, 
 На землю просится. 
Звезда кристальная. 
Лежит пушистая, 
Снежинка смелая. 
Какая чистая, 
Какая белая! 
     
Словарная работа  Соедини стрелками нужные словосочетания 
двигается очень быстро стремительно 
Сохранно – белая- 
сохраняет белизну 
 и чистоту, 
 когда другие тают 
Лазурная высь- 
Проносится- 
прозрачная, 
чистая, имеющая 
 форму кристалла 
 Кристальная- 
имеющая цвет лазури, 
светло-синяя 
     
Кристаллы 
     
     
     
Физкультминутка 
     
Отношение автора  Выберите нужное слово 
- восторг 
- жалость 
- удивление 
- разочарование 
- радость 
- любовь 
- восхищение 
- равнодушие 
 
Учимся читать выразительно 
I – короткая пауза ( , - ) 
 
II – длительная пауза ( . ! ? … ) 
 
 логическое ударение 
- повышение интонации 
- понижение интонации 
     
Подбери рифму 
http://learningapps.org/display?v=poa5rmtvn01  
     
Викторина по творчеству  Бальмонта К.Д 
https://docs.google.com/forms/d/1W4pTBOT8SWmOEn_HZ-It2GsrwIAnv-5ZthnE2pDxdKU/edit  
     
Лист самооценивания  Закрась нужный кружок 
Я умею читать выразительно стихи. 
 Я стараюсь читать стихи так, как читает сосед или учитель. 
Я самостоятельно выполнил задание «Подбери рифму». 
Мне трудно читать стихи, так как я еще читаю по слогам. 
 В задании «Подбери рифму» я подбирал рифмы с помощью соседа или учителя. 
Я смог ответить на все вопросы викторины. 
 Я не успел сделать задание со всеми, так как мне трудно подбирать рифмы. 
 Я отвечал на вопросы викторины с помощью соседа. 
Я выбрал другое задание. 
     
Используемые источники 
  http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda---vremena-goda--dekabr_/ 
Аудиозапись для физкультминутки, Чайковский «Времена года. Декабрь» 
http://beloweb.ru/dizayn-sayta/mnozhestvo-sovershenno-besplatnyih-vektornyih-fonov-dlya-vashego-sayta.html  
Шаблон для презентации 
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/zagadki/pro-zimu.html  
Загадки о зиме 
http://sci-humor.blogspot.com/2012/01/blog-post_1578.html  
http://www.mikroskope.ru/snowflakes_crystals.html  
Фотографии снежинок 
Кристаллы льда 
http://gov.cap.ru/print.aspx?gov_id=423&id=517073  
Бальмонт К.Д. 
Падающий снег, анимация 
http://www.liveinternet.ru/community/1035439/post58994399/