kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием электронного учебника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспеко урока с использованием электронного учебника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием электронного учебника»

Курс Информационная образовательная среда основной школы http://rusere.ru/




Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием электронного учебника

Учитель начальных классов Сулейманова Елена Анатольевна МБОУ «ЗСОШ №6» города Заинск РТ

Предмет: русский язык класс: 2 автор учебника: Нечаева Н.В. тема урока: Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения.

Цель урока: создать условия для анализа особенностей речевой ситуации, усвоения компонентов речевой ситуации, усвоения правил общения, средств устной речи (освоение новой учебной информации по теме)

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Компоненты речевой ситуации (зачем?

с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения.»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать и анализировать особенности речевой ситуации. Анализировать средства письменной речи. Понимать различие между звуками и буквами. Выделение звуков речи. Уметь отличать произношение и написание слов. Умение определять качественную характеристику звука.

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи, в уме; в сотрудничестве с учителем, в группах, в парах, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и определять новые задачи.

Умение определять понятия, создавать обобщения, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников


Организационная структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

Скриншоты ресурсов ЭУМК

Организационный момент

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Всё готово! Все вперед!

К новым знаниям в поход!



Эмоциональный настрой.

Готовность к уроку.







Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

На доске записано предложение и схема:


Русский язык – язык общения с другими людьми.


– Что записано на доске? Почему вы решили, что это предложение?

– Из чего состоит предложение? (В схему вставляется карточка с записью «Слово».) Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях?

– Приведите примеры способов общения людей (беседа, письмо). Какой бывает речь? (в схему добавляются карточки с записью «письменная», «устная».)

– Чем устная речь отличается от письменной?

– Спишите предложение. С маленькой или большой буквы пишется первое слово в предложении? Какое словарное слово встретилось в этом предложении? (Русский язык.)

- Проверьте друг у друга, оцените работу.

- Что можно рассказать по этой схеме?

- Что такое речь?

- Для чего она нужна?

- На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

- Чем отличаются буквы от звуков?

  • Работа над многозначностью слова ЯЗЫК

http://fs00.infourok.ru/images/doc/258/263110/640/img4.jpg












Работа в парах

Обсуждают вопрос, дополняют схему




Ответы детей






Выполняют задание с последующей взаимопроверкой



Взаимооценка


Ответы детей



Работают по заданиям на слайде




Выполняют задание по чистописанию


Вспоминают значения слова ЯЗЫК




















Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

  1. Постановка цели и задач урока

- Чему сегодня посвящен наш урок?

- Тема нашего урока:

« Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств устного общения.».


- Какие задачи урока мы поставим?

  • Узнать …

  • Уметь …

  • Работать с информацией по учебнику

  • Дополнить свои знания о языке.

  • Учиться оценивать себя и других

  • Знакомство с учебником





Определяют тему урока.





Учатся ставить цель и задачи урока.


Компоненты речевой ситуации. Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи.

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».



- Прочитайте название главы в учебнике.

«Что нужно для общения»

- Как бы вы ответили на этот вопрос?


Упр. 1 Инсценирование

- Как вы будете приветствовать знакомых взрослых, ровесников, учителя? Как они будут приветствовать вас?


- Запишите под диктовку:

Здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, добрый вечер.

- Какое напоминание в учебнике предлагает автор?



ФИЗМИНУТКА :

Здравствуй, пальчик – дедушка,

Здравствуй, пальчик – бабушка,

Здравствуй, пальчик – папа,

Здравствуй, пальчик – мама,

Здравствуй, пальчик – Я.

Здравствуй, вся моя семья!


Упр.2 Работа по рисунку. с.3

- Что такое речевая ситуация?

- Что вы можете рассказать по рисунку?

На рисунке современные дети по старорусскому обычаю кланяются в пояс, приветствуя взрослых.

- Какие средства устной речи используют люди? (звуки речи, слова, голос, мимика, движения)

- А средства письменной речи? (буквы, слова)

- Все ли правильно в этой речевой ситуации?


- Прочитайте пословицы с.4 Докажите, что каждая подходит к данной речевой ситуации



- Из каких компонентов (частей) состоит речевая ситуация?

- Прочитайте сведения о языке с. 4


Речь зависит от речевой ситуации:

зачем, с кем и где мы общаемся.

- Что это значит?

- Можем ли мы назвать теперь компоненты речевой ситуации?


Физминутка.




Осваивают структуру и особенности оформления учебни­ка

Выполняют задание


Ответы детей


Инсценируют приветствия


Самостоятельная работа

Читают про себя, объясняют

Ответы детей



Выполняют физминутку для пальчиков







Рассматривают рисунок, анализируют речевую ситуацию




Ответы детей



Работа в группах

Соотносят пословицы и речевую ситуацию


Самостоятельно читают, объясняют прочитанное




Обобщают пройденное











Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

- Как появилась устная и письменная речь?

- Для чего нужна человеку речь ?


- Дополнить предложения ( на карточках)


Человек владеет…

Речь нужна для того, чтобы….

Она состоит из….

О на состоит из….



Отвечают на вопросы



Работа в группах по 4 чел. по карточкам.

Дополняют предложения




Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

  • Тест. (Работа в формате состязание на время на компьютерах)

Из двух утверждений выберите верное.

1. а) речь бывает устная и печатная;

б) речь бывает устная и письменная.

2. а) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

б) предложение – группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

3. а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капель;

б) речь – это разговор, беседа, вопрос.




Выполняют тест на нетбуках, выбирая правильный ответ на время


Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Учитель совместно с учащимися организует проверку и предъявляют результат освоения учебной информации.

Предлагает провести самооценку выполненного задания учащимся.

- Давайте договоримся, за что мы поставим «5».

Если есть 1-2,3 ошибки – нет оценки

Критерии записывает на доске.


Взаимопроверка в парах


Самооценка деятельности

-Верно ответили на 3 вопроса.


Подведение итогов. Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

– Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке?

– Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?


- Что нам помогло справиться с этой задачей?

- Какой вид информации мы использовали на уроке?

– Что нового узнали?

– Что было самым интересным на уроке?


- Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня я узнал то, что…

Теперь я умею определять…

Мне было трудно…



Домашнее задание.

Упр. 3, с.4



Рефлексия своей работы.





Ответы детей






Самооценивание.


Дети проговаривают вслух окончания предложений.


Записывают домашнее задание













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием электронного учебника

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 30.09.2025

Номер свидетельства: 674938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства