kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку. Была разработала с целью изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет русский язык



Тема урока Правописание приставок

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные действия: управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД


  1. Мотивация к учебной деятельности








  1. Чистописание.



















  1. Актуализация знаний


















  1. Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»
























  1. Первичное закрепление



















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.



































  1. Домашнее задание.






  1. Рефлексия






Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.



Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись: 

ЛлЛ    лЛл
ал    ел   ол  ил

-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)








Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.

Определи падежное окончание имен существительных:

Гулять в парке (П.п.,2 скл.), помогать маме (Д.п.,1 скл.), кусочек шоколадки (Р.п., 1 скл.), стучит по крыше (Д.п., 1 скл.), сидит у дорожки (Р.п., 1 скл.) , гулять без шапки (Р.п., 1 скл.), думать о дороге (П.п., 1 скл.)









Подводит детей к формулированию темы и задач урока.

Распредели слова в два столбика. На какие две группы мы можем распределить все слова?(слова с приставкой без- и бес-): расписать, разъехаться, распить, разбить, растолкать, расплескать, распеться, рассыпать,раздать.

Выдели во всех словах приставки, подчеркни букву с которой начинается корень, что мы замечаем, когда пишется приставка раз-,а когда приставка рас-? (Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка рас- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных.)



Работа с учебником, закрепление. Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок .

Откройте учебник на стр. 22, упр. 15. Работа с упражнением.













Работа с словами, выбор нужных слов, работа в группе , закрепление. Проверка.

На слайде даются слова, из которых надо выписать слова с изученной орфограммой. Составить 2 предложения включая в них одно из предложенных слов. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в составленных предложениях.

Данные слова: раскрыть, сделать, здесь, разбудить, испечь, рассылать, разомкнуть, раззадорить, закричать, расходиться, распилить, разорвать.

Проверка по эталону.























Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания.

Р.т. упр. 9

Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

Проверка усвоенного материала:

-С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали?

-Что было легким и трудным на уроке?


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку











Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».













Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.


















Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают слова в два столбика























Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180)


















Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.




























Записывают задание на дом, задают вопросы.





Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения  к процессу познания;

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.


Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма







Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:  формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное  выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;




Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:  развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;













Регулятивные: освоение доступных способов       изучения   (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 Коммуникативные: умение слушать,    грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное  выделение  нужной информации;

развитие умения активно использовать   памятки и словари,

Предметные:  развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией,   развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;


Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок"

Автор: Войтеховская Екатерина Сергеевна

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Правописание приставок рас-, раз-."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_ras_raz"
    ["file_id"] => string(6) "519822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568589483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства