kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык ("Школа России"), 3 класс. Тема: "Число глаголов".

Данный конспект урока поможет в подготовке к уроку по теме число глаголов в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" (3 класс)»

Урок русского языка в 3 классе по теме

«Число глаголов. Изменение глаголов по числам»


Тема урока: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам»

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Методы урока: наглядные, практические, поисковые.

Элементы технологий:

1) работа в парах;

2) здоровьесберегающие технологии;

3) технология проблемного диалога;

4) игровые технологии;

5) ИКТ.

Цель: сформировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Задачи:

  • научиться изменять глаголы по числам;

  • правильно ставить вопросы к глаголам;

  • научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

  • сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

  • развивать речь учащихся;

  • формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

  • воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе.


Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

1) Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

1) Извлекать информацию из схем и текстов;

1) Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

1) Слушать и понимать других;

2) Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

2) Выявлять сущность особенности объектов;

2) Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

2) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3) На основе анализа объектов делать выводы.

3) Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3) Оформлять свои мысли в устной форме;




4) Работать в коллективе, с классом.


Ход урока

1.Организационный момент.

а) Проверка готовности рабочих мест.

б) Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

2.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

В какой форме стоят глаголы?

Что такое неопределенная форма глагола?

Составьте с одним из фразеологизмов предложение, в котором вы дадите совет одному своему соседу о том, как надо работать на уроке.

Теперь дайте совет всем ученикам.

Чем отличаются эти советы? От чего это зависит?

Вывод: глаголы имеют разные формы в зависимости от числа существительного, с которым они связаны.

3.Самоопределение к деятельности.

Прочитайте тему урока.

О чем будем говорить? Чему будете учиться? Какие цели вы поставите на урок?

(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)

4. Работа по теме урока.

1) упражнение 189

Сравните глаголы в 1 предложении, их окончания.

Это однокоренные глаголы или разные формы одного и того же глагола? Почему окончания отличаются?

В каком числе употреблен глагол?

2) Сформулируйте вывод:

Как изменяются глаголы?

В каком числе употребляются глаголы?

Что обозначают глаголы в единственном числе?

Что обозначают глаголы во множественном числе?

3) Учебник стр.109- правило.

От чего зависит число глагола?

Как определить число глагола?

4) Упражнение в распознавании числа глаголов.

Учебник-стр.109 упр. 190.

Подберите подходящие по смыслу местоимения к глаголам

Записать: Он напишет - они напишут.

Выделите окончания, над глаголами укажите число, выделите знакомые орфограммы. (Один ученик у доски).

По каким признакам вы определили число глагола?

(По имени существительному, по вопросу).







Игра (лоси-распределить глаголы в 2 корзины-ед.ч., мн.ч.)

В тетради записать в 2 столбика по памяти слова из игры:

ед.ч. мн.ч.

вращал бросали

блестит краснеют

вертел кидали

Соедините парами синонимы. К словам, у которых нет пары, добавьте синонимы (сияет, алеют)

5. Физкультминутка.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат и журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

В каком числе стоят глаголы во второй части?

Игра «Один-много»: летит, стоят, бегут, сидит

- Поставьте эти глаголы (где можно) в единственном числе и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

(Ручеёк по улице

Всё журчит и журчит.

Журавль курлыкает

И летит, и летит).

Какая часть слова изменяется? Какие окончания имеют глаголы в единственном числе? Во множественном?



6. Закрепление изученного материала

Работа в парах по карточкам

ЖУРЧ.Т

ТА .Т

СВЕТ .Т

РУЧ. И

СО.НЦЕ

СНЕ.

Г . В . РЛИВЫЕ

П . СЛЕДНИЙ

В . СЕННЕЕ

Прочитайте слова 1 столбика. Какая это часть речи?

Вставьте попущенные буквы в слова первого столбика

Почему это невозможно сделать? (нет существительных)

Вывод: число глагола зависит от числа существительного, с которым этот глагол связан.

Прочитайте слова 2 столбика.

Вставьте попущенные буквы. Какие орфограммы повторили?

Подберите к каждому слову подходящее по смыслу слово из 1 столбика. Соедините линией.

Получились словосочетания или предложения?

Это распространенные или нераспространенные предложения?

В какие глаголы теперь можете вставить букву в окончание? (повторить написание ча)

В какие-нет? Почему? (безударные окончания — глаголов- это орфограмма, будем изучать в 4 классе; а пока-быть внимательными при письме)

Прочитайте слова 3 столбика.

Добавьте их в предложения, чтобы предложения стали распространенными. Добавьте еще второстепенные члены. (Как светит солнце? Где тает последний снег? Где бегут ручьи?)

Это слова из текста. Догадайтесь, какая тема текста?

Расположите так, чтобы получился текст.

Подумайте, с чего начнем. (солнце—снег—ручьи).

Какое может быть название? Запишите название текста и сам текст.

С красной строки продолжите своим предложением о птицах.



Например: Ярко светит весеннее солнце. В лесу тает последний снег. Бегут по полям говорливые ручьи. Птицы вьют гнезда на деревьях.

Укажите число глаголов. От чего оно зависит?

7. Работа с учебником. упражнение 191.

Разделите текст на предложения. Определите число глаголов.Объясните.

Какие буквы пропущены?

О каком времени года говорится? Какие звуки вы услышите летом в лесу?

Какие звуки вам знакомы? Какие-нет?

Послушайте пение дроздов, рябчика, сойки. Постарайтесь запомнить.

(звуки, видео, фото птиц)

Придумайте название текста.

Запишите предложения про тех птиц, чьи голоса мы слушали.

Укажите число глаголов. Объясните.

8. Итог урока:

Как изменяются глаголы?

От чего зависит число глагола?

Как определить число глагола? (правило стр. 109)

9. Домашнее задание:

Выучить правило стр. 109; упражнение 192.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" (3 класс)

Автор: Тройнова Дарья Сергеевна

Дата: 24.06.2025

Номер свидетельства: 672234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства