kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме:"Овощи и фрукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме: "Овощи и фрукты".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме:"Овощи и фрукты".»

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме: "Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

Коррекционная: развивать сенсорные ощущения детей;

Воспитательная: формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, иллюстрации.

Предшествующая работа учителя:

Подбор иллюстраций, загадок, дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин»

Отгадывание загадок.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).          

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4) Поощрение.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок -хозяин леса, давайте ,поздороваемся!

Ученики: Здравствуй, Мишутка!

Учитель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте, посмотрим. (На столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят, подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки, внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

 Основная часть

Учитель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте , мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Учитель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

 Сто одежек — Все без застежек.

- Что это?

Ученики: Капуста.

Учитель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Ученики: Зелёного.

Учитель: Какой формы капуста?

Ученики: Круглая.

Учитель: А капуста это фрукт или овощ?

Ученики: Овощ!

Учитель: Давайте, нам Ева поможет положить капусту на тарелочку к овощам. (Ева передвигает капусту на тарелочку. Если Ева передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Так осуществляется самоконтроль.)

Учитель: Молодец, Ева! Спасибо!

Учитель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает: 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Ученики: Огурец!

Учитель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Ученики: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной.

Учитель: А огурец это фрукт или овощ?

Ученики: Овощ!

Учитель: Давайте, нам Илья поможет положить огурец на тарелочку к овощам. (Илья передвигает огурец на тарелочку. Если Илья передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль).

Учитель: Молодец ,Илья! Спасибо!

Учитель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает: 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют

- Что это?

Ученики: Помидор

Учитель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Ученики: Красного.

Учитель: Какой формы помидор?

Ученики: Круглый.

Учитель: А помидор это фрукт или овощ?

Ученики: Овощ!

Учитель: Давайте, нам Миша поможет положить помидор на тарелочку (Миша передвигает помидор на тарелочку, если Миша передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку).

Учитель: Молодец, Миша! Спасибо!

Учитель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Физминутка.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками –показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Учитель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Учитель передвигает яблоко на передний план).

Ученики: Яблоко.

Учитель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Ученики: Красного.

Учитель: Какой формы яблоко?

Ученики: Круглое.

Учитель: А это овощ или фрукт?

Ученики: Фрукт!

Учитель: Давайте, сейчас Рома мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Рома передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Учитель: 

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран, 
В тропиках растет...

А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)

Ученики: Банан!

Учитель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Ученики: Желтого!

Учитель: Какой формы банан?

Ученики: Овальный.

Учитель: А это овощ или фрукт?

Ученики: Фрукт!

Учитель: Давайте, сейчас Ева мне поможет положить банан на тарелочку. (Ева передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)

Учитель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Ученики: Апельсин.

Учитель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Ученики: Оранжевого.

Учитель: Какой формы апельсин?

Ученики: Круглый.

Учитель: А это овощ или фрукт?

Ученики: Фрукт!

Учитель: Давайте, сейчас Миша мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Миша передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку).

Учитель: Посмотрите, ребята, все - что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Учитель: Ребята, где растут фрукты?

Ученики: В саду на дереве. (Иллюстрации сада)

Учитель: А где растут овощи?

Ученики: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)

Физминутка.

Учитель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Учитель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Учитель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть

Рефлексия.

Учитель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться, где же у него овощи и где фрукты, и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает быть здоровыми, сильными, смелыми! А сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Ученики: До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Мария Викторовна

Дата: 27.10.2025

Номер свидетельства: 676181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства