Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме:"Овощи и фрукты".»
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (2 вариант) по теме: "Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательная: формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, медвежонок -хозяин леса, давайте ,поздороваемся!
Ученики: Здравствуй, Мишутка!
Учитель: Ребята, Мишутка принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте, посмотрим. (На столе появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Мишутки овощи и фрукты, хватит их на всех ребят, подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет. А теперь откройте глазки, внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть
Учитель: Ребята, медвежонок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте , мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Учитель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Сто одежек — Все без застежек.
- Что это?
Ученики: Капуста.
Учитель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Ученики: Зелёного.
Учитель: Какой формы капуста?
Ученики: Круглая.
Учитель: А капуста это фрукт или овощ?
Ученики: Овощ!
Учитель: Давайте, нам Ева поможет положить капусту на тарелочку к овощам. (Ева передвигает капусту на тарелочку. Если Ева передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Так осуществляется самоконтроль.)
Учитель: Молодец, Ева! Спасибо!
Учитель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый. Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Ученики: Огурец!
Учитель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Ученики: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной.
Учитель: А огурец это фрукт или овощ?
Ученики: Овощ!
Учитель: Давайте, нам Илья поможет положить огурец на тарелочку к овощам. (Илья передвигает огурец на тарелочку. Если Илья передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль).
Учитель: Молодец ,Илья! Спасибо!
Учитель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют
- Что это?
Ученики: Помидор
Учитель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Ученики: Красного.
Учитель: Какой формы помидор?
Ученики: Круглый.
Учитель: А помидор это фрукт или овощ?
Ученики: Овощ!
Учитель: Давайте, нам Миша поможет положить помидор на тарелочку (Миша передвигает помидор на тарелочку, если Миша передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку).
Учитель: Молодец, Миша! Спасибо!
Учитель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Физминутка.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками –показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Учитель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке Мишутки? (Учитель передвигает яблоко на передний план).
Ученики: Яблоко.
Учитель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Ученики: Красного.
Учитель: Какой формы яблоко?
Ученики: Круглое.
Учитель: А это овощ или фрукт?
Ученики: Фрукт!
Учитель: Давайте, сейчас Рома мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Рома передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Учитель:
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет...
А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол)
Ученики: Банан!
Учитель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Ученики: Желтого!
Учитель: Какой формы банан?
Ученики: Овальный.
Учитель: А это овощ или фрукт?
Ученики: Фрукт!
Учитель: Давайте, сейчас Ева мне поможет положить банан на тарелочку. (Ева передвигает банан на тарелочку для фруктов, если она передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется в корзинку)
Учитель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Ученики: Апельсин.
Учитель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Ученики: Оранжевого.
Учитель: Какой формы апельсин?
Ученики: Круглый.
Учитель: А это овощ или фрукт?
Ученики: Фрукт!
Учитель: Давайте, сейчас Миша мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Миша передвигает апельсин на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется в корзинку).
Учитель: Посмотрите, ребята, все - что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Учитель: Ребята, где растут фрукты?
Ученики: В саду на дереве. (Иллюстрации сада)
Учитель: А где растут овощи?
Ученики: На грядке, в огороде. (иллюстрации огорода , грядок)
Физминутка.
Учитель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Учитель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Учитель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть
Рефлексия.
Учитель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Мишутке разобраться, где же у него овощи и где фрукты, и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает быть здоровыми, сильными, смелыми! А сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!