Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе»
1. МОТИВАЦИЯ (1 мин)
-Добрый день ,ребята. Я рада вас видеть на уроке литературного чтения.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь
-И скажите друг другу: «У нас всё получится!» (Все вместе)
-Я уверена, что сегодня у нас всё получится!
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ( 5 мин)
-Сегодня мы познакомимся с новым интересным произведением
СЛАЙД 1
-Чтобы установить его название, возьмите карточки розового цвета, прочитайте слова (Пауза)
-Все ли слова вам понятны?
- (Ответы детей)
- Ребята, а что такое кузовок?(Ответы детей)!!!!
СЛАЙД 2
- А вот какое определение слову КУЗОВОК даёт Владимир Даль.
Кузовок - корзинка, лукошко, для носки чего- либо на руках
СЛАЙД 3
- оставьте предложение из слов
ПО СОБИРАЙ НАБЕРЁШЬ ЯГОДКЕ- КУЗОВОК
-Что у вас получилось? (Ответы детей)
Собирай по ягодке –наберешь кузовок
СЛАЙД 4
- Вот какое, необычное название у произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
-Ребята, вы уже знаете, что у каждого произведения есть автор.
- Кто же автор этого произведения?
Работаем в команде!
-Расшифруйте и узнайте фамилию автора. СЛАЙД 3
-Приступайте. (Пауза)
1
А
Б
В
Г
Д
Е
2
Ж
З
И
Й
К
Л
3
М
Н
О
П
Р
С
4
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
5
Ш
Щ
Ь
Э
Ю
Я
1
2
3
4
5
6
5-1, 1-6, 3-5, 1-4, 2-3, 3-2
-Что у вас получилось?
(Шергин)
-Молодцы!
-Борис Викторович Шергин – русский писатель , автор этого произведения!
СЛАЙД 4
ОСНОВНОЙ ЭТАП
-Прочитайте еще раз название. Предположите о чем будет это произведение.
- положите перед собой рабочий лист с таблицей .
СЛАЙД 5
Мы работаем в первой колонке ДО.Читайте утверждения во 2 колонке. Если вы согласны – поставьте +, не согласны -.
ДО
ПОСЛЕ
В рассказе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» речь идет про ягоды, которые можно собрать в лесу
Это произведение учит не торопиться, выполнять работу старательно, но и не упускать время
Является ли пословица «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок» главной мыслью текста?
Отложите таблицу. К ней мы еще вернемся.
- Как проверить наши предположения?( Прочитать рассказ)
–Познакомимся с произведением Бориса Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
- Откройте стр.108-ую.
СЛАЙД 6
- Слушайте внимательно, во время прослушивания следите по тексту и делайте пометки
«-« -если встретится слово не знакомое
«?» -знаю, но не уверен, что верно
АУДИО СЛАЙД 7
-Есть ли у вас слова с пометкой минус? Спросить!!!
-КАКОЕ СЛОВО!!! Ребята , кто еще отметил это слово?
Кто может пояснить его значение ?
- А с пометкой «?» Ответ детей
У вас на столе в качестве справочного материала словарь
(ПОКАЗАТЬ лист зелёного цвета)!!!
- Познакомьтесь с пояснением других слов самостоятельно .
Ребята, объясните, что значит «ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ»
- А что означает слово «НЕЗАЛЕЖЛИВЫЙ»?
- А есть слово, которое вас удивило?
___________________
КОРИЧНОЕ – красное дерево
НЕЗАЛЁЖЛИВЫЙ – трудолюбивый, тот, кто не любит залеживаться в кровати;
ДОПЫТАЛСЯ –узнал.
ПРИСАЖИВАЕТ- прикрепляет, приделывает накрепко.
ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.
КРАСОВИТО – красиво.
ОТМЕННО – превосходно, безукоризненно
КУЗОВОК – плетеная корзинка для сбора ягод и грибов.
ПАРКЕТЧИК-рабочий, занимающийся изготовлением и настилкой паркета.
ШТУКАТУРНОЕ- штукатурное дело, штукатур-мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства
МАЛЯРНОЕ—малярное дело , рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений
Работа по содержанию
-Проверим, насколько внимательно вы слушали рассказ. Выполним это с помощью кубика (БРОСАЮТ ПОВЫШЕ, страхуют)
НАЗОВИ- пословицу ,которая подходит к содержанию рассказа
- фразеологизм из текста
(П:
Терпение и труд –все перетрут, без труда не вытащишь рыбку из пруда
ФР:
Комар носа не подточит Работа тяп-ляп
Руки золотые
Работа не продвинулась ни на полмизинца
ПОЧЕМУ – Митя закончил свою работу во время
-Митя плакал
ОБЪЯСНИ- что значит беседовать рассудительно
( мыслить логически, понимать суть, обдуманно)
- всплёскивает руками
А в рассказе что значит «всплескивать руками»
(-фразеологизм- вскинуть руки, чтоб выразить радость, удивление, какое -либо чувство) ПРИДУМАЙ- другое название рассказу ПРЕДЛОЖИ- получит ли ещё заказ Митя от академии
- от кого еще может быть заказ Мите ПОДЕЛИСЬ- поделись впечатлением о мите ,какой он?
-Молодцы! Мне ваши ответы очень понравились!
Вы отлично поработали ! Давайте отдохнем!
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли
Развели их в стороны
Посмотрели ровно ли
Опустили разом вниз
Тихо, тихо все садитесь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ
-Возьмите карточку ГОЛУБОГО цвета. Вспомните содержание рассказа. Восстановите последовательность событий.
-предлагаю поработать самостоятельно в группе
А потом на доске, один – из группы кто верно
. СЛАЙД 8
2- и в один день закончил верхний угол
3-за неделю работа не продвинулась ни на полмизинца
1-недавно мастер поручил Мите вклеить столешницу
4-каждый день выклеивай и отделывай на доске столько,
сколько покроет твоя ладонь
5-бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»
- у всех так ? С чем вы не согласны?
- А давайте припомним последовательность и только разобрать последовательность . И сама
- нужно все таки внимательно слушать
СЛАЙД 9
Рассмотрите таблицу
В ней записаны слова в алфавитном порядке взятые из текста, и не относящееся к нему.
Исключим слова, которые не относятся к содержанию текста (Подходит к доске)
академия
бабушка
вагон
гроза
дощечки
ель
ёжик
жадный
злой
испугался
краски
ложь
Митя
неделя
облако
приветливая
работа
свобода
туча
улыбка
флаг
художник
цапля
часы
шкатулка
щётка
эхо
юг
ягодка
-Замечательно!
Посмотрите на таблицу, найдите героев рассказа? «2»!!!!!!
-Какие слова из таблицы относятся к бабушке? Какие к Мите?
-А кто еще герой этого произведения?( мастер, учитель из академии, умелец) ОТВЕТЫ (АКАДЕМИК!!!)
-Давайте выполним задание 6-е из учебника на странице 111-й
(ЧТЕНИЕ) Лиза, читай задание.
- кто желает прочитать слова Мити? читает - …….
-кто хочет прочитать слова мастера? читает …..
- А я буду читать слова автора.
Нашли, где мастер встретился с Митей? Страница 110 –я
Я начинаю ……..
Молодцы!
-Какой совет мастер дал Мите? (работать понемногу, но регулярно и качественно)
-Согласны? Всё верно.
- Вернемся к нашей таблице предположений. СЛАЙД 10
Теперь поработаем в 3 колонке «после».
Дать минуту
до
после
В рассказе «Собирай по ягодке –наберешь кузовок» речь идет про ягоды, которые можно собрать в лесу
нет
Это произведение учит не торопиться, выполнять работу старательно, но и не упускать время
да
Является ли пословица « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» главной мыслью произведения?
да
Ребята, у кого все предположения совпали?........
А есть , у кого хотя бы только одно?..........
У кого ни одного совпадения?.......\
- ДА, это сложно, не читая текст предположить о чем он.
- данная пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок, отражает основную мысль рассказа.
Борис Шергин даже вынес её в заголовок.
-А что же она означает?
В рассказе Митя закончил свою работу вовремя благодаря упорству, терпению, старанию, вниманию, трудолюбию, аккуратности и умению.
-И мы заканчиваем нашу работу. Вы сегодня отлично потрудились, показали свои знания и получили новые.
-Дз. СЛАЙД 11
Домашнее задание: каждая группа получает своё .
-Вы заметили, что в рассказе много пословиц и фразеологизмов?
- Вашей группе – выписать в тетрадь фразеологизмы и пословицы из текста и определить значение
-Вашей группе составить цитатный план
- Вашей группе найти отрывки текста к иллюстрациям
И выразительно их прочитать
РЕФЛЕКСИЯ
Корзина в руках!!!!
-Ребята, а давайте соберём свой кузовок. (ПРИКРЕПИТЬ)
-У вас ягоды разного цвета.
-Кому было на уроке легко справиться со всеми с заданиями – возьмите красную ягодку.
-Кто испытывал затруднения на некоторых этапах, но потом нашёл решение – возьмите розовые ягодки.
- кому было сложно выполнять задания и он много ошибался - зелёную ягоду.
-Как здорово, что наш кузовок заполнен только (в основном) ягодами красного цвета. Это говорит о том, что вам было на уроке интересно.
-Мне тоже с вами было легко и интересно работать.
-Спасибо за урок!
-Урок окончен.
Работа в группах
1 ( сильная)- найти фразеологизмыпо значению!!!
-работа не продвинулась не на полмизинца
-работа тяп-ляп
-комар носа не подточит
- руки золотые
-обмануть доверие
2 (послабее)- найти пословицы по началу…значение?
-работа любит не молодца, а не залёжливого
-собирай по ягодке- наберешь кузовок
-глаза страшаться , руки делают
-терпение и труд всё перетрут
-
Это советы мастера, а есть советы, которые отражены в пословицах и фразеологизмах.