kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока Б.Шаргин " Собирай по ягодке- наберешь кузовок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе»

1. МОТИВАЦИЯ (1 мин)

-Добрый день ,ребята. Я рада вас видеть на уроке литературного чтения.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь


-И скажите друг другу: «У нас всё получится!» (Все вместе)


-Я уверена, что сегодня у нас всё получится!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ( 5 мин)

-Сегодня мы познакомимся с новым интересным произведением

СЛАЙД 1

-Чтобы установить его название, возьмите карточки розового цвета, прочитайте слова (Пауза)

-Все ли слова вам понятны?

- (Ответы детей)

- Ребята, а что такое кузовок?(Ответы детей)!!!!


СЛАЙД 2

- А вот какое определение слову КУЗОВОК даёт Владимир Даль.

Кузовок - корзинка, лукошко, для носки чего- либо на руках


СЛАЙД 3

- оставьте предложение из слов

ПО СОБИРАЙ НАБЕРЁШЬ ЯГОДКЕ- КУЗОВОК

-Что у вас получилось? (Ответы детей)

Собирай по ягодке –наберешь кузовок

СЛАЙД 4

- Вот какое, необычное название у произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

-Ребята, вы уже знаете, что у каждого произведения есть автор.

- Кто же автор этого произведения?

Работаем в команде!

-Расшифруйте и узнайте фамилию автора. СЛАЙД 3

-Приступайте. (Пауза)

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

4

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

5

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я


1

2

3

4

5

6

5-1, 1-6, 3-5, 1-4, 2-3, 3-2

-Что у вас получилось?

(Шергин)

-Молодцы!

-Борис Викторович Шергин – русский писатель , автор этого произведения!

СЛАЙД 4

ОСНОВНОЙ ЭТАП

-Прочитайте еще раз название. Предположите о чем будет это произведение.

- положите перед собой рабочий лист с таблицей .

СЛАЙД 5

Мы работаем в первой колонке ДО.Читайте утверждения во 2 колонке. Если вы согласны – поставьте +, не согласны -.

ДО


ПОСЛЕ


В рассказе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» речь идет про ягоды, которые можно собрать в лесу



Это произведение учит не торопиться, выполнять работу старательно, но и не упускать время



Является ли пословица «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок» главной мыслью текста?


Отложите таблицу. К ней мы еще вернемся.

- Как проверить наши предположения?( Прочитать рассказ)

Познакомимся с произведением Бориса Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

- Откройте стр.108-ую.

СЛАЙД 6

- Слушайте внимательно, во время прослушивания следите по тексту и делайте пометки

«-« -если встретится слово не знакомое

«?» -знаю, но не уверен, что верно

АУДИО СЛАЙД 7







-Есть ли у вас слова с пометкой минус? Спросить!!!

-КАКОЕ СЛОВО!!! Ребята , кто еще отметил это слово?

Кто может пояснить его значение ?

- А с пометкой «?» Ответ детей


У вас на столе в качестве справочного материала словарь

(ПОКАЗАТЬ лист зелёного цвета)!!!

- Познакомьтесь с пояснением других слов самостоятельно .


Ребята, объясните, что значит «ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ»

- А что означает слово «НЕЗАЛЕЖЛИВЫЙ»?

- А есть слово, которое вас удивило?

___________________

КОРИЧНОЕ – красное дерево

НЕЗАЛЁЖЛИВЫЙ – трудолюбивый, тот, кто не любит залеживаться в кровати;

ДОПЫТАЛСЯ –узнал.

ПРИСАЖИВАЕТ- прикрепляет, приделывает накрепко.

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.

КРАСОВИТО – красиво.

ОТМЕННО – превосходно, безукоризненно

КУЗОВОК – плетеная корзинка для сбора ягод и грибов.

ПАРКЕТЧИК-рабочий, занимающийся изготовлением и настилкой паркета.

ШТУКАТУРНОЕ- штукатурное дело, штукатур-мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства

МАЛЯРНОЕ—малярное дело , рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений

Работа по содержанию

-Проверим, насколько внимательно вы слушали рассказ. Выполним это с помощью кубика (БРОСАЮТ ПОВЫШЕ, страхуют)


НАЗОВИ- пословицу ,которая подходит к содержанию рассказа

- фразеологизм из текста

(П:

Терпение и труд –все перетрут, без труда не вытащишь рыбку из пруда

ФР:

Комар носа не подточит Работа тяп-ляп

Руки золотые

Работа не продвинулась ни на полмизинца


ПОЧЕМУ – Митя закончил свою работу во время

-Митя плакал

ОБЪЯСНИ- что значит беседовать рассудительно

( мыслить логически, понимать суть, обдуманно)

- всплёскивает руками

А в рассказе что значит «всплескивать руками»

(-фразеологизм- вскинуть руки, чтоб выразить радость, удивление, какое -либо чувство)
ПРИДУМАЙ- другое название рассказу
ПРЕДЛОЖИ- получит ли ещё заказ Митя от академии

- от кого еще может быть заказ Мите
ПОДЕЛИСЬ- поделись впечатлением о мите ,какой он?

-Молодцы! Мне ваши ответы очень понравились!

Вы отлично поработали ! Давайте отдохнем!


ФИЗМИНУТКА


Вы, наверное, устали

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли

Развели их в стороны

Посмотрели ровно ли

Опустили разом вниз

Тихо, тихо все садитесь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ

-Возьмите карточку ГОЛУБОГО цвета. Вспомните содержание рассказа. Восстановите последовательность событий.

-предлагаю поработать самостоятельно в группе

А потом на доске, один – из группы кто верно

. СЛАЙД 8

2- и в один день закончил верхний угол

3-за неделю работа не продвинулась ни на полмизинца

1-недавно мастер поручил Мите вклеить столешницу

4-каждый день выклеивай и отделывай на доске столько,

сколько покроет твоя ладонь

5-бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»


- у всех так ? С чем вы не согласны?

- А давайте припомним последовательность и только разобрать последовательность . И сама

- нужно все таки внимательно слушать

СЛАЙД 9

Рассмотрите таблицу

В ней записаны слова в алфавитном порядке взятые из текста, и не относящееся к нему.

Исключим слова, которые не относятся к содержанию текста (Подходит к доске)



академия

бабушка

вагон

гроза

дощечки

ель

ёжик

жадный

злой

испугался

краски

ложь

Митя

неделя

облако

приветливая

работа

свобода

туча

улыбка

флаг

художник

цапля

часы

шкатулка

щётка

эхо

юг

ягодка



-Замечательно!

Посмотрите на таблицу, найдите героев рассказа? «2»!!!!!!

-Какие слова из таблицы относятся к бабушке? Какие к Мите?

-А кто еще герой этого произведения?( мастер, учитель из академии, умелец) ОТВЕТЫ (АКАДЕМИК!!!)

-Давайте выполним задание 6-е из учебника на странице 111-й

(ЧТЕНИЕ) Лиза, читай задание.

- кто желает прочитать слова Мити? читает - …….

-кто хочет прочитать слова мастера? читает …..

- А я буду читать слова автора.

Нашли, где мастер встретился с Митей? Страница 110 –я

Я начинаю ……..

Молодцы!

-Какой совет мастер дал Мите? (работать понемногу, но регулярно и качественно)

-Согласны? Всё верно.



- Вернемся к нашей таблице предположений. СЛАЙД 10

Теперь поработаем в 3 колонке «после».

Дать минуту

до


после


В рассказе «Собирай по ягодке –наберешь кузовок» речь идет про ягоды, которые можно собрать в лесу

нет


Это произведение учит не торопиться, выполнять работу старательно, но и не упускать время

да


Является ли пословица « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» главной мыслью произведения?

да


Ребята, у кого все предположения совпали?........

А есть , у кого хотя бы только одно?..........

У кого ни одного совпадения?.......\

- ДА, это сложно, не читая текст предположить о чем он.

- данная пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок, отражает основную мысль рассказа.

Борис Шергин даже вынес её в заголовок.

-А что же она означает?

В рассказе Митя закончил свою работу вовремя благодаря упорству, терпению, старанию, вниманию, трудолюбию, аккуратности и умению.

-И мы заканчиваем нашу работу. Вы сегодня отлично потрудились, показали свои знания и получили новые.

-Дз. СЛАЙД 11

Домашнее задание: каждая группа получает своё .

-Вы заметили, что в рассказе много пословиц и фразеологизмов?

- Вашей группе – выписать в тетрадь фразеологизмы и пословицы из текста и определить значение

-Вашей группе составить цитатный план

- Вашей группе найти отрывки текста к иллюстрациям

И выразительно их прочитать

РЕФЛЕКСИЯ

Корзина в руках!!!!

-Ребята, а давайте соберём свой кузовок. (ПРИКРЕПИТЬ)

-У вас ягоды разного цвета.

-Кому было на уроке легко справиться со всеми с заданиями – возьмите красную ягодку.

-Кто испытывал затруднения на некоторых этапах, но потом нашёл решение – возьмите розовые ягодки.

- кому было сложно выполнять задания и он много ошибался - зелёную ягоду.

-Как здорово, что наш кузовок заполнен только (в основном) ягодами красного цвета. Это говорит о том, что вам было на уроке интересно.

-Мне тоже с вами было легко и интересно работать.

-Спасибо за урок!

-Урок окончен.






























Работа в группах

1 ( сильная)- найти фразеологизмы по значению!!!

-работа не продвинулась не на полмизинца

-работа тяп-ляп

-комар носа не подточит

- руки золотые

-обмануть доверие

2 (послабее)- найти пословицы по началу…значение?

-работа любит не молодца, а не залёжливого

-собирай по ягодке- наберешь кузовок

-глаза страшаться , руки делают

-терпение и труд всё перетрут

-

Это советы мастера, а есть советы, которые отражены в пословицах и фразеологизмах.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Автор: Зоркова Ольга Сергеевна

Дата: 22.11.2025

Номер свидетельства: 677520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства